Владимир Деменин

38.1
Прыжок над Солнцем
http://www.proza.ru/2011/01/30/994

  В небольшом городе жил мальчик Рома. Он, как и положено мальчикам, да и девочкам тоже ходил в школу, а его родители на работу. Дома оставались его любимчики: кошка Доминошка и хомячок Дарвин.
   Доминошка была пушистая, игривая,  цвета классического черного с белым. Левое ухо было белое и на шее белое пятно напоминало галстук, но скорее оно напоминало каплю молока, которое любит Доминошка,  как будто  молоко с её усиков стекло на шею и образовало галстучек.
Дарвин жил  в клетке,  не потому, что был опасен, а просто он был большой любитель чего-нибудь погрызть, например: Ромины тапочки или мебель. А больше всего он любил сухарики.     Поэтому его и держали в клетке.
   Однажды Дарвин что-то грыз, и это чётко было слышно в пустом от людей доме. Доминошка поиграла с солнечным  лучиком, пробившемся  через ветки, стоявшего перед окном, дерева. Полежала, а потом, запрыгнув на тумбочку, где стояла клетка с Дарвином, легла, прижавшись к ней.   Кошка играла своим пушистым хвостом и пыталась достать спрятавшегося  от испуга Дарвина.
 - Дарвин, а ты можешь Солнце перепрыгнуть? – продолжая играть, промурлыкала Доминошка.
- Я? – от такого неожиданного вопрос Дарвин забыл  про страх и вылез из под опилок.
- Конечно ты! Не я же!
- Оно же большое и, говоря, горячее!
-   Вот я  могу!
- Ты? – Дарвин был так удивлён, что даже не обращал внимание на хвост Доминошки, мелькавший рядом с ним.
- Не веришь! Понятно. Если я тебя выпущу, ты не сбежишь и вернешься в клетку? Я тебе докажу,  Фома неверующий.
  - А ты меня не съешь, если я выйду?
  - Хомяков – не  ем! Мне колбаски хватает. Да я и мышей-то  ловлю ради спортивного  интереса, чтобы форму не потерять и чтобы люди не ругали, что я даром хлеб ем.
- Это я хлеб люблю, особенно сухарики!
  - Ну, что открывать клетку?
   - Открывай! – чуть дрогнул голосок Дарвина.
   - Беги на кухню, я буду ждать!
Дарвин забежал на кухню. Доминошка сидела в проёме форточки. Она часто пользовалась этим запасным выходом, когда Рома долго оставался в школе или играл с друзьями.
Как же Дарвин выйдет? Если по шторе, а потом…
- Дарвин, не волнуйся! Забирайся по шторе и жди, не прыгай!
  Доминошка спрыгнула с окна на землю своим привычным движением, а потом, забравшись на дерево, стала наклонять тонкую ветку и с третьей попытки  веточка плавно вошла в открытую форточку и оказалась совсем рядом с Дарвином.
Дарвин, закрыв глаза, прыгнул на неё. Она прогнулась так, что Дарвин коснулся  оконного стекла, едва не разбив его. Поняв, что страшное позади, Дарвин открыл глаза и стал двигаться к Доминошке, сидящей на толстой ветке. А через несколько минут они были уже на земле.
Светило яркое солнце, пели птицы, и Дарвину стало так здорово, что он уже  был доволен той свободой, которую   ненадолго помогла  ему обрести Доминошка. Он уже  был согласен не спорить, что Доминошка может перепрыгнуть через такое яркое и большое солнце.  Он  разомлел под теплыми лучами, прикрыв глаза.
- Ты кто? – раздался совсем рядом с Дарвином хриплый голос.
- Не трогай его, Рыжий, это хомяк Дарвин, а  не мышка!
  Доминошка загородила собой Дарвина от приближавшегося  к нему соседского кота. Рыжий бы его и съел, если бы не Доминошка.
Увидев, что будет трепка, если он не отступит, Рыжий, развернувшись, с достоинством прохрипел, уходя:
- Живи и радуйся!
Кот ушёл. Доминошка, походив по двору, не нашла лужу. Залезла на забор, да и на улице тоже луж не было. Дождя уже как с неделю не было. По улице ходили люди. Какой-то карапуз, увидев Доминошку,  стал приставать к своей матери.
  - Мама, смотри, какой красивый кот! Купи мне собачку!
Доминошка покачала головой, обижаясь на карапуза: во-первых, она кошка и причём тут собачка. Ох, не поймёшь этих людей!
  Прыгнув на ветку, Доминошка, разочарованная, что нет луж, стала спускаться вниз на землю, и увидела: там внизу  блеснуло солнце.  Там стояла ванная, в которой хозяева держали дождевую воду.
- Дарвин! Дарвин не спи, иди сюда!
  Дарвина совсем разморило на солнышке.  Но он быстро вскарабкался на дерево  и сам увидел Солнце.  Но это же было не  настоящее Солнце! Это было его отражение. Дарвин не стал возражать. Он был так доволен, что  сегодня глотнул воздух свободы, благодаря Доминошке.
    Она тем временем спустилась с дерева и прыгнула над Солнцем …
   Ну, не так важно, что Солнце только отражалось в старой хозяйской ванне, важно ведь совсем другое,  или вы думаете, что я не прав?

Р. S.
  Когда, придя со школы, Рома увидел спящую на мягком табурете Доминошку,  одна  её лапа свисала  со стула. В клетке спал Дарвин, даже не зарывшись в опилки. Вот только почему-то клетка была не на крючке, как обычно, а приоткрыта.
  « А если бы Дарвин вышел бы из клетки, что бы было?» - подумал Рома и закрыл клетку на крючок.
Мы то знаем, что было, а вот что будет в другой раз, можем узнать тоже….

38.2
Красный кенгуру
http://www.proza.ru/2012/02/18/1274

- Домино ты видела, когда нибудь кенгуру – хомячок  Дарвин перестал жевать, внимательно посмотрел на кошку, лежащею на его клетке.
Подняв свой пушистый хвост из клетки, она лукаво сказала:
  - Про того красного что все в доме говорят.
  - Нет! Если  бы ты увидела красного кенгуру, который разгуливает в городе, ты бы мне  первому сказала.
  - Ну  да ты же мой друг.
   - Я спрашиваю вообще ты,  видела. 
   Доминошка вздохнула, поиграла своим пушистым хвостом, а потом честно сказала:
  - Нет, не видела. – И в своё оправдание, продолжила.
 – Все говорят, что кенгуру живут в Австралии. Это так далеко от нашего дома.
  - Может мы с тобой, сходим в город и увидим его это так здорово.
  –Ты уже Рыжего не боишься?
  - Боюсь, конечно. – Дарвин засмущался, замолчал. Но любопытство было сильнее страха и, сделав глубокий вдох, он выпалил:
  - Ты же со мной! Ты же мой друг!
  - Твой! Ладно, пойду я с тобой. Мне тоже интересно, что же за чудо такое этот красный кенгуру. Все  о нём говорят,  что он в городе, а никто толком не видел.
  - Может он приведение?
Доминошка так странно посмотрела на Дарвина что тот, сжавшись в комочек, произнёс:
  - Рома так родителям рассказывал.
Кошка спрыгнула с клетки, лапой открыла дверцу, и молча виляя своим пушистым хвостом, пошла на кухню  к заветной форточке, через которую она свободно ходила на улицу, когда людей не было в доме. Дарвин по семенил за ней, стараясь не отставать.

    Рыжий распластавший на бетоне дремал под лучами утреннего солнца.
   Дарвин, подойдя на почтительное расстояния к нему, произнёс:
   - Вы  случайно не видели в городе красного кенгуру.
Рыжий открыл правый глаз, потом левый ловко поменял позу. Теперь он сидел, сверля взглядом Дарвина.
  Дарвин не подовая вида что боится, ждал ответа.
- Он мне не интересен,  а тебя бы съел. – кот  аж заурчал.
- Ну, хватит издеваться, ответь – вступила в разговор Доминошка.
- Я не видел! Но знаю одного кота, который «звонит» об этом всем. Хвастун я ему не верю.
Посмотрев на настойчивость хомячка Рыжий, сказал:
– Могу     вас к  нему отвести.
И они пошли.  Где не было собак Рыжий вел друзей по земле, а во дворах с собаками пришлось лазить до забору и деревьям.
Кот, из сиамской породы увидев Дарвина, удивлённо произнёс:
- Как вы такое пушистое чудо ещё не съели вы что вегетарианцы.
- Он хочет увидеть красного кенгуру – Рыжий сделал шаг в сторону сиамского кота.
Дарвин наоборот прижался к Доминошки.
Да не собираюсь я есть вашего хомячка я просто. Красное кенгуру – кот задумался, посмотрел на Рыжего и сознался.
  – Я не видел.  Ну,  придумал. Но  его видел наш дворовый пёс это точно. Он сбежал с цепи  и бега по улице,  потом с другой собакой обсуждали увиденное, да так удивлены были, что и меня не тронули и сам во двор пришёл.
Кот замолчал, смотря на всех.
- Хомяку если интересно пуст сам идет, спрашивает пёс за домом на цепи сидит.
    Коты с ехидцей Доминошка с сожалением посмотрели на Дарвина, а он же, растерянно оглядываясь , пошёл за дом. Пса не было видно. В  углу участка стояла будка возле неё миска. Дарвин остановился,  дальше иди было опасно. Стараясь  как можно громче, крикнул:   
- Пёс у вас можно спросит?
- Кто там пищит? – очень резко с хрипотцой разнеслось вокруг.
- Это я хомячок Дарвин – говорил хомячок, а сам отходил назад пока не уперся в фундамент дома.
- Кто? Кто?   
Тут  загремела цепь, и из  будки вышел хозяин голоса, большая дворняга. 
- Ты где?
- Я возле дома.
- Не вижу
  –Вот  я! Вот! – Дарвин сделал несколько  нерешительных  шагов  к собаке.
- Ну, что ты хотел, спросит?
- Говорят, вы видели красного кенгуру.
- Видел! – пёс погремел цепью присел, совеем рядом. Огромный пёс и едва заметный хомячок.
    – Три дня назад мы с моим другом гоняли соседскую кошку. Она забралась на забор, и только мы хотели её схватит тут и появился этот кенгуру. Да  как прыгнет в мою сторону. Он раза в два больше меня хвост такой толстый.
  Пёс встал на задние лапы попытался показать прыжок кенгуру.
   - Мы на него попытались накинуться с другом, а он  тут  же исчез, растворился в воздухе. Кошка  за это время сбежала. Мы  бы ему задали,  если бы он не исчез. Ну вот.
– Значит, правду говорят в городе!
– Правду! Если  я его встречу то задам ему.

    По дороге домой Рыжий снова шёл впереди Дарвин за ним, а шествие замыкала Доминошка.  Уже виднелся родной двор. И, напротив, по тротуару, словно неоткуда появился красный кенгуру, он сделал несколько прыжков и остановился на мгновение напротив Дарвина,  который тихо произнёс:
- Смотрите. 
Красный кенгуру сделал большой прыжок и растворился в воздухе. Дарвин и его друзья долго  ещё смотрели на пустой тротуар.
фото из Интернета.


Рецензии
Сказки интересные с идеей.
Как Вам уже писали, много уточнений в описаниях, без которых можно обойтись. Когда автор пытается объяснить всё в малейших деталях - это запутывает читателя.

"Прыжок над Солнцем"
"Дарвин жил в клетке, не потому, что был опасен, а просто он был большой любитель чего-нибудь погрызть, например: Ромины тапочки или мебель. А больше всего он любил сухарики. Поэтому его и держали в клетке." - здесь нарушена логическая связь. Получается, что хомячка держали в клетке из-за того, что он любил сухарики.

"Красный кенгуру"
В этой сказке мне не хватило ответа - кто же такой этот красный кенгуру. Откуда и зачем здесь?

Удачи!

Александр Лугару   04.04.2012 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший урок! Учту!!!
На пенсии пишу для души (года 3) а оказывается ещё надо и правильно писать ...я ещё не сочинитель, я только учусь...
Всего Вам доброго светлого!!!
С уважением Владимир

Владимир Деменин   04.04.2012 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.