Пророк Исаия говорит о поиске Бога - толкование

Книга Пророка Исаии. Глава 55, стихи 6-13

6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

Это о том, что неверно понимать закон Божий прямо по тексту. Его необходимо толковать образно. Это и называется «поиск Бога». Иначе как Его искать в Библии? Только образное толкование помогает «найти Бога». Поэтому и сказано, что «Он близко».


7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

Это призыв пророка Исаии ко всем людям и религиям – толкуйте закон Божий образно, и Бог помилует вас.


8 Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь.

То есть когда люди читают закон Божий, то они все понимают однозначно (прямо по тексту), но Сам Бог подсказывает всем нам, что то, что мы видим, это не Он. Это «вода», а надо увидеть то, что «над водой». Там Святой Дух, который становится виден только при образном толковании закона.


9 Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Это тоже самое, как и описание Нового Завета, когда Иисус Христос шел к Своим ученикам по воде (над «водой», выше «воды»). То есть над «водой» Нового Завета, над текстом в прямом его понимании. То есть образное толкование закона – это выше путей людских.


10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но наполняет землю, и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест:

То есть образное толкование закона Божиего подобно живительной влаге с неба. Оно не уходит впустую. Оно дает указание к действию, подсказывает ошибки религий, конфессий и церквей (кто сеет) и пути для исправления ситуации, которые, по сути – покаяние. А «хлеб тому, кто ест» означает, что образное толкование закона Божиего - это насыщение для души верующего человека.


11 Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

совершает то, для чего Я послал его – то есть это не только заповеди, но и прямые указания на ошибки религий, церквей, конфессий, которые надо исправлять. Но чтобы исправить ошибки, надо сначала понять что делать посредством образного толкования закона.


12 Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам.

Это значит, различные книги закона Божиего будут сами рассказывать, что нужно делать, что исправить.


13 Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.

То есть у земных церквей будут ошибки. Но посредством образного толкования закона Божиего любую церковь, которая развивалась неверно (по заблуждению) и была «терновником» можно будет сделать «кипарисом». Поэтому надо постоянно сверяться с законом.


Рецензии