Капитан Брамы - Предисловие

   Аннотация:
  Герои романа люди православные, волею судеб оказавшиеся по ту сторону мира, среди гномов и стражей. А всему виной аномальная зона Брамы, ворота в иные миры.
  Все начинается с бесследного исчезновения священника-монаха, в одном из отдаленных степных сел аномальной зоны. На поиски пропавшего иеромонаха отправляется другой священник, вместе со своим другом – главные герои книги.  Иеромонах жив, но находится за пределами обыденного мира. У него катакомбный монастырь, а в послушниках «новые дети Авраама - православные гномы».
  Главным героям предстоит пройти вместе с Капитаном через Браму, познакомиться с «деревьями»-стражами и вместе с ними остановить воинственного иеромонаха и его гномов, а так же совершить путешествие к Истоку. И все это ради будущего союза между стражами и людьми.

  Капитан Брамы

Предисловие

Белое дерево осторожно сделало шаг. Белая, почти призрачная нога выдвинулась прямо из древесного ствола, а сам ствол превратился во вторую, такую же призрачную ногу.
Белое дерево тихо пошло. Впрочем, ходьбой это пока можно было назвать условно. Дерево не шло, а как бы плыло, едва-едва касаясь земли белыми пятками. При этом дерево старательно покачивалось и размахивало ветвями – точь-в-точь как это делаем мы, во время ходьбы.
Вот уже вместо ветвей появились призрачные руки. Белое дерево постепенно уменьшалось и одновременно вытягивалось в высокую человеческую фигуру.
Прошло около четверти часа.
Тот, кто был Белым деревом вышел к человеческой дороге. Настороженно прислушался. Предстоял самый трудный участок – с полкилометра вдоль трассы. Но иного пути к Капитану не было. И не было иного способа стать похожим на человека.
Внезапная угроза, быстро переходящая в панический ужас, возникла в его сознании. Он огляделся. Справа, из-за поворота дороги (как же он мог забыть о том, что в этом месте человеческая дорога делает крутой поворот), вынырнуло желтое пламя, с грохотом двинулось прямо на него. 
Пламя стремительно приближалось. Он отчаянно метнулся в сторону лесопосадки. И тут же понял – не добежит. Слишком стремительно двигается мертвое пламя.
Вот оно уже почти надвинулось на него. Выбора не осталось, он быстро присел, прямо у обочины дороги и снова стал Белым деревом…
***
Голова  краснокутовского сельсовета очень торопился. Был уже двенадцатый час ночи, а он обещал своим быть к семи. Старенькая черная «Волга» подпрыгнула на ухабе и едва не пролетела поворот на село. Голова резко сбавил скорость.
Машина повернула. И тут произошло нечто необычное. Фары автомобиля осветили метнувшуюся вдоль дороги призрачную фигурку человека в нелепом, невозможном одеянии. Фигурка напоминала сбежавшую из музея египетскую мумию, с ног до головы закутанную бинтами. (Нечто похожее голова видел в фильме про Индиана Джонса).
Мумия быстро присела, прямо у обочины дороги. Будто приготовилась к смертельному прыжку.
Холодные мурашки побежали по спине краснокутовского председателя. Под сердцем похолодело от страха. Мозг лихорадочно соображал. За какие-то доли секунды он много о чем подумал и много что вспомнил.
Вспомнил, что в каких-то двести-триста метрах от дороги аномальная зона, Брама. В аномальность Брамы он никогда не верил; теперь вот поверил.
Еще голова вспомнил о Боге. Вспомнил, что он хоть и член компартии, но православный. Да, можно так и сказать – православный коммунист. Современному коммунисту не возбраняется быть верующим, прошли те времена.
Но, видно, совсем он забыл о Боге за своими делишками, раз ему нечистая сила прямо на дороге является. 
Господи, прости меня, помоги – взмолился голова и со всех сил нажал педаль газа. До привидения в белом оставались уже какие-то считанные метры. И вдруг в ярком свете фар он увидел, что принял небольшое, причудливо изогнутое дерево за нечистую силу.
Краснокутовский председатель нервно хохотнул. Остановил машину, дал задний ход.
Точно, дерево! Немного странное, какое-то нездешнее. Но кто знает, аномальная зона.
Голова с облегчением вздохнул и уже спокойно поехал дальше. Включил «на полную» радио. Играл жуткий западный рейв. Но даже и эта враждебная капиталистическая музыка сейчас успокаивала.
Все. Домой. Спать…
***
Как только человеческая машина скрылась из вида, Белое дерево медленно и бесшумно разогнулось. И превратилось в высокую стройную фигуру, в длинном свободном одеянии. 
Немного постояв, прислушиваясь, он неспешно двинулся вслед за машиной в село. Еще раз оглядел себя со стороны, особым «боковым» зрением.
Нет, он так и не стал до конца человеком.  По прежнему, не идет, а плывет, подобно привидению. Однако в отличие от привидений и духов тьмы, его призрачность так же иллюзорна. Она только внешняя маска недовоплощенности в человеческом мире. Под ней скрывается тихий и теплый свет, идущий из самых глубин его существа. А это ни одному привидению не снилось.
Он вошел в лесополосу, и ему сразу же стало легче. Исчезла тревожная тяжесть в душе, прояснились мысли, четче стало «боковое» зрение.
Он шел и разговаривал со стройными великанами-тополями. В отличие от него они почти не страдали, они привыкли к присутствию человека и его огнедышащих машин. Они практически всего этого не замечали, устремляясь к Солнцу и небу. Впрочем, и посажены они как никак человеческими руками. Пол человеческих века назад.
 Он прошел лесополосу и остановился. Перед ним опасным неведомым чудищем лежало спящее село. Желтым, ядовитым светом пылали редкие фонари. Кое-где светились и окна.
Почему этот мертвый желтый свет так губительно действует на его народ? Почему их так страшит человеческая техника? Что это, память о далеких-далеких временах, когда человеки едва не уничтожили их своими машинами? Впрочем, то были совсем другие машины и другие расы человеков. То было очень давно, до большой воды.
А к мертвому человеческому свету придется привыкать. Ради будущего союза наших народов. А пока…
Нет. Через село он пройти еще никак не может. Во-первых, человеки его боятся, принимают за духа тьмы. А он боится человеческих машин… Нет. Он пойдет по секретной тропинке, о которой ему подробно рассказывал Капитан. Как же хорошо, что его дом на отшибе.
Итак, надо повернуть направо. Впереди будет еще одна лесополоса. Там особо не с кем поговорить. В основном кустарник да бурелом. Да и нет времени болтать. Надо торопиться. Он несет важные вести Капитану.
Его народ обнаружил двух пропавших человеков – Василия, служителя… (он мысленно произнес непроизносимое на человеческом языке слово) и того, кого Капитан называет старостой.
Увы, их обнаружили на темной стороне. И там есть еще один скрытый человек, очень темный, они зовут его Пастух. Он должен рассказать об этом.
Еще он должен сказать о возможном союзе между нашими народами. Серебряные Деревья говорят о союзе…
Нет, об этом пусть поведают на Холме. Капитан приглашен на Холм. Сегодня ночью они вместе войдут в Браму. Если, конечно, Капитан не против…
Пройдя вторую лесополосу, он свернул на едва заметную тропинку. Изгибаясь дугой, она широко обегала село. Где-то там, на самой вершине дуги, есть небольшой запущенный садик. Рядом пасека. И дом Капитана.
… Его народ также ждет вестей: кто те человеки, что ищут Василия? Один из них уже прибыл на эти земли, он так же служитель… (он опять произнес непроизносимое слово). Другой, его друг. Должен прибыть со дня на день… Кажется, их имена… Ива-у-н и Ди-ми-у-трий. Так, кажется…
 Серебряные Деревья говорят о союзе и особенно интересуются теми двумя человеками…
Он остановился.
Впереди одиноко горел тусклый желтый квадрат окна. Это был дом Капитана. Маленький домик, даже по человеческим меркам этого села. А уж про дома его народа тут и не стоит говорить.
Но дом добрый; со свежепобеленными стенами и крохотной деревянной пристройкой. Рядом с домом растут несколько десятков фруктовых деревьев. Деревья молодые, только немного неухоженные. Он уже знает каждое дерево по имени. Ему тоже дали имя – Гость. Что ж, пока пусть будет так…
Гость подошел к невысокому покосившемуся заборчику. Вошел в мысли Капитана. Мысли были немного тревожные. Тогда Гость несколько раз громко свистнул, по-птичьи.
В тусклом и мертвом, желтом мареве комнаты мелькнула фигура Капитана. Через минуту распахнулась входная дверь. В проеме появился худощавый человек, чуть выше среднего роста. Он жадно вглядывался в темноту:
- Белодрев, неужели ты?! Прошел Браму?!
- Да, это я, Капитан. Прошел…
 


Рецензии
Хм, звучит интригующе) и написано красиво, но позвольте немножечко придраться - в вашей аннотации много имен и названий, и описания того мира, что вы придумали, это интересно но, человеку, читающему это в первый раз (а на то она и аннотация) ничегошеньки не понятно, ну кроме наличия в мире церкви и блуждающих деревьев

Морозова Валерия   22.04.2012 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерия. Учту Ваши замечания. Как раз с аннотацией у меня все никак и не выходит.

Вадим Булычев   23.04.2012 14:51   Заявить о нарушении
Я где-то читала что в аннотациях вообще не стоит называть имен и названий, а лучше ограничиться описаниями и профессиями, которые всем понятны

Морозова Валерия   23.04.2012 15:48   Заявить о нарушении