Чёрная планета. Крах

«И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной».

Старт прошел успешно, но волновалась я очень сильно, раньше со мной такого никогда не было. Через три часа успешного полета вместе с остальными пилотами мы покинули свои рабочие места, оставив систему на автоматическом управлении. Джон собрал экипаж в просторной зале, где стояло двадцать шесть капсул для искусственного сна, в который нам предстояло погрузиться в ближайшее время. Все были в приподнятом настроении, перспектива скорой встречей с Черной планетой радовала всех, почти всех, кроме меня и Стена. Он стоял поодаль ото всех, когда Джон еще раз объяснял экипажу, как правильно погружаться в сон. Я подошла к нему, он улыбнулся мне своей белоснежной улыбкой.
- Ты тоже не любишь анабиоз, Стен?- шутливо спросила я, хотя, конечно, знала ответ на этот вопрос.
- Я отношусь к этому, как к подготовке к настоящей смерти, только спокойной, будто ты умираешь дома, в своей постели, безболезненно и тихо.
Я засмеялась.
- Да ты у нас оптимист, Стен! Все будет хорошо. Видишь, даже я не паникую, хотя мы с тобой и Джоном знаем гораздо больше чем остальные.
Стен кивнул, и мы стали дальше слушать речь руководителя экспедиции. После подробного инструктажа все пошли переодеваться. Я должна была последней лечь в капсулу сна, на мне лежала ответственная задача, которую всегда выполняет старший пилот корабля. В то время, когда весь экипаж погрузится в анабиоз, я должна перевести платформу в режим сверх световой скорости, и ,только убедившись в исправности системы, лечь в капсулу. Все они были запрограммированы на автоматическое пробуждение, которое по земным меркам должно было наступить через три недели. Я сидела в своем кресле и наблюдала, как один за одним, мои коллеги ложатся в капсулы, через прозрачные крышки которых было видно, как постепенно расслабляются их тела и они засыпают. Меня передернуло: «Ненавижу этот момент, когда как по щелчку ты отключаешься… точно, на смерть похоже». Я отвернулась к огромному иллюминатору, за которым проносились мириады звезд. Когда плавно закрылась крышка двадцать пятой капсулы, я глубоко вздохнула и перевела платформу на сверхзвук. Вибрация сотрясла корпус корабля, и он, словно огромный зверь, совершил прыжок в гиперпространство. Я встала и направилась к своей капсуле. Белоснежная, со слабым нежным сиянием внутри, она словно манила меня в свои объятия. Я сняла комбинезон и уже собиралась лечь, как вдруг заметила лицо Стена. Его капсула была совсем недалеко от моей. Подойдя ближе, я увидела на его спокойном лице легкую улыбку. Такое родное и милое лицо… Крышка медленно опускалась, я закрыла глаза, чтобы не видеть этого, глубоко вдохнула и растворилась в искусственном сне.
… Пробуждение было приятнее, чем погружение. Первое, что я увидела, было лицо Райан, нашего врача, она внимательно смотрела на меня.
- Как ты себя чувствуешь Тони? – спросила она, когда я попыталась приподняться.
- Голова кружится и тошнит немного… - ответила я. - Но это нормально, так и раньше было много раз.
Райан внимательно прослушала мой пульс и порекомендовала пока не делать резких движений. Я знала, что реакция после анабиоза продержится еще какое-то время. Оглядевшись, я увидела, что половина экипажа уже проснулась, Макс – второй пилот уже был на мостике и вовсю общался с Соней.
- Эй, все сюда, скорее! Райан, где ты? – я услышала крик Марты, все бежали к первой капсуле, в которой был Джонатан, один из борт-инженеров.
Я подбежала в тот момент, когда Джонатана вытаскивали из капсулы, его лицо было мертвенно бледным.
- О, Господи! – я вскрикнула и закрыла ладонью рот. Мне много раз приходилось видеть смерть в Космосе, но привыкнуть к этому было невозможно. Джонатана вытащили и понесли в лабораторию; видимо, еще была надежда спасти его.
Я надела комбинезон и вернулась на рабочее место. Все было в норме, платформа успешно преодолела прыжок в пространстве, до сближения с Черной планетой оставалось шесть часов.
- Удачное начало, ничего не скажешь…- сказал Макс, я обернулась и посмотрела на него. Он сидел чуть ниже меня, на его еще совсем юном смуглом лице застыла скорбь.
- Может быть, еще есть шанс спасти его? – спросила я.
- Ты что, не слышала, как орал Джон? Когда Джонатана тащили в лабораторию? Во время анабиоза у него остановилось сердце! И случилось это почти сразу, поэтому спасти его уже невозможно, мозг мертв. Лететь он не должен был, это Робинсон уговорил Джона, потому что Джонатан хоть уже и пенсионер, но профи и даст фору молодым!
Я ничего не ответила, начало оказалось действительно мрачным, настроение у экипажа было хуже некуда. Мы потеряли не только ценного сотрудника, но и отличного человека.
Через три часа полета планета появилась в зоне видимости, на мониторе она выглядела как блестящий черный шар в мерцающей дымке.
-  А вот и она…- Джон подошел ко мне и нагнулся к монитору компьютера. В это время Соня сообщала экипажу о строении и составе атмосферы небесного объекта, которая была очень тонкой и состояла в основном из газов. О наличии слабой магнитосферы и подземного океана между слоями льда под поверхностью, который уходит в недра планеты почти на триста километров.
- Необычный объект, - продолжал Джон, -  но еще необычнее он станет при более детальном изучении, сейчас основная работа ляжет на плечи ученых. Так что, Тони,  - Джон повернулся и к остальным пилотам -  у вас есть пару часов на отдых.
Я вздохнула, очень хотелось скорее добраться до столовой, а потом до каюты и поспать не в капсуле, а в нормальной постели. Проходя мимо соседнего к мостику отсека, я увидела, как суетятся наши многочисленные ученые, среди них был Дэн со взъерошенными волосами. На секунду я остановилась в проеме, и он, заметив меня, смущенно улыбнулся.
В столовой была остальная часть экипажа, после длительного нахождения в анабиозе организму требовалась подпитка. За столом уже сидел Стен, поглощая еду, выглядел он намного бодрее, чем я.
- Как самочувствие? – спросила я, когда села напротив него с полным подносом еды.
Стен оглядел мои запасы и рассмеялся.
- Ну, ты и хомяк!! Да, нормально я, гораздо лучше, чем бедный Джонатан…
- Робинсон уже в курсе? – спросила я, выбирая, что съесть в первую очередь.
- Конечно…
- А семья? У него был кто-то?
- Семья есть...но они узнают только после возвращения экспедиции на Землю.
С этими словами Стен встал из-за стола и направился к выходу.
Я попыталась уснуть, плотно завернувшись в одеяло, но сон никак не приходил, тогда я выпила снотворное и, наконец, отключилась. Мне показалось, что прошло всего несколько минут, когда голос Дэна вернул меня в реальность. Оказывается, он уже давно пытался разбудить меня, тряся меня за плечи. Выглядел он еще более возбужденным, чем когда я его видела в последний раз.
- Как ты попал сюда, Дэн? – я с возмущением высвободилась от его рук. - Что случилось? Я только уснула…
- Ты спишь уже около двух часов! Джон попросил разбудить тебя, потому что ты не слышишь его по голосовой связи. Но это не так важно, я хочу тебе рассказать, о том, что мы нашли на планете!
- Что? – я села и уставилась на его раскрасневшееся пухлое лицо.
Дэн замялся и протянул мне листок бумаги. На нем было спектральное изображение нескольких участков недр планеты, с подписанными рядом названиями полезных ископаемых. Все названия мне были знакомы, кроме…
- А это что Дэн?.. - я указала на название, которое прочитала как «блэк сидерос».
- Оно самое, Тони, оно самое… достаточно спичечного коробка этого вещества и компания Робинсона станет первой, кто создаст вечное топливо…
- Не может быть! – перебила я Дэна. - Сколько его на планете?
- Сейчас…- Дэн забрал у меня листок и вгляделся в него. - Его совсем мало, оно есть только в одном месте, и чтобы изыскать его, нужно будет снять несколько слоев с поверхности планеты.
- Хэмил уже в курсе? – спросила я.
- Конечно. Он присутствовал, когда мы получили конечный результат обследования.
- Вот черт…
- Смит!!! - я услышала искаженный гневом голос Джона по голосовой связи. - Где ты, черт тебя дери!
Я кубарем слетела с кровати и, не обращая внимания на Дэна, стала одеваться. Мы бежали по коридору. Оказывается, все давно уже ждали нас на мостике.
- Я и не знала, что Хэмил умеет так орать! – на бегу сказала я Дэну.
- Я тоже, - ответил Дэн, и мы влетели на капитанский мостик корабля.
- Вам, Смит и Джаспер, нужно особое приглашение?? – заорал Джон. - В ближайшие пять часов нам нужно усердно поработать! Еще одно опоздание и вам грозит выговор!
Мы с Дэном посмотрели друг на друга в полном недоумении: казалось, что нашего руководителя подменили темные силы.
- Итак - продолжал он. - Мы определили первый участок для изыскания, он находится тут, - Джон указкой обвел участок планеты, которая отображалась на огромном зеркальном проекторе, установленном посреди мостика.
«Какая же она мерзкая…- думая я. Вся в изломах, кратерах… и именно она так богата всякой нужной нам гадостью».
- Ориентировочно через два часа, мы войдем в атмосферу планеты, и наш челнок в составе десяти человек высадится на поверхности, чтобы установить маячки, которые необходимы для начала изыскания. Пока нам везёт, так как это ископаемое лежит почти на самой поверхности объекта, поэтому мы должны справиться быстро! Дальше дело техники…. Итак, давайте все за работу!
Он несколько раз хлопнул в ладоши, и все разбежались в разные стороны. Я села в свое кресло, искренне удивляясь, потому что не ожидала от Джона таких перемен. «Неужели новость о черной руде так изменила его, и когда, интересно, он планирует изыскать её…». Мои мысли перебил голос Стена, он наклонился надо мной и прошептал мне на ухо:
- И откуда, интересно, вы с Дэном прибежали такие взъерошенные? А?
Я сразу не уловила подтекста его вопроса и прямо ответила:
- Из моей каюты, откуда же еще…
- Все ясно, - отрезал он и тут же ушел.
Я пожала плечами и погрузилась в работу. Черная планета была совсем близко.
Через полтора часа платформа медленно вошла во владения Черной планеты, я не спеша вела «Грацию» навстречу неизвестному. Мы зависли над нужным участком, когда исследовательский челнок покинул корабль. В составе тех, кто должен был расставить маячки, находился и Стен. Все мое существо замерло, когда я услышала его голос по рации уже с челнока.
- Ну, вроде все в порядке, но пока не видно встречающей стороны, - сказал он.
Мы рассмеялись, Стен всегда находил способ пошутить в самых напряженных ситуациях. Хэмил расхаживал взад-вперед по мостику за моей спиной, из-за чего я нервничала, по спине текли капельки пота.
- Эй, Макс! Как вы там? – спросила я. Макс, наш второй пилот, был отправлен Хэмилом управлять челноком.
- Сейчас уже будем садиться, Энтони. Показания в норме.
Челнок успешно приземлился на поверхности Черной планеты. Макс сообщил, что они как будто сели на стружку, такой мягкой и странной была ее поверхность. Я с Джоном и остальными наблюдала, как по очереди наши коллеги выпрыгивали из челнока в блестящих мягких скафандрах. Температура на планете была экстремально низкой.
- Отлично! – сказал Джон, когда все маячки были расставлены, и челнок стартовал обратно на платформу.
«Грация» опустилась еще ниже и зависла над обозначенным маячками участком. В последующие три часа я следила, как платформа, словно робот-разрушитель огромными щупальцами вскрывает поверхность планеты, снимая слой за слоем, а когда появился нужный, щупальца погрузились в нее и вытащили огромный куб грязно оранжевого цвета, который отправился в специальный отсек на платформе. Сердце мое сжалось, мне, почему-то стало безумно жаль планету, как будто мы вырывали из ее тела куски плоти.
Все были довольны первым днем работы, первый отсек был наполнен, и как сказал за ужином Джон, экспедиция уже практически окупилась. После общения с Робинсоном по видео связи мы узнали, что нам предстоит работать на планете еще пять дней. Я настояла на том, чтобы вывести платформу на время отдыха за пределы атмосферы, Хэмил согласился почти сразу, хотя мои доводы показались ему смешными. Он вел себя так, как будто забыл о нашем разговоре на Земле, и был увлечен только изысканиями.
Я вернулась в каюту и приняла душ. Меня не покидало ощущение, что мы варвары, которые прилетели, чтобы разграбить чужой мир и убить его жителей. Проснувшись посреди ночи, я долго смотрела в потолок, потом подошла к иллюминатору, там внизу мерцала Черная планета. Мне вдруг показалось, что она как будто поменяла цвет и стала еще сильнее отливать металлическим блеском. Я оделась и пошла на мостик, но по пути туда, заметила Дэна, который сидел в лаборатории и внимательно что-то изучал. Он обернулся на звук моих шагов, его лицо было взволнованным.
- Что случилось Дэн?- спросила я.
-Ты не поверишь…- начал он. - Я такого в жизни не видел…
- Да что случилось то, объясни! – я села рядом с ним.
- После того как мы закончили изыскание, - начал Дэн, - мне показалось странным резко повысившаяся сейсмическая активность на планете, но моим коллегам это странным не показалось… Короче, я не смог уснуть и вернулся, чтобы проверить показания. Сейчас на планете бушуют ветры скоростью свыше 400 км в час, начались подземные извержения, магнитное поле испытывает жуткие колебания… Энтони, планета сходит с ума!
Меня обдало жаром : «вот оно.. .началось…».
- Надо срочно рассказать это Хэмилу, Дэн!
Мы достучались до Джона, он сердитый и сонный долго слушал нас, но наш рассказ его особо не впечатлил.
- Послушайте…- перебил он Дэна. - Если утром ситуация не изменится, то я свяжусь с Марком, и мы решим, что делать, а сейчас идите спать, завтра напряженный день.
Разочарованные, мы вышли из его каюты. Дэн предложил зайти к нему.
- Ты думаешь то же, что и я, Дэн? – спросила я, усаживаясь в кресло напротив иллюминатора в каюте Дэна.
- Что это защитная реакция объекта на вторжение и изъятие части его недр? Да, Тони я уверен, что это именно так, но Хэмил сделает все, чтобы продолжить работу, потому что завтра, то есть, уже сегодня мы должны добыть блэк сидерос…
- О Господи…
Мы еще немного пообщались, потом я пошла к себе, потому что Дэну нужно было хоть немного поспать.
За завтраком ко мне присоединился Стен - веселый, в новом комбинезоне, который был ему очень к лицу.
- Ну что, сделаем сегодня еще один рывок в освоении Черной планеты? – спросил он, усаживаясь рядом.
- Если все хорошо, то, наверное, да…- ответила я.
- Как это, «наверное». Я только что от Хэмила, он сказал, что через час работа уже закипит…
- Как так?? –  перебила я Стена, выскочила из-за стола и помчалась к Джону.
В его рабочем отсеке я застала Дэна и других ученых, они все что-то бурно обсуждали. Я влетела, как фурия, все замолчали, как только увидели меня.
- А… Смит…вы можете уже начинать сближение с планетой, мы только что определили следующий участок, - сказал Джон с радостной улыбкой на лице.
Я посмотрела на Дэна, его усталое лицо ничего не выражало.
- Но… - начала я, - показатели активности, Вы же помните, ночью… мы…
-Все в порядке, - нетерпеливо перебил меня он,- все показатели в норме, можете убедиться в этом сами.
- Вы докладывали Робинсону о том, что выявил ночью Джаспер? – продолжала настаивать я.
Наступила пауза, я видела, как искажается лицо Хэмила, все остальные стояли словно парализованные.
- Да как вы смеете, старший пилот Смит, задавать мне такие вопросы??- заорал он. Всех ученых, кроме Дэна, как будто сдуло из отсека.
- Это мой приказ! Вы слышите? Я руководитель экспедиции и капитан корабля, вы обязаны меня слушаться, не задавая вопросов!
- Я считаю, что есть угроза нашей безопасности, - продолжила я твердым голосом и подошла к нему еще ближе. Глаза у Дэна округлились, он не ожидал такого поворота события.
- Мне наплевать, что вы считаете Смит! Я тут отдаю приказы и вы должны продолжить работу! - орал Джон, его лицо при этом побурело от злости.
- В таком случае, я отказываюсь, вести платформу! – сказала я.
- Что???? – Джон подскочил ко мне и, брызгая слюной, схватил меня за воротник комбинезона. Еще немного, и он бы, наверное, ударил меня. Но в этот момент появился Стен и оттащил от меня разъяренного Хэмила. Я отшатнулась назад, и Дэн подхватил меня. Наступила немая сцена, в коридоре столпились члены экипажа, пытаясь понять, что происходит. Джон вырвался из крепкой хватки Стена и, грозя мне пальцем, сказал: «Вы допрыгались милочка! Я посылаю вас вместо Макса вести исследовательский челнок, а ваш защитник Стен будет снова в составе команды! И не смейте дезертировать!».
Дэн вывел меня из отсека и увел в столовую, я села на ближайшую скамью и закрыла лицо руками.
- Да что с ним такое! – возмущался Дэн. - В него как – будто дьявол вселился! В столовую вбежал Стен и присел рядом со мной на полу.
- Ну что ты … что ты …- он взял мои ладони в свои и поцеловал их. Дэн опустил взгляд и отвернулся.
- Все будет хорошо,- вот увидишь, - продолжал Стен.
- Он посылает нас на смерть, ты разве этого не понимаешь? – громко сказала я.
- Тссс… тише, тише…- Стен сел рядом и обнял меня, я уткнулась лицом ему в плечо.
- Я все понимаю Тони, но он тут главный, и мы не смеем ослушаться его.
Дэн вышел из столовой, мы остались абсолютно одни, сознавая в полной мере, что жизнь наша теперь висела на волоске.
- Ну что все готовы? -  спросила я мой маленький экипаж из десяти человек, который готовился к старту челнока.
Челнок был не большой  и очень маневренный, я летала на подобных не раз, и очень любила эту модель корабля.
- Макс мы готовы к старту, - сообщила я по рации, - открывай шлюз.
Я обернулась, все десять членов экипажа сидели по бокам челнока по пять человек с каждой стороны, прикрепленные специальным механизмом к корпусу на случай попадания корабля в зону турбулентности. Мое кресло держало меня автоматически, не позволяя мне сдвинуться с места.
- Эээ, Джон…тут Дэн сообщает, что видимость на планете ухудшается, ветер усиливается…- услышала я голос Макса.
- Значит, вместо часа времени у них будет целых полтора, - услышала я ответ Хемила. «Вот кретин!», - подумала я, во мне все бушевало от злости. «Но мы вернемся, несмотря ни на что!»
Челнок приближался к поверхности планеты, видимость была практически нулевой. 
- Макс я не смогу сесть, потому что ничего не вижу, показания приборов меняются каждую секунду, - сообщила я.
Связь тоже начала портиться, помехи и треск заставляли напрягать слух.
- Хорошо Тони, я буду руководить посадкой...итак…
Практически на ощупь я все- таки посадила челнок в нужном квадрате, хотя это стоило неимоверных усилий. Экипаж возмущался, я слышала отборную ругань за моей спиной в адрес Хэмила и компании, из-за которых мы оказались в такой ситуации.
 - Макс, мы сели, но видимость нулевая, такое чувство, что тут ночь наступила раньше времени, и ветер очень сильный…- передала я.
- Дэн сказал, что это не ночь, а что-то вроде пыльной бури …. – ответил Макс, но тут я услышала голос Хэмила.
- Экипаж к высадке, примите все меры предосторожности, работать только в приборах ночного видения… и у вас есть полтора часа!
Все начали готовиться покинуть челнок, я отстегнулась от кресла и стала помогать экипажу быстрее собраться. Выглядели все очень встревоженными, у меня дрожали руки, я не могла себе представить, как они справятся с заданием.
- Мы готовы Тони, - сказал Клайв, он первый должен был покинуть челнок, за ним по очереди все остальные. Я открыла переборку в маленький коридор-накопитель, из которого все должны были выйти на поверхность.
Стен задерживался, долго пристегивая к скафандру необходимое оборудование, все уже были в накопителе и ждали только его.
- Тони, я хочу тебе кое что сказать, - сказал он, когда на минуту мы остались одни.
Я подошла к нему. Он сильно нервничал, его голова, лишенная растительности была мокрая от пота. В специальных ботинках он был еще выше.
- Я никогда тебе этого не говорил и сейчас очень жалею об этом… Ты единственная, кого я любил по- настоящему…
Он нагнулся и поцеловал меня, его жаркий поцелуй, на какие-то мгновения поднял меня в Рай и опустил обратно в Ад, в центре которого мы находились. Я была не в силах сдвинуться с места, слова, которые я мечтала услышать столько лет на Земле, я услышала тут на Чёрной планете.
Стен перешел в накопитель, я быстро вернулась в кресло и открыла переборку шлюза. Экипаж покинул челнок. Я засекла время и проверила связь с каждым, молясь, чтобы поскорее все закончилось. Минуты тянулись мучительно долго, порывы ветра усиливались, челнок начало раскачивать как на волнах.
- Как там у вас Смит? – я услышала прорывающийся сквозь помехи голос Джона.
-Установлена половина маячков, но ветер усиливается… Джон прошу тебя, нужно возвращаться обратно…
- Осталось совсем немного, вы должны успеть…
Связь пропала, челнок затрясло еще больше, я не могла больше ждать.
- Ребята срочно возвращайтесь обратно! – закричала я по рации.
Повисла тишина, я прислушивалась, но кроме помех ничего не было слышно. Вдруг как – будто совсем близко раздался голос Клайва: «Энтони! Я не вижу остальных… Меня сбивает с ног… Проклятая планет…». Его голос пропал, меня накрыла паника, я кричала по рации, срывая голос, но в ответ были только помехи. Челнок бросало из стороны в сторону, я понимала, что если протянуть еще немного, то я сама останусь тут навсегда.
- Смит…! Срочно покиньте планету… ! Вот-вот начнется землетрясение…Немедленно, вы слышите!
«Вот гад!» - пронеслось у меня в голове. «Я должна вернуться, только чтобы посмотреть в его глаза!».
Оставалась всего одна возможность покинуть планету, я пристегнулась к креслу и стала молиться. Все-таки, мой дед не зря вошел в списки самых значимых людей века, он знал несколько секретов экстремального взлета, которые передал мне.
-Ну, давай, детка, держись! – крикнула я челноку, и, подпрыгнув, корабль перешел в гиперпростарнство.


Рецензии