Кошка-черепашка

Существует теория добрых дел. А у Джона Леннона была идея внезапной кармы. Или мгновенной. Instant Karma. Это, когда не в отдалённом будущем, не в следующем воплощении, а сегодня, сейчас, сразу...

В течение двух календарных дней меня ругали на форуме. Я зачем-то ввязался там в дискуссию. На третий день, грустный, я шёл мимо нашего рынка на Древлянке и увидел её. Кошку-черепашку. Черепашка не по причине стремительности, а благодаря окрасу. Вполне ещё домашняя с виду, она перетекала с места на место под ногами спешащих древлян, и этого я так оставить не мог.

На двери магазина мы прочли записку: "Перерыв 10 минут". В принципе, недолго. Подождём... Открылась дверь, и вышла женщина в белом халате. В руках общая тетрадь, куда она вписывает итоги ежедневной коммерции.

- Вот, кошка, - указал я.

- Почему вы все приходите в обед? - изумилась она. - Проходите.

- "Вискас", - сказал я. - Один пакетик.

- С чем? - автоматически спросила она.

Купив рагу с овощами, я вышел, пожелав приятного аппетита. Черепашка взволнованно гнездилась на узком и неудобном для сидения подоконнике. Увидев меня с покупкой, она занялась сиреной. В этом несмолкаемом ВИП-сопровождении я и проследовал за угол, где распотрошил пакетик и немного постоял рядом. Пока зверь охотно кушал.

"Охотно" - это наш семейный эвфемизм: "- Ты покормил Кешу? – Как же. Покушал охотно". "Охотно" – значит, жрал в три горла, вымазав усы и нос, глотал не жевавши, как будто с голодного острова...

Оставив её доедать, незаметно ушёл. В этот день меня никто не ругал на форуме.


2010.


Рецензии