Сам пришел

Лет двенадцать  назад в летний погожий день в аэропорту Внуково  встретил я своих  друзей и вот едем  мы в моей машине с водителем за рулем по Ленинскому проспекту в сторону Москвы.
Время было обеденное,  ну и естественно, нашу  встречу, как принято в таких случаях, необходимо было обязательно отметить, заодно решив проблему надвигающегося, как шторм, жизненно необходимого и неотвратимого бремени обязательного обеда.
Свернув влево на проспект Вернадского, в поисках места, где можно было бы осуществить данное мероприятие,  мы с противоположной  стороны проспекта,  недалеко от обочины   посреди многоэтажек   заметили одноэтажное строение, издали  чем-то напоминающее  ресторан или кафе. 
Недолго думая, развернулись, подъехали к  зданию и на площадке перед ним    припарковали своего  четырехколесного  стального  коня.
 Перед нами  были полуоткрытые выцветшие деревянные ворота,   украшенные черным орнаментом  из кованого  металла, потом двор, с редкой растительностью в виде двух трех деревьев,  газона и небольшого цветника. Мы медленным шагом вошли в данное пространство, в  глубине которого    располагались простенькие раздельные кабины и само здание, где видимо, находились кухня и основной банкетный  зал.   
Работник этого заведения  вежливо встретил нас и  предложил выбрать, где мы хотели бы сесть.
 Так как  на воздухе  было более комфортно, мы выбрали открытую кабину  с деревянными скамейками и деревянным столом, и, удобно расположившись,  приготовились к  заказу.
Как мы поняли из меню, в данном заведении доминировала чисто   грузинская кухня, что соответствовало нашему вкусу и предпочтениям. 
Мы заказали свежую зелень, огурцы, помидоры, шашлыки из баранины,  хачапури,  соусы разные, сырное ассорти, соления,  лепешки,  фруктовые соки,  воды минеральной и естественно, напиток Бахуса, так как все встретившиеся из советского прошлого, да  на десерт кое что- то еще.
Предвкушая наслаждение от  вкусных  грузинских   блюд,  мы довольно потирали руки и, стараясь отвлечься от томительного ожидания, перебрасывались  между собой ничего не значащими репликами. Речь шла о работе, о жизни и о других малозначительных вещах.
В ресторане народу было мало.
И вот,  наконец,  на стол подали  долгожданный заказ.  Мы  дружно,  поочередно подымаясь из за стола, провозглашали     тосты    за  нашу  встречу, за дружбу,  за родных и близких,  за здоровье, за удачу и даже   за  Святого Георгия, без которого  стол в принципе не может существовать, там, где есть хотя бы один осетин,    а среди нас их было аж  двое. По двору разносился    звон хрусталя,   придыханья, кряканья и  натужный хруст  наших   челюстей. 
Ели мы нахраписто,   с расстановкой,  не торопясь, но и особо не медля.
Было довольно таки неплохо, если не считать немного не совсем хороших вкусовых качеств основных блюд, то ли жесткость мяса, то ли несвежесть сыра в лепешках,поэтому нас не совсем удовлетворил обед.
Но, чтобы не расстраивать самих себя, никто не хотел признаваться в этом вслух,  да и работников ресторана не хотелось обижать
Сытые, но не очень довольные и,пошутив по  поводу качества, что виной тому, наверное, мало  было горячительного, мы решили откланяться. 
Я  попросил официанта  счет и он его быстро принес.
Из него  явствовало, что платить придется немало, то есть примерно  раза в два-три больше, чем в другом, ресторане,  даже классом повыше,  в самом центре Москвы.
Но,  не вдаваясь в содержание счета и причин такой высокой стоимости нашей трапезы, немного удивленный, но, внешне не подавая виду, вытаскиваю из кармана бумажник.
Считаю,  рублевое содержимое в нем   недостаточно для расчета,  зато  есть инвалюта - доллары, но их как назло,  в этом ресторане не принимают.
Таково строгое указание начальства. 
Обменного пункта здесь нет.  И  как нам быть? Я возмущаюсь,
Как  встречающий гостей,  я хочу рассчитаться сам, но мои друзья, увидев ситуацию, рвутся доложить  недостающую часть суммы и  насильно впихивают несколько банкнот Родины в книжечку со счетом на столе.
Решив совместно данную проблему, встаем, выходим во двор и движемся на выход.
У меня небольшое психологическое расстройство из-за произошедшего конфуза и неудачного обеда.
В это время, со стороны ворот  нам  навстречу, крутя ручку шарманки, установленной  на тележке, приближается  с ехидной усмешкой-поулыбкой на лице, небольшого росточку простоватого вида мужичок в полосатой, цветастой  фуражке, как у клоуна Олега  Попова.
Но при входе мы его, почему то не заметили.
Играет шарманка, а на тележке  с открытой крышечкой деревянный ящичек, куда посетители   должны бросать деньги.
Человек в фуражке  нахально  встал поперек пути и, устремив горящий  взор на нас, ждет наших телодвижений.
Он уверен, что четыре  здоровых мужика, только что хорошо двигавшие челюстями с уничтожением разнообразной продукции, что-то обязательно должны опустить  в его ларец.
Шарманки  мелодичный звон – как песня, сопровождающая каждого выходящего.
Это ритуал и одновременно,  часть общего плана заведения по  вытягиванию с клиентов дополнительной выручки. 
Но для нас это выглядит как издевательство.
Мы  смеемся и  говорим почти хором
-«С нас всё взяли - уже хватит, иди там проси…»
и глазами  показываем в сторону кабин.
Шарманщик, остановил свою шарманную музыку и в сердцах, наверное, проклиная нас, недовольный, медленно побрел в сторону, толкая  поющую тележку.
Но пару раз оглянулся,  все еще робко  надеясь, что мы переменим  свое  решение.
Но нет, не сжалились  сердца сытых горцев Кавказа.
Выходим за ворота.
Мои друзья смеются и смотрят на меня, а я смеюсь и смотрю на них.
У всех  в душе одна и та же мысль, а зачем мы пришли сюда, неужто в Москве больше негде было пообедать.
И почти одновременно у каждого непроизвольно  вырывается-
«А как этот ресторан-то называется...?»
Никто из нас не знает. 
Оглядываем здание снизу до верху.
И тогда  наш взгляд привлекают на самом верху желтого   кирпичного  фасада заведения, еле заметные,  смеющиеся  и пляшущие кавказскую лезгинку   витиеватые  резные  буквы,  образуя издевательски логичных, правильных и понятных  два слова:
 «САМ ПРИШЕЛ».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.