Глава 21. Пошла искать!?

Глава 20. У тебя выбора нет, ты сегодня умрешь.  http://www.proza.ru/2012/03/21/1429

В этот день в училище был новогодний вечер. Анна не собиралась туда идти, потому что ей никогда не нравились подобные мероприятия. Потом начнутся каникулы – и все учащиеся разъедутся по своим совхозам. В дверь постучали. Анна открыла её. Перед ней была мастер производственного обучения маляров-штукатуров, с которой она общалась.
– Привет, пройти можно? – спросила Фрида.
– Проходи. Что-то случилось?
– Нет, я просто зашла спросить, пойдешь ты на вечер?
– Нет.
– Ты что, не собираешься?
– Я не хочу. Я не любитель таких мероприятий.
– Ты будешь дома сидеть? – безмерно удивлялась Фрида.
– А почему бы нет? Я скуки не знаю, – парировала Аня коллеге.
– Собирайся, пойдем. Что дома в такой день сидеть. На коллектив посмотришь. Когда учащиеся разойдутся, сами будем праздновать. Пойдем.
– Я Валерку жду, – искала повод, чтобы не идти на это сборище.
– Что его ждать? Пусть он тебя подождет.
– Да у меня и волосы грязные, и надеть нечего. У нас здесь в маленьком шкафу только все необходимое.
– Давай приводи свою голову в порядок. Ну что стоишь? Я не уйду, пока ты не помоешь голову.
Фрида села на табурет, не снимая пальто.
Анька поставила на стол для Фриды чай, конфеты, печенье. Подогрела воду кипятильником, мыла голову, а сама думала: «Во-о! Блин! Притащилась. Ещё один начальник нашёлся. Голову вымою, главное, чтобы там не появляться».
– Ну вот, дела продвигаются, просушишь голову и сбегай к матери. Возьми костюм или платье.
– Ничего себе ближней свет, – сердилась Анька, а сама думала: «Да где этот алкаш? Сейчас он был бы так кстати. Да где же он?».
– Скачками на остановку – там два номера автобуса действуют, справишься. Это для тебя не проблема. Всё, я пошла. Я за тобой зайду, пока.
Фрида пошла в свой барак, в котором жили только семейные. Бараков на территории было пятнадцать со времён освоения целины. Бараков под общежитие для учащихся было только три. Несколько бараков много лет назад были переделаны под учебный корпус и имели между собой соединительные коридоры. Спортзал был выстроен отдельно, вот в нем и стояла украшенная ёлка.
Анна посушила голову, посмотрела на часы, подумала: «Если за полтора часа управлюсь съездить к матери и обратно, то тогда пойду на этот новогодний вечер». Она вышла из барака, прошла через двор, на улице никого не было видно. Улица была перекопана больше недели: прорвало трубы, так что искусственный курган и яма были как раз посреди проезжей части. Анна заметила на углу в той стороне, куда ей нужно было идти, мужскую фигуру. Она решила пойти по улице со стороны за огромной кучей земли, мужская фигура приближалась. Мужчина шёл со стороны ямы. Их разделяла большая куча земли и широкая яма. Они уже удачно разминулись и вдруг Анна слышит:
– Моаня, ты куда так поздно отправилась?
– Тебя искать! – одновременно и злобно, и радостно ответила Анна.
– Моаня меня пошла искать? Вот здорово! И я тут как тут. Я нашелся. Вот и я, – с восторгом говорил изрядно пьяный Валерий.
Анна подошла к месту, где стоял Валерий.

Валерий опустошал содержимое тарелки и не унимался:
– Вот здорово! Моаня меня пошла искать! Да такого просто быть не может! Никогда не искала, а сегодня пошла искать. С чего бы это? – рассуждая вслух, он искал ответ на «незнакомую задачу».
– Вот никогда такого не было, а сегодня пошла искать, – застигнутая врасплох, подтверждала Аня версию Валерия.
– А может ты куда-то собралась, а я тебе помешал? – крайне подозрительно спросил её Валерий, заглядывая в лицо Анны.
– И куда я по-твоему должна была пойти? – спросила Валерия Анна.
– Вот это я не знаю. Но что-то не особенно верю, чтобы ты меня пошла искать. Нет, это ты куда-то собралась. Куда же?
– Вот видишь? Я дома. Я же вместе с тобой пришла. Что тебе ещё нужно?
– Вот я дурак. Надо было проследить, куда это ты отправилась. Вот так я сплю, а ты куда-то бегаешь.
– Что, по себе равняешь? Всё хватит, нашёл тему для разговора, – начала сердиться Анна.
– Ладно, всё, я замолчал, пошли спать?
– Да я не хочу спать, сейчас только девятый час.
Однако Анна отправилась, как это делала часто, укладывать пьяного Валерия. Сидела рядом с ним на кровати, гладила его волнистые волосы и плечи, рассматривала знакомые приятные черты лица, карие глаза с длинными ресницами. Она сделала тише звук у телевизора, почти отключила, потом вышла в кухню. Ей в голову не пришло написать записку для Фриды и повесить её на дверь. Валерка спал. В дверь стучала Фрида. Анна в три прыжка оказалась у двери, открыла её и прошептала:
– Тише, Валерка спит, громко не говори.
– Ты что не собираешься?
– Да ну, ты что? Пойдет меня ещё искать.
Валерка поднялся с кровати, вышел в кухню:
– О, какие люди! Ань, кто это?
– Фрида – мастер производственного обучения.
Он подошел к Фриде, стал её бесцеремонно сверху вниз рассматривать и заинтересованно спросил её:
– Где ты живешь?
– Здесь на территории, – удивилась Фрида.
– Да? Я тебя не видел. Скажи, в каком бараке?
– Ещё чего, – с пренебрежением ответила ему высокая Фрида.
– Замужем? – задал ей следующий вопрос Валерий.
– Валерка, что ты к человеку пристал? Ты хоть брюки надень, – предложила ему Анна.
– Ой, Моаня, иди не мешай, – махнув рукой, сказал он Анне и снова спросил Фриду: – Ты замужем?
– Была.
– И что?– удивленно произнёс Валерий.
– С меня хватит. Спасибо.
– Во! Так я к тебе в гости приду, – произносил так, словно предполагалось счастливое приглашение.
– Ты вообще думаешь, что говоришь? Вон твоя Анна рядом стоит, – сердито произнесла Фрида.
– Да ты на неё внимания не обращай. Эта овца ничего не видит и не знает. У неё в голове только книги. Ну, когда? – Валерий буквально ухватился за рукав её пальто и стал задерживать Фриду.
– Да отвали ты от меня. У меня свой такой же был. Убери свои лапы, – с этими словами Фрида повернулась к двери с тем, чтобы выйти.
– Стой, стой. Куда ты?
– Убери свои лапы от меня, – повторила Фрида Валерию и обратилась к Анне: – Ты приходи, я тебя ждать буду.
Она ушла. Валерий закрыл за ней дверь и повернулся к Анне с вопросами:
– Это где она тебя будет ждать? Что, в своем бараке? Мужиков, поди, пригласила?
– В училище сегодня – ёлка для учащихся.
– Знаю я эти ёлки-палки.
– Пойдём, убедишься, – пригласила его Аня.
– Понятно. Ты одна не пойдешь Я с тобой.
– Да успокойся ты, я никуда не собираюсь.
– Ну нет, я не дурак. Я спать не буду. Буду тебя караулить. Я посмотрю, что ты делать будешь.
–Да карауль, сколько хочешь. Я не собираюсь никуда идти. Караульщик!
Валерий весь вечер действительно караулил Анну, она только сейчас поняла какой он ревнивый. Когда после десяти часов вечера Анна легла спать, он успокоился, а для верности положил свои руки и ноги на неё.

Глава 22. Муж домой пришел, а она на собрании! http://www.proza.ru/2012/03/25/1351


Рецензии