30. Пятый Ангел суда

   Пятый Ангел, сходящий с неба, «имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей». Цепью он сковал «змия древнего, который есть дьявол и сатана», как прообраз множества личин и преград, проявляющихся в человеке. - 20.1-2. Ключ от бездны, куда были они низвергнуты, и печать и большая цепь все это символы истины Божией, с помощью которой человек достигает совершенства и сохраняется от всякого рода обольщений и заблуждений, делается свободным и способным не творить греха. Не того греха, который стал таковым по учениям человеческим, но того греха, который преодолевается познанием истины от Его Слова: «Тот, кто обладает знанием истины, - свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, - раб греха. Тех, кому не дано творить грех, мир называет свободными. Знание истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их свободными и делает их выше всего. Но любовь созидает. Итак, тот кто стал свободным из-за знания, из-за любви раб тех, кто еще не смог подняться до свободы знания. И знание делает их способными стать свободными. Любовь ничего не берет, но она говорит: это твое", – учил апостол Филипп.110. Вот, по существу программа народов на «тысячу» лет, в которое древний дьявол несовершенного знания, уже скован и будет скован, одновременно. И это они «ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение». – 20.4-5.
Существует много учений о наступлении «тысячелетнего царства» и все они ценны относительно времени. По учению апостола, для человека начальной веры, питающегося «молочной пищей», все еще не доступна «твердая пища» от Слова Божия.
   В этой относительности от множества учений дьявол, как образ половинчатости и лукавства человеческого духа, «будет освобожден на малое время» - до тех пор, пока человек не достигнет той истины, которая определяется как «суть истинные слова Божии» от книги Откровения. В русле этой темы хорошо сказал апостол Филипп – «Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет». – Фил. 4. Таким образом, в русле настоящего времени, грядущее тысячелетие освобождения не наступает для тех, кто не живет в Его благодати настоящего времени, о которой сказано, что вы уже перешли от смерти в жизнь. По тайнам слова от Петра, где он говорит, что у Бога "тысяча лет, как один день", означает, что этот переход может осуществиться в один день, как только человек рождается в вере и любви. Так же в нашем грядущем тысячелетии, дьявол несовершенства уже скован, если жизнь человека определяется верою в Его первое явление в лице Иисуса, и ожиданием освобождения от старой плоти через Его второе явление за Своим народом. Иисус говорил, что для «внешних» все в притчах и тогда, все события для них происходят и будут происходить по делам пятого Ангела, который низверг дьявола в "бездну"- судеб старого несовершенного прошлого и запечатлел жизнь человека печатью, доколе не исполнится его вера. - 20.3. От Писания "бездна" являет образ судьбы человека во времени и во плоти, которая не вечна, изменчива и является полем деятельности дьявола и сатаны. Ведь, сказал же Иисус Петру – «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». – Мф.4.10.
   Иоанну были показаны два престола суда; первое из них о престолах многих и сидящих на них, "которым дано было судить" души обезглавленных за Слово Божие. - 20.4. О многих престолах узнаем, что это были престолы 24 старцев-пророков Ветхого завета, по слову которых судимы люди. Эти суды совершаются от многих пророческих книг, как написано,- "и книги раскрыты были". - 20.12. Видение душ «обезглавленных за Слово Божие» возвращает к видению пятой печати, где души убиенных находились под жертвенником и белые одежды им даны были на время, пока они не преодолеют несовершенство своего суда по плоти. «Вы судите по плоти», - говорил Иисус фарисеям.
"Когда же окончится тысяча лет" для одних оно завершиться восхищением, а для других людей не сумевших подняться - на малое время "будет освобожден сатана", чтобы обольщать народы, находящиеся на четырех  углах земли Гога и Магога, и собирать их на брань. Число их, как песок морской  "и вышли они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный". - 20.7-8. Они, те самые язычники и люди малой веры от внешнего двора храма, которые попирали "святой город сорок два месяца". - 11.1-2.
От пятой Сардийской церкви они олицетворяют тех, кто жив по имени, но мертвы по старым делам и таковы полчища Гога и Магога. Земля Магога - это место, где обитает Гог и становится, начальствующим над Магогом. - Иез.38.1. Проблема Гога в земле Магог – это человеческая проблема места и времени. Из их родословия познаем, что имя Гог имел потомок Рувима, и о нем Иаков сказал так – «но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошел». – Быт.49.3-4. Так бушевал апостол Петр, когда хватался за меч и внешне подчеркивал свою любовь к Иисусу, но при первой опасности «предал» Его. Так бушуют народы и число их «песок морской», которые много говорят о Боге и причисляют себя к Нему, но так и не постигают Его имя в Отце. Такой человек, возможно, называет себя верующим, но он не видит в Нем Отца, а по Евангельскому учению мы становимся Ему детьми, через веру в Сына Иисуса Христа. И такой человек превозносится в своей любви тем, что восходит на ложе Отца, по прообразу дел Рувима. И такой человек в лице Гога, не будет преимуществовать в своей вере и любви.
   Далее, а Магог из родословия Иафета (прообраз человека культурного), второго сына Ноя и по обетованию отца - потомки Иафета должны были вселиться в шатры Симовы, в которых обитает Господь. - Быт.9.27. И тогда получается, что Гог (представитель Николаитов и большинства народа), сделавшийся начальствующим над Магогом, изменил заповеди Божией, данной через Ноя. Господь через пророка Иезекииля обращается к "Гогу в земле Магог", что он явиться в землю Израильскую, но с войной, чтобы произвести грабеж и набрать добычи от Его народа. Эта война между Его народом, явлена от пятой трубы в образе саранчи и скорпионов. А жители земли Магога названы у пророка, как живущие "беспечно" и основная брань Господа с их нерадением о своем спасении через истину Божию. Верующие в Христа, есть сыны Авраама по вере, а значит шатры Сима, где обитает Господь, их шатры. Человек веры у которого преобладает любовь к земному и утверждается в ней многими делами плоти, являет образ Гога в земле Магог. Для таковых истина Слова Божьего всегда будет огнем с неба, пожирающих их. - 20.9.
   Война Гога и Магога отражена в событиях шестого Ангела. "И вылил чашу свою в великую реку Евфрат, и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнца". - 16.12. Большая и великая река Ефрат одна из четырех рек, вытекающая из сада Едем. Если Едем означает - "приятность и сладость", а река Ефрат - "большая и великая", то соответственно ее воды несут все приятное на вид и сладостное для пищи от дерев, которые растут в Раю. Человечество увлекаться многими водами в познании мира, и тем достигает определенных успехов в улучшении жизни. Но, очевидно, приходит время, когда эта жажда знаний высыхает и человек просто ждет нового пути жизни. По сути, высыхание этих вод реки, не есть отвержение земных знаний, но у человека ищущего Бога, они не играют определяющего значения, а более способствуют исканию высших обетований Творца. Далее написано, что высохла вода реки и «готов был путь царям земли от восхода солнца». В Евангелиях народ, обратившийся ко Христу назван «царственным священством», и это они призваны царствовать в любви, и иметь истинный мир в сердце при многом неустройстве этого мира. Высыхание великой реки, превращает это устье реки в путь, ведущий к исполнению главного обетования Творца, в царство Небесной обители.
Далее Иоанн рассказывает видение о драконе, звере и лжепророке, в устах которых были три духа нечистых, подобных жабам и которые творят знамения среди народа, имеющих надежду быть царями земли. - 16.13-14. По закону Моисея жаба определяется, как нечистое животное, но которое среди Египтян почиталось священным. Сами  Египтяне были наказаны нашествием множеством жаб, тем что они любили и почитали, и сами египетские жрецы вывели их на землю, но удалить не смогли, когда от их  трупов стало смердеть. По существу, многие учения мира при первом знакомстве любимы человеком, но при их множестве и несовершенстве сделать жизнь человека счастливой, они начинают раздражать (смердить) своей пустотой. Фараон просил Моисея, чтобы Господь удалил жаб и Моисей сказал: "назначь это время сам" и фараон сказал завтра. - Исх.8.6-10. Фараон по любви к нечистым животным, не пожелал освободиться от их трупов сегодня, но завтра. Так, народ Божий часто не торопимся освободиться от старых привязанностей к миру, чтобы обрести скорое освобождение по небесным обетованиям Христа. Сегодня и в сей час Господь готов совершить чудесное явление за Своим народом, но народ ожидает Его завтра. Три не чистых духа подобным жабам в устах дракона, зверя и лжепророка, уже который раз возвращают к истине о необходимости серьезно обращать внимание на свои уста. Бесовские духи, творящие знамения и которые выходят "к царям всей земли", есть не что иное, как духи неразумия в несовершенных делах. Это «заблуждение» человека наследственное, разрешение которого для многих будет происходить на месте, "называемое по Еврейски Армагеддон". - 16.16. В тексте особо выделено, что это место называется по - Еврейски. От Еврейских источников Слова можно выяснить, что это за место на котором будут собраны люди, не смогшие освободиться от духовного несовершенства. Армагеддон означает - "вершина Мегиддо", а Мегиддо в свою очередь переводится как - "город счастья" и таким образом Армагеддон есть - "вершина города счастья". Захария пророчествует об этом дне так: "В этот день поднимется большой плачь в Иерусалиме, как плачь Гададримона в долине Мегиддонской" и каждое племя земли и всякого дома будет рыдать "особо". - Зах.12.11-14. Об Иудейском царе Охозии сказано, что он был в родстве с домом Ахазовым царем Израильским и ходил путем этого дома. И когда происходило мщение над домом Израильского царя, царь Охозия "пришел посетить Иорама" и когда он увидел этот суд, то испугался и стал  убегать и был смертельно ранен: "И побежал он в Мегиддон, и умер там". - 4.Цар.9.27. Так же особым было рыдание Иудейского и Израильского народа, когда благочестивый Иудейский царь Иосия, служивший Богу и людям многими добрыми делами, не отстранился от Египетского царя Нехао. Нехао пошел на войну против царя у реки Ефрат, путь которого проходил через землю Иудейскую. Царь Иосия не отстранился и как написано: "не послушал слов Нехао от лица Божия", и вступил в сражение на равнину Мегиддо." - 2.Пар.35.20-24. Битва, как таковая не состоялась, потому что выстрелили стрельцы и смертельно ранили царя Иосию, по смерти которого стоял большой плачь. Гибели обоих царей Иудейских могло не быть, если бы первый царь Охозия помнил Слова Божии, сказанные не раз, чтобы Иуда не поступал по обычаям Израильтян и не ходил его путями. - 4.Цар.17.19. А проблема царя Иосии состояла в том, что он воспринимал историю народов прямолинейно. Если во времена Моисея цари Аморрейский и Есевонский не пропустили с миром народ Израиля через свои владения, то это не значит необходимости поступать так же в свое, измененное обстоятельствами время. Иосия преградил путь народу, мирно идущему через его владения, как необходимо помнить, что Бог есть Спаситель всех человеков и если какой народ или человек мирно идет через владения Слова Божия, но своим путем, отличным от общего понимания, то нет необходимости делаться воинственными к нему. В итоге, можно сделать вывод, что в долине плача Мегиддо всякое племя земли будет рыдать «особо» от своих заблуждений. Народ Божий, разделенный по учениям человеческим, будет рыдать особо от собственных заблуждений. Но каким может быть истинный плачь, собранных в месте Армагеддон, на вершине города счастья, который есть Небесный Иерусалим? В жизни человека бывают случаи, когда после обнаружения своего заблуждения, это состояние сменяется плачем радости от встречи с истиной. Это может быть плачь радости человека, прежде жившего без Бога, но обратившегося и познавшего благодать любви Божией. От истины Божией и "по Еврейским" источникам Слова - Армагеддон есть место не плотских битв, но плача и раскаяния в познания любви Божией, где заблуждения переходят в плачь, а плачь сменяется в радость, где суд Божий осуществляется любовью. Если этот Армагеддон не наступает в жизни человека, то в силу вступает седьмая чаша.
   Далее, Иоанн видит другой, "великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места".-  20.11. Это престол Христа, о суде которого много написано в Евангельском слове, что суд Его праведен, истинен и совершается любовью и светом истины: "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет". -  Ин.3.19. Его суд совершается по Слову от Евангельских книг, о которых сказано: "и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни".- 20.12. Об этой книге и суде от нее сказано: "Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день". - Ин.12.48. Далее написано, что "судимы были мертвые" по написанному от многих других книг, в которых заключены множество религиозных учений. При таких судах людское море отдает мертвых по делам плоти и ожившие во Христе через покаяние, как перемена старого мнения на новое. Смерть и ад повергаются в озеро огненное. Это смерть вторая. - 20.14. Значение второй смерти раскрывается дважды; первый раз о ней говориться, что она настигает того, кто не записан в книге жизни, по причине отсутствия веры. - 20.15. И второй раз участь второй смерти настигает тех, которые не побеждают свое несовершенство в вере, надеждою на небесные обетования. - 21.7. Те, которые  "боязливые" в Слове правды и "неверные" в Слове истины, от этих дел они становятся "скверны и убийцы, и любодеи и чародеи, и идолослужители, и лжецы", таковых участь в озере, горящем огнем и серою, это смерть вторая". - 21.8. Это та смерть, когда расставаясь с плотью, человек в своем служении не достиг исполнения обетования некоторых – «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». - Мф.16.28.
   Любопытны и эти слова – «бежало небо и земля, и не нашлось им места». – 20.11. Земля, солнечная система и галактики не вечны, и миллионы лет отведенные им все равно, что мгновение для вечности. Их медленное угасание и остывание миф для обывателя, все может случиться очень быстро. Вот, опять ученые заговорили о неком кислотном облаке, идущим в сторону земли, которое в ближайшем будущем может мгновенно погубить солнечную систему. И что? Куда, в какие хранилища и места середины пойдут те, которые не достигли веры в Царство небесное? Вот как пишет о местах середины апостол Филипп – «Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее и то, что в нем плохое, - не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой. Это - смерть. Пока мы в мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути». – Фил.63. 
   На протяжении всей книги Откровения много раз пишется, как Ангел и голос с неба звучит "громким голосом" - 21.3. Громкий голос привлекает внимание, что говорится нечто важное, что необходимо услышать и принять к исполнению. Так и этот голос сказал, что небесная скиния Бога с человеками, есть то место, где нет слез, смерти, вопля, болезни: "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны". - 21.3-5. Мы уже говорили о важности слов Откровения, которые выделены как – «слова сии истинны и верны», но здесь они уже звучат от Ангела громким голосом. Чтобы войти в "новое небо и новую землю, и новый город Иерусалим, сходящий от Бога с неба", необходимо, как новое творение во Христе, стать соучастниками этого процесса. Искание нового, есть постоянный процесс, где остановка на части достигнутого, уже есть возвращение к старому. Во все времена развития человеческого общества, новое всегда пробивало себе дорогу с трудом. К ветхому народу о новом Господь говорил: "Вот, Я делаю новое, ныне же оно явится, неужели вы и этого не хотите знать?" - Ис.43.19. В заключительных словах Ангел говорит - «побеждающий наследует все», а иначе – «озеро огненное и смерть вторая». – 21.7-8.


Рецензии