Старый анекдот

На улице противный влажный ветер, сырость кругом. На дорогах – гололёд. Идти невозможно спокойно. Поэтому я не люблю весну. Сама - мрачнее тучи. То и дело балансирую, вскидывая руки. Хорошо, что сумка не тяжёлая, и нет в ней ничего ценного и бьющегося, а то, если бы упала, - принесла домой не вещь, а осколки…
Зашла по пути в книжный магазин. Заинтересовалась полкой с юмористической литературой. Полистала одну книгу, другую… и уже улыбку не могу сдержать… Настроение за считанные минуты поменялось!
Вспомнился старый анекдот. Приехал в Одессу один мужчина. Хочет увидеть своими глазами знаменитую Дерибасовскую улицу. Спрашивает у первого попавшегося прохожего как найти. Тот остановился, внимательно выслушал вопрос, и, нисколько не раздумывая, отвечает:
-Та ничего проще! Идёте направо, потом свернёте опять направо. Там магазинчик Фимы Либерман. О, какие там вещи! Глаз не оторвать! Всё отличного качества! Обязательно захОдите, и выбираете себе сувенирчики для родственников. Вы, мужчина, сразу вижу, положительный, родственников много, шоб они были все здорови. Так, или нет? А потом опять идёте прямо. Увидите торговку с овощами. СкАжите ей, что она идиётка, если до сих пор думает, шо Фима отдаст свою дочку Сонечку за ее непутёвого сына!
-Подождите, причём здесь какие – то сувениры, торговка? Я спросил где Дерибасовская!
-И зачем так нервничать?- удивляется прохожий. -За шо, скажите мне, обижать другие улицы? Ну, прогуляетесь… Подарки таки покупать будете, так почему не у меня в магазинчике? А Дерибасовская… так мы на ней сейчас стоим…
Вышла, и заметила, что по-другому стала воспринимать окружающее: капель звонко поёт, небо чистое, будто пропылесосил кто. Солнышко в окнах отражается, играет. Любопытные голуби и воробьишки наблюдают за прохожими… Оставшийся путь домой прошла куда приятней!


Рецензии
Люблю "одесский язык"! Я таки там был в 1976 году, всего один день, проезжая по туристической путёвке. Оторвавшись от надоевшей группы туристов, я увидел красивую девушку в мини-юбке. "Вы не скажете, как пройти на Дерибасовскую?" - спросил я смущаясь. Медленно окинув меня взглядом с ног до головы, она посмотрела куда-то назад и вверх и ушла. Проследив эту траекторию, я увидел табличку - "Дерибасоаская". Потом я нашёл знаменитый пивной бар "Гамбринус" и осел там.
А про цыган, - так ещё в начале прошлого века мой дед в Архангельске ходил в табор слушать их песни. Есть в этих мелодиях что-то созвучное русской душе, как будто она хочет развернуться, а ей не дают какие-то гады.
Всего Вам доброго!

Александр Сумзин   25.07.2016 15:47     Заявить о нарушении
Таки ж это Одесса! )))

Катерина Антонова   26.07.2016 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.