Глава 7. Конкуренция

Павел Михайлович вернулся на свою прежнюю работу в свой старый офис. Там он обдумывал, удивлялся и пытался понять, почему Екатерина, то вначале так легко отказывалась от своей работы, то также спонтанно возвращается на работу, как будто никогда не отказывалась от нее. Он позвонил во Францию, сказал обо всем случившимся, таким образом дав тому начальству еще один повод усомниться в том, что Екатерина все еще может возглавлять главный российский филиал компании. Они действительно приняли все заключения Павла на счет отсутствия Екатерины без уважительной причины и дали ей еще одну попытку доказать, что только она может занимать ее настоящий пост.

Екатерина, конечно же, знала об этом, но ничего серьезного не предпринимала. Она уходила рано с работы, и вообще, ходила туда только потому, что этого хотел Андрей. Даже совсем не утруждаясь, Екатерина все же управляла своим бизнесом отлично, так, что придраться было не к чему. Так прошел месяц. Павел Михайлович уже было начал отчаиваться, пока не услышал про намечавшуюся свадьбу Екатерины. Он решил узнать, кто же этот счастливчик. Когда Екатерина уезжала с работы, он, стараясь быть незамеченным, поехал вслед за ней, пока они не приехали к ее дому. В окне гостиной, он увидел Андрея, которого, конечно же, не знал. Он сделал вывод, что он только здесь и живет и решил навестить его завтра утром, когда Екатерина уедет домой.

Утром Павел остановил машину неподалеку от дома так, чтобы было видно, когда Екатерина уедет. После того как она, наконец, уехала, он пошел к дому и только он подошел к двери  и из дома вышел Андрей.

- Для жениха такой богатой невестки Вы выглядите не слишком убедительно, - сказал Павел, оглядывая Андрея, на котором как всегда были старые потертые джинсы, бежевая куртка и кроссовки.
- А я Вас знаю. Вы с работы Екатерины.
- На самом деле, мы работаем в разных местах. Меня зовут Павел Пантелеев, - представился он, протягивая руку.
Андрей представился, пожимая руку своему новому знакомому.
- Андрей, Вы куда-то спешите? Я бы хотел с Вами кое о чем переговорить. Я не займу у Вас много времени, обещаю.
- Хорошо, тогда дела могут подождать.
Мужчины вошли в дом, зашли в гостиную. Андрей предложил что-нибудь выпить, но Павел отказался и начал говорить:
- Я знаю Екатерину давно, уже несколько лет и никогда не видел ее с мужчиной. Честно говоря, для меня стало большим сюрпризом ее предстоящая свадьба.
- И?
- Вы знаете, на работе Екатерина Сергеевна для всех как родной человек, мы все за нее переживаем, особенно я. И я бы не хотел, чтобы у нее возникали в жизни какие-либо неудобства. А таким неудобством может послужить ее работа. Вы знаете очень тяжело деловому человеку, а особенно женщине, разрываться между работой и домом, между коллегами и семьей. Сейчас Екатерина Сергеевна делает свой выбор в пользу семьи, и это правильно в ее положении и при ее возрасте. Поэтому я, как человек, желающий ей только самого лучшего, прошу Вас, Андрей, помогите, посоветуйте ей, чтобы она оставила работу и ушла. Хотя бы на время, на несколько лет. Потому что такая работа требует максимальной отдачи, а с семьей это невозможно, это очень тяжело. Я даже могу со своей стороны подтолкнуть Вас на этот шаг, - сказал в довершение Павел Михайлович и протянул Андрею толстенький неподписанный конверт.

Андрей взял конверт, посмотрел в него, улыбнулся и положил его во внутренний карман куртки.

- Что-нибудь еще, Павел?
- Нет, это все. Очень на вас надеюсь, Андрей. Приятно было познакомиться!

Павел Михайлович попрощался с Андреем и ушел.

Когда Екатерина вернулась домой, Андрей решил поговорить с ней о ее работе.

- Как прошел день, - спросил он.
- Ничего особенного, только устала немного, но ничего не поднимает настроение и не восстанавливает силы, чем приготовленный мужем ужин!
Андрей намек понял и пошел на кухню. После того как Катерина поела, он опять заговорил.
- Катерина! Я тут подумал и решил, что, скорее всего тебе надо оставить работу. Она забирает тебя всю, я тебя редко вижу, и мне это не нравится.
- Но ты же мне говорил оставаться работать.
- Я был не прав, Кать, теперь я понимаю, что ты была тогда права.
- На работе очень огорчаться моему решению. Мне следовало это сделать еще месяц назад, тогда бы это вышло спонтанно и хорошо, зря ты меня тогда уговорил. Но что бы ты мне не сказал, я сделаю это ради тебя, Андрюш, потому что я люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю, - сказал Андрей через маленькую паузу, словно выдавливал эти слова из себя. Сейчас эти слова уже не звучали так уверенно и, если бы Катерина не была ослеплена своей любовью к нему, она незамедлительно это услышала бы. Но, увы! Екатерина была так поглощена своими чувствами, что не видела, что творилось вокруг. Ей было бы даже все равно, любит ее Андрей или не любит. Главное у нее было то, что она его любит, и он рядом с ней.

Когда Катерина пришла на работу и вошла в свой кабинет, за ней следом влетел Артем с подарочной коробкой. Екатерина от удивления даже рассмеялась.
- Мы с женой долго думали… Знаете, очень сложно делать подарки человеку, который имеет все, и тем не менее, вот.
Катерина, улыбаясь, взяла подарок и поставила на стол.
- Я решила окончательно покончить с работой, - сказала она, немного волнуясь и смотря вниз.
- Что?
- Говорю, увольняюсь я.
- Вашему жениху так и не удалось Вас переубедить?
- Нет, ему удалось, он переубедил меня уволиться с работы.
Артем понял, что многое уже пропустил в ее личных делах, но все же пытался ее уговорить остаться.
- Нет, Артем даже не пытайся меня переубедить. Моего увольнения хочет любимый, мой единственный. Я ради него на край света пойду, не то чтобы работу терять. Я нас обеспечила, мы не будем ни в чем нуждаться, так что не беспокойся. Жене привет!
Катерина хотела закончить этот разговор и села в свое кресло. Но Артем не хотел ее отпускать так легко. Он хотел ее оставить любой ценой.
- Если Вы уволитесь, Екатерина Сергеевна, то я… я… я тогда… тогда я… тоже уволюсь! Да! Я уволюсь вслед за Вами, Екатерина Сергеевна!
- Не говори глупостей, Артем! У тебя целая семья дома! Как вы жить тогда будете?
Артем понял, что слишком погорячился. Он даже чувствовал себя побежденным.
- Люди приходят и уходят, - продолжала Екатерина, - некоторых мы и сами готовы выпроводить досрочно, а некоторых мы хотим удержать с собой как можно дольше. Но когда они этого не хотят, их не надо удерживать силой, это будет эгоистично.
- Я понял Вас, Екатерина Сергеевна.
- Ты Артем знаешь меня давно, конечно тебе тяжело со мной расставаться, мне, поверь, тоже.
- Извините меня, Екатерина Сергеевна.
- Но я по-другому не могу и не хочу. Я люблю Андрея и сделаю все, что он попросит. Если ты любишь свою жену, ты поймешь меня.

Артем любил свою жену и понимал Катерину. Сказать ему было нечего. Он еще раз извинился и вышел. Артем был, наверное, единственным человеком, которого она могла назвать своим другом, и ей было жалко его оставлять на работе. Но с другой стороны, она любила до беспамятства Андрея, который желал ее увольнения. Эти два человека с ее разными отношениями к ним словно конкурировали в ее голове. Но победителем суждено было быть, конечно же, Андрею.


Рецензии