Могущественная сила

- Моя мать, полоснула тебя по лицу ножом, от тоски. Только потому.
- Да вы здесь все сумасшедшие!
- Разве только чуть- чуть. Впрочем, зачем мне тебе объяснять,  такие обычные вещи. Ты ведь тоже временами тоскуешь?
   Александр тяжело сглотнул, поёрзал, покраснел, но вроде как сдержал злобу.
- Тоскуют по кому-то! Тоскуют по чему-то! От тоски  с ножом не бросаются!
- ты возбужден. Впрочем это естественно ( она с видом заботы оглядела его лицо) я пожалуй принесу еще ваты…
  Он остался на минуту на едине с Аллой Васильевной. Боязливо наблюдал как она погруженная в кресло, ,держа на коленях пачки писем и фотографий, перебирает открытки.
      
«Аллочка! Целую твои пальчики! Целую твои глаза! Храню твою фотокарточку у сердца. Михаил.».  Август, 1978 год. Геленджик.
   
   - В тот же день утонул. -  вздохнула Алла Васильевна.
   Александр, хотел было спросить к чему была эта фраза, но Алла Васильевна сразу вставила.
- Отправил открытку утром, ко мне, в Москву, а после обеда утонул. – она выдержала паузу когда в комнату вернулась Зина – а как он любил меня…»целую твои пальчики!» какие он мне письма писал! Мишенька наверное мой фаворит из всех кто клялся мне в любви…
   Она отвернулась к окну, от синей вазы ее лицо наполнилось голубым оттенком, что то мёртвое было в ее лице. Темные волосы собраны в тугой пучок, глаза мутные и беспокойные. Александр подумал было, что она станет плакать, он обмяк и растрогался.
- сожалею…
   Алла Васильевна метнула, в него строгий и рассерженный взгляд. Александр ни как этого не ожидал, дернулся и завизжал. Нина нахмурилась.
- ей богу! Вы как девица, неужели потерпеть не могли!
  Он хотел было, оправдаться что не ожидал, но его прервала Алла Васильевна
- сожалеет он! Вы не вправе сожалеть! Ведь я вас убить хотела! Я и Мишеньку убила! Всех убила! Всех своих мужчин! Всех кто любил меня и ненавидел. Раньше что-то за меня их убивало.. нет, вы сидите, ( Он уже вскочил со стула, но какая то сила его остановила посреди комнаты) выслушайте меня, а потом бегите как можно дальше из этого дома, от меня и от Ниночки. Не пара она вам. Так и знайте.
   Она закурила сигарету, струя дыма зигзагами полетела в окно. Она смаковала и радовалась в сердцах что он послушно остался ждать продолжения ее рассказа. Нина недовольно смотрела на нее, но молчала.
-  в молодости я думала что все это случайно, но они как мухи дохли один за другим. Раскроет сердце и под машину или застрелится или поперхнется. Потом я думала что меня сглазили. Но это же смешно! ( она захохотала громко и противно) подумайте же, это предрассудки деревенских баб! Я верю в силу, молодой человек, силу могущественную! Имя ей любовь! Я стала сама убивать всех возлюбленных и даже тех, кто нечаянно оказывался в судьбе моей. Я и вас убью, так и знайте. Но молюсь за, вас чтобы вы успели скрыться от меня.
- сумасшедшая! Ведьма! – Александр завопил, топнул ногой, опрокинул стул и выбежал из квартиры.
- вы за старое мама – вздохнула Нина -  мне уже 28 лет! 28! (она внушительно протянула по буквам) и я уже как старая одинокая дева.
- я нивкоем случае невиновата. Ты же видела, ножом его резала ему ни по чем. Молись что бы Сила его не убила. Это уже от меня не зависит.
Она грустно усмехнулась, вытянула из пачки писем одно, долго его разглядывала и улыбалась
- это от Ванечки…
Нина махнула рукой и вышла из комнаты.
   Александр, громко ругаясь выбежал из дома
- да за кого они меня принимают! Сила! Убьет она меня! Сумасшедшая старуха, черт бы ее подрал!
   С улицы послышался гудок автомобиля, глухой звук удара, крики и плачь детей .


Рецензии