Москва и москвичи

                                          Москва и москвичи.


        Наш славный "Татарстан" плавно "причаливет" к перрону казанского вокзала в Москве. Я готов к выходу, чего не скажешь о моих попутчиках, они только что проснулись и теперь, слегка умывшись, переодеваются из треников и тапочек в нормальную одежду. Постель они и не собираются сдавать, да проводник и не требует этого. Раньше такое я видел лишь в поездах на Ленинград. Теперь это, видимо, в порядке вещей и для наших поездов. Прогресс! 
       На улице еще утренние сумерки и легкий морозец, на перроне стоят личности неопределенного вида предлагают свои услуги по переносу багажа. Это опять новшество: раньше пассажиров встречали носильщики с тележками и большими нагрудными знаками-эмблемами. Они сразу вызывали доверие и я не слышал ни разу, чтобы они кого то обманули. Сейчас эту работу выполняет молодой неопрятный парень, по виду скорее всего из Средней Азии, то есть " гастарбайтер".  Ну что тут скажешь, отстал я от жизни. В конце перрона около головы состава стоят  разбитные ребята, слегка похожие на бандитов, но уже, в основном, славянской внешности. Это нелегальные бомбилы-таксисты. Они готовы отвезти вас хоть на край, а по моему и на тот свет, за хорошие деньги, конечно. Пошел дальше в сторону метро, мне нужно на курский вокзал. В метро давка даже в этот ранний час, билет на одну поездку 28 рубчиков, почти доллар. Держись Америка, скоро мы тебя сделаем, обгоним. На курском вокзале решил прежде всего пополнить счет на своем мобильном, благо терминал рядом стоит. Набрал номер и ввел сто рублей и тут же поолучил новый заряд бодрости. Глаза  мои полезли на лоб: автомат припечатал меня размером  комиссионных, в которые он определил свою услугу. Он у меня забрал аж тридцать процентов от суммы. Вот это класс! Работать не надо, если поставить несколько таких машинок. Разбой среди белого дня и никто этих жуликов не ловит. А впрочем чего их ловить, они открыто стоят и как соловей разбойник с большой дороги обирают проезжающих. Хорошо хоть в живых оставляют, дальше жить разрешают. Видимо чтобы нас не убывало, а их халява была вечной. Браво, Родина моя! Жаль не прихватил я из дома ломик или фомку, на худой конец. Хряснул бы по этой железяке, а еще лучше бы по наглой морде того бандита-хозяина терминала. Директор вокзала стесняется, видимо, а скорее всего в доле с ним. Он на то и поставлен, чтобы путников щучить. 
     Погоревав о тридцатнике, пошел я в камеру хранения, чтобы сдать свою сумку до отъезда из благословенной столицы. На вокзалах, доложу я вам уважаемые, теперь бдят о нашей безопасности изо  всей мочи, рамок пищащих везде наставили и за ними присматривают бравые охранники из полиции и ЧОПов. А чтобы зря время не терять некоторые попутный бизнес наладили: поставили в уголке железные ящики для хранения багажа и таксу определили: тридцать рубликов в час. У нас в Казани машину дешевле на парковку поставить, а тут баул безмолвный. Хороша у меня столица. Не поддался я их очарованию, нашел настоящую камеру хранения, оставил там, правда не бесплатно, за девяносто руб. до полуночи. Если опоздал гони опять девяносто, так то вот. Но все это только цветочки, дальше все оказалось куда как интереснее. Один визит в туалет: 25 рублей, хоть в узел весь свой организм завязывай. В блинную зашел перекусить, а там, батюшки светы: один блин стоит 125 рублей, как бутылка водки или полкило мяса, кому что нравится. Короче триста рублей, как не было и голодный к тому же. Браво, моя столица!
      Думаю, хватит о рублях. О людях, о москвичах давайте поговорим. Еще с советских времен мне они не были симпатичны. Оговорюсь сразу, я могу говорить лишь о тех людях, с которыми довелось соприкасаться, а не огульно о всех. Несомненно есть среди москвичей и замечательные люди, но судьба меня сводила, как правило, с другими. Те, которых я встречал, внешне вполне симпатичные люди, имеют некоторые, скажем осторожно, изъяны.  Часто это безобидные странности в их поведении, непонятные нам провинциалам. А иногда просто обычное хамство и высокомерие, не подкрепленное ни каким образом. Ну да, Бог с ними, я не об этом. Просто мне их жалко, потому что они несчастны и даже не подозревают о глубине этого несчастья. На мой  взгляд, они просто рабы своего мегаполиса, который как громадный тарантул вытягивает у них жизненную силу и живительные соки.  Многие из них даже счастливы этим, как жертвы стокгольмского синдрома, любящие террористов, захвативших их в заложники. Некоторые понимают всю пагубность московской жизни, но не в силах порвать с ней. Но есть и такие, которые воспринимают ее, как единственно приемлемый способ существования. Что ж, это их право. Погуляв в течении почти трех дней по улицам и учреждениям города, я так и не понял, а может просто не увидел типичного москвича. Золотые, по цене, блины в кафе, мне подавала знойная дева из средней Азии, в магазинах торгуют их соплеменницы. А мужчины, наверно это их мужья и братья, рассредоточились по вокзалам и станциям метро. Они здесь просто стоят, общаются друг с другом и видимо чего то ждут, только не понял я чего. В целом создается впечатление, что попал я не в российскую столицу, а чуть ли не в Ташкент, только холодно и снежно здесь почему то. Но впрочем не все так грустно, есть и приметы привычной еще с советских времен Москвы. Вот иду я мимо очередной супер гостиницы с приставкой Палас и вижу, как из мерседеса вальяжно выходит холеный мужчина уже кавказкой внешности, холеная и высокомерная внешность, весь его лощеный вид говорит, что это хозяин, вон и швейцар подобострастно кланяется, открывая ему тяжелую гостиничную дверь. Вот это я понимаю, это истинно по нашему, как и положено в Москве. Наверное, это и есть настоящие москвичи.
     Последний раз в Москве я был несколько лет назад и все таки нашел перемены, на мой взгляд, к лучшему. Прежде всего, город стал чище. Слава Богу, исчезли нелепые будки-ларьки с шаурмой, сигаретами, пивом и паленой водкой. Они, конечно, не исчезли совсем, просто приобрели более аккуратный внешний вид и теперь не перегораживают пешеходам путь на тротуаре. И на том, спасибо. Как ни странно, но к лучшему изменилась наша новая милиция - полиция. Они стали не то чтобы приветливее, но уже не смотрят на тебя как на потенциальную жертву и даже иногда улыбаются. К счастью, более плотного контакта с ними я не имел, поэтому точнее не могу их описать. Понравились кассирши в железнодорожных кассах, они внимательны и искренне стараются тебе помочь в приобретении нужного билета. Мне не повезло: на Симферополь с билетами был напряг почему то и я решил поехать через Киев. Кассир не только мне помогла приобрести самый оптимальный вариант проезда, но и попробовала связаться с украинской билетной системой, чтобы забронировать мне билет и на Симферополь. К сожалению, братья - славяне не ответили. Что ж поеду в Киев и там уже на месте разберусь в их поведении.
       


Рецензии