Заратустра о возвышенных

(ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ИЗ КНИГИ НИЦШЕ "ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА"-О ВОЗВЫШЕННЫХ."
(ВЕРЛИБР)

Глубины моря моего спокойны.
Что скрыто там, никто не угадает.
Оно блестит от смеха и загадок.
Смешных чудовищ глубина скрывает.
Возвышенного видел я сегодня,
Кто духом каялся торжественно пред всеми.
А я смеялся над его уродством.
Над безобразием моя душа смеялась.
От безобразных истин он согнулся,
Согнулся от своей добЫчи мерзкой.
И множество шипов на нем висело.
Но ни одной я не увидел розы.
Из леса, что познанием зовется,
К себе охотник возвратился мрачным
С добЫчей от своей охоты мерзкой,
Ни красоты, ни смеха не постигнув.
Проглядывал в нем зверь не побежденный.
Как тигр ,готов был прыгнуть на любого.
Но душ я напряженных не приемлю.
И молчаливых презираю тоже.
Признаться, и они мне не по вкусу.
-О вкусах,-говорите вы,-не спорят?-
Вся жизнь наша- это спор о вкусах.
Возвышенностью утомясь своею,
Он сможет красоту свою постигнуть.
И я нашел его тогда бы вкусным...
От самого себя  б он отвратился
И через тень свою бы  перепрыгнул,
Поистине в свое он  прыгнул солнце.
В тени же  слишком долго находился.
Чуть с голоду не умер в ожиданье.
Презрение в его таилось взоре.
И отвращенье на устах таилось.
Он отдыхал. Но был он не на солнце.
-Трудись, Возвышенный, трудись волУ подобный.
Тогда землей твое запахнет счастье,
А не презрением к земле во взоре.
ВолОм хочу тебя увидеть белым,
Кто впереди, мыча, идет за плугом,
Мычанием своим, хваля земное.
ВолА затылок видеть мне отрадно,
Но хочется взор ангела увидеть.
Ты победил чудовище другое,
Сумел другие разгадать загадки.
Но ты не победил своих чудовищ
И разгадать не смог свои загадки,
Их превратив в своих детей небесных.
Пока твое познанье без улыбок,
Без зависти еще ты жить не можешь.
Лишь в красоте поток страстей не гаснет.
Но красоту трудней всего постигнуть.
Для сильной воли- трудная задача.
И для нее она недостижима
Свою освободить от ноши волю,
А мускулы в бездействии оставить.
И доброта пусть будет той победой.
Что  ты  достигнуть над собою  сможешь.
На зло тебя считаю я способным,
А потому хочу твое добро увидеть.
И лишь добра я от тебя желаю.
К столПу пусть добродетель устремится,
И столп  пусть поднимается все выше,
И станешь ты, Возвышенный, прекрасней.
Внутри себя выносливей и тверже.
Ты зеркало держи перед собою.
Твоя душа, быть может, содрогнется
И будет содрогаться от желаний.
И ты тогда им будешь поклоняться.
Души своей ты сам откроешь тайну.
Когда ее ты, грешную, покинешь.
Лишь в сновидЕниях приблизишься к ней снова.
И там себя увидишь сверхгероем,
освободившись от своих пороков,-
ТАК ГОВОРИЛ ВЕЛИКИЙ ЗАРАТУСТРА.

http://www.proza.ru/2011/04/30/430-
Заратустра о радостях и страстях.


Рецензии
В качестве иллюстрации можно было бы поместить картину Врубеля "Демон".
http://www.google.com/culturalinstitute/beta/asset/demon-sitting/EQFjnAisIfWvAQ?hl=en
Спасибо, Кира!

Рефат Шакир-Алиев   01.11.2017 00:58     Заявить о нарушении
Интересная ассоциация.
Спасибо большое, Рефат.
С теплом.

Кира Крузис   01.11.2017 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.