Костюмчик запилился Исторический рассказ

                У одесского портного:
                -Семён Абрамович, Бог за семь дней создал
                целый мир, а вы целый месяц шили мне брюки.
                -Молодой человек, вы таки посмотрите
                на этот мир.... и на эти бруки.
                Анекдот.

В девятнадцатилетнем возрасте, я скоропостижно надумал жениться.
Вопрос "на ком?", был решён быстро, но вот вопрос "в чём?", оставался открытым. У меня тогда не было ни костюма, ни денег на его покупку. И тут, моя мама, решила мне помочь, отдав отрез светло-серого "бостона", купленного очень давно и, как она сказала, за очень хорошие деньги. Этот материал (сколько я себя помню) лежал у нас дома в шкафу, пересыпанный нафталином, до "случая". Мама, отдавая мне отрез, с глубоким вздохом произнесла, что покупала его по большому блату, "из под полы". И, что здесь хватит мне на костюм тройку и ещё на одни хорошие брюки.

Ну, что же, решили мы с невестой, будет жених в светло-сером. И вот, с этим отрезом в руках и гордым видом, мы входим в ателье по пошиву костюмов.

Войдя, мы оказались в сравнительно небольшой комнате, с прилавком. Вскоре, из двери, в углу комнаты, вышел высокий, худой немолодой мужчина, с взлохмаченной шевелюрой, в очках-велосипедах, сидевших у него на лбу. Одет он был в чёрные, мешковатые, с пузырями на коленях, брюки. Жёлтая жилетка нелепо сочеталась с его сиреневой рубашкой. Он был сосредоточен, если не сказать, хмур. Мне он напомнил персонаж из рассказов Шолом Алейхема - этакий человечек из маленького еврейского "местечка". Поприветствовав нас кивком головы, он заговорил. Его речь-это было нечто уморительное. Не знаю, сколько времени он прожил в Ленинграде, но забавный акцент выдавал в нём "местечкового" еврея.
Каждую свою фразу он  начинал с протяжной буквы "Иииии"
 "Ииии, я архитэктор по мужским костюмам Семён Соломонович Рубинчик. Ииии, что же это у вас тут такой за отрэз? И вы меня спросили, и на что хватит этого кусочка? Це! Це!Це! И я вам таки сошью с этого карош костюм и вам ещё тут останется на небольшую кэпочку. Иииии таки вы сурьёзно хотите в етом начать своё семейное шастье? Це! Це! Це! Иииии оно конечно, я вам скажу молодые люди, возможно. И я таки сделаю вам с этой трапки хорошую вэщ. И цвэт, конечно же, не очень, но.... Но!!!" И он, подняв вверх большой палец руки, запачканный мелом, с хитрющей улыбкой, произнёс:"Ииии я таки имею, только для вас, один готовый костюм, совсем на ваш случай. Иииии он не будет вам таким уж дорогим. И он таки почти чёрный."
Всё это было им сказано так уверенно, что возражать бы было, по меньшей мере, бестактно.

Рубинчик попросил нас пройти в примерочную. Но, кааак он это сказал!!!! Так, словно нас там ожидает встреча с настоящим чудом.
 
Наше ожидание длилось недолго. В раздвинутом проёме занавесок примерочной, появился наш закройщик, неся торжественно, за крючок вешалки, костюм тёмно-серого, мышиного цвета. Мы позволили себе заметить, что это, как бы, и  не совсем чёрный цвет.
И тут, товарищ Рубинчик, проводит рукой по плечику костюма и под его рукой, как по мановению волшебной палочки, появляется зелёная полоска материала. Закройщик обрадовался этому, как ребёнок и, прищёлкнув двумя пальцами, произнёс бесподобную фразу:"И ведь я, таки, прав, костюм карош, только немножечко ЗАПИЛИЛСЯ." Наконец, вековой слой пыли был удалён со всего костюма и пред нами предстал действительно красивый костюм "тройка", замечательного тёмно-зелёного цвета, да ещё и в полосочку. Пусть это был не чёрный, как обещал нам товарищ Рубинчик, но уже и не такой светлый. Невестушка моя, тихо, одними губами, прошептала: "А может, померить?" Наш благодетель, пожал плечами, словно говоря, ну,
 если вы не доверяете слову специалиста, то... Но я же вижу, что он словно на Вас пошит. Примерка показала, что всё же, Семён Соломонович малёху ошибался: в пиджаке, на пару размеров в большую сторону,  по брючкам, на размерчик в меньшую сторону. Но закройщика это совершенно не смутило. Он сразу нашёлся: "Зима под носом. Подденете один, другой свитерочек, так пиджак будет вам, молодой человек, ещё и мал. А то, шо штанишки вам в попку врезаются, там мы её быстренько вам подправим." Мои брови взлетели вверх, лицо выражало одновременно вопрос и несогласие. Семён Соломонович хихикнув, добавил, что он имел в виду, брючкину попку подправить. Прощаясь, Рубинчик напутствовал нас словами: "Счастья вам молодые люди и личной жизни! Иииии, шоб Семён Соломонович ещё пошил костюмы на свадьбу вашим внукам."
 
Через неделю мы пришли за костюмом и он был, действительно, подогнан по фигуре (по моей фигуре). Но женился я всё же не в том зелёном костюме, это было слишком уж вызывающе. На день бракосочетания, свой чёрный костюм, одолжил мне наш сосед, который был, как минимум, на голову выше меня. И пусть пиджак по длине больше походил на фрак, но закатав в поясе брюки, а рукава пиджака вовнутрь, я тогда удачно сходил побракосочетался...


Картинку взял из интернета. Спасибо автору за это!


Рецензии
Однако. Хитрющий этот Семён Соломонович. Отдал Вам неликвидный костюм, а сам забрал себе очень приличный отрез. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   14.02.2022 15:27     Заявить о нарушении
Ну, почему забрал?
Нет.
Но зеёный костюм он продал и я его долго носил.
С Уважением!

Эгрант   14.02.2022 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.