Реформатская теология и свободное предложение

РЕФОРМАТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ И СВОБОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
Майкл Кролл
http://www.geocities.com/Heartland/Lake/8890/grace/offer.html

В реформатских кругах есть много сторонников свободной и суверенной благодати Божией, которые идут на огромные усилия, чтобы доказать, что они верят в свободное предложение Евангелия. Они утверждают, что Евангелие приходит ко всем грешникам и что долг каждого человека – покаяться и уверовать, хотя Бог избрал только определенных грешников ко спасению. Если кто-то считает, что ко Христу приходят лишь те, кто уже доведен до того, что видит свое потерянное состояние, жажду, муку и обремененность, то такого человека заклеймят как ужасного «гиперкальвиниста». Тех, кто говорят, что только разумное убеждение позволяет грешнику прийти ко Христу, обвиняют в проповеди препарационизма.
Мы пишем эту статью не для того, чтобы защищать положения так называемого «гиперкальвинизма», ибо они не нуждаются в защите. Писание ясно говорит, что евангелие – это не предложение, а провозглашение, а спасение – это дар. Евангельские утешения – это жемчуг, который нельзя бросать перед свиньями. Евангелие дает обетования, которые по сути своей святы, и давать их псам есть нарушение слов Господа. Это эссе призвано лишь вскрыть непоследовательность тех, кто защищает свободное предложение и разоблачает себя своими же действиями.
Исходя из своего положения членов церкви, люди через проповедь глубокого самоанализа приходят к убеждению, что, по сути, они не имеют благодати. Эта ситуация отмечается во многих реформатских кругах после сильных проповедей. Такие люди идут к старейшинам и исповедуются, что их жизнь потерпела провал. В большинстве случаев старейшины, даже будучи убеждены, что человек действительно не находится в благодати, посоветуют ему или ей оставаться участвовать в церковной жизни. Сочтем ли мы, что это правильно, что так и надо делать только потому, что это согласуется с верой в свободное предложение Евангелия грешникам и с обязанностью веры и покаяния? Мы говорим решительно НЕТ!
Почему такие старейшины не спросят человека, из-за чего он не спасен и на что он рассчитывает? Из-за того, что они должны сказать этому человеку, что спасение свободно предлагается ему, как грешнику, и что ему повелевается покаяться и уверовать? Эти люди будут защищать обязанность верить такими текстами, как Иез.18.31 (что касается национального Израиля в соответствии с Ветхим Заветом), где на самом деле Израилю повелевается обрести новое сердце, но не говорить того же самого потерянным. Если эти люди верят в подобное, они обязаны добиваться этого от совести грешника прямо сейчас!
Нам сказано, что когда Бог делает, это совершается, и когда Он повелевает, то это стоит крепко. Разве не все заповеди Бога неотложны? Я очень сомневаюсь, что многие не повелевали грешнику обрести новое сердце. Эти старейшины должны быть верны тому, во что они верят, и не оставлять человека в покое, пока он не спасется, чтобы никогда не слышать снова от него таких вещей. В конце концов, если он не заинтересован в своей душе, почему он после бесплодной беседы со старейшинами не уходит из такой церкви? Почему бы ему просто не уйти в мир и не стать как все?
Они не сделают так, потому что они боятся децизионизма, и это правильно. Но как вы можете призывать человека использовать средства благодати, признав, что ему только лишь предстоит спастись и обрести нужду во Христе?
Разве это препарационизм? В определенном смысле да – но это библейский препарационизм, а не «решение». Неужели мы действительно хотим, чтобы ко Христу приходили люди, которые никогда не приходили к видению того, что они грешники? Церкви наполнены именно такими людьми. И это является сутью децизионизма. Тот, кто приходит ко Христу просто с умственным согласием с фактами Евангелия, может никогда больше не ощутить нужды в Нем. Это не те, для кого Иисус пришел, чтобы спасти, потому что Он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Можно утверждать, что старейшины правы, пытаясь решить эту проблему в принципе, прежде чем консультировать отдельных людей, увещевая их продолжать пребывать в средствах благодати. Мы не сомневаемся, что это может быть политикой. Но если данный человек, как предполагается, не во Христе, то какой ему смысл участвовать в таинствах? Единственная причина – это если ему как грешнику чего-то не хватает? Но чего? Действенной работы Святого Духа в душе, которая есть суверенное дело Божие, которую никто, кроме Бога, совершить не может.
Предположим, что человек скажет обратившимся к нему старейшинам: «Но я думал, что покаялся, и чего же недостает мне? Почему я не спасен?» Что ему можно ответить? Если люди просят и умоляют грешников уверовать (чего апостолы никогда не делали!), то никто из номинальных верующих интеллектуалов не ответит на этот вопрос. В конце концов, на мольбы и увещания может ответить сам проповедник. Во многих случаях, скажет он, это были просто эмоции, но тем не менее совершался и акт веры. Все такие «принявшие решение» имеют нечто общее: они никогда не были оживотворены Духом Святым, ибо Он не возбудил в них нужду узреть Христа. В таком случае нет никаких оснований считать их грешниками, пришедшими ко Христу. Максимум это грешники, находящиеся в поисках: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли» (Деян.17.27). Или же мы можем сказать человеку, что Петр сказал Симону-волхву в Деян. 8:22: «Итак покайся в грехе своем и молись Богу, может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего». В обоих случаях это не евангельское покаяние и не спасительная вера, которую обязан иметь грешник.
Могу ли я сказать заключительное слово любому пастырю, что прочтет его? Если вы верите, что Евангелие свободно и искренне предлагается всем грешникам без исключения, и что это является для них обязанностью покаяться и уверовать, то вы должны подходить к любому члену Церкви и к любому ее потенциальному члену, не имеющему определенного исповедания, таким образом, что вы несете обязанности и ответственность за него. Вы никогда не должны советовать грешнику оставаться при средствах благодати, поскольку вы фактически считаете, что он обязан сам создать себе новое сердце, покаяться и уверовать здесь и сейчас. Сказать ему, что спасительная вера и покаяние не могут быть обязанностями духовно мертвого грешника, но что это обетование избранным Богом, видимо, будет для вас гиперкальвинизмом или искажением Божиих повелений. Но будьте осторожны: если вы дадите хотя бы одному грешнику ложное исповедание через свое свободное предложение и в конечном счете он окажется отверженным, то его кровь будет на ваших руках.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии