2

Мне было ужасно интересно, откуда сэр Бериган знает моего отца, однако я не успел его расспросить. Как только я было уже решился задать свой первый вопрос, неожиданно дверь харчевни открылась и внутрь вошёл богато одетый юноша. Он огляделся, затем, заметив Беригана, подошёл к нашему столу и церемонно произнёс:
- Вы — сэр Бериган? Повелитель замка Мерлот просит вас почтить его своим присутствием.
Бериган улыбнулся.
Неужели я снова понадобился Генри? - он встал, а затем повернулся ко мне. - Пойдём Ричард, узнаем что понадобилось нашему лорду. 
Мы с Бериганом проследовали за юношей в замок, прошли через лабиринт коридоров, после чего затем оставили нас ждать в роскошной комнате, пока король не освободится. Затем, примерно через час, нас пригласили в тронный зал.
Это был большой зал, его величественный свод поддерживали высокие мраморные колонны. В конце зала на золотом троне, сиденье которого было обито красным бархатом, восседал седой мужчина в алой мантии, на его голове покоилась корона, обрамлённая драгоценными камнями. Хотя он был стар, его глаза выдавали внутреннюю силу. По обе стороны от трона стояли стражи почётного караула.
Я держался позади Беригана. Мы подошли поближе к трону и поклонились королю.
- Господи, Бериган! Оставьте! К чему эти церемонии со старыми друзьями! - проворчал король.
- За старыми друзьями не посылают лакеев, - ухмыльнулся Бериган.
- Издержки профессии.Я бы и сам с удовольствием за тобой сходил и выпил бы в «Пегом коне», да только дела государственные мешают. Кстати, из — за них я тебя и позвал, - его голос из дружелюбного стал деловым. - Видишь ли... одна деревня на окраине моего королевства, Эверейс. Её уже некоторое время террорезирует дракон...
- Дракон? И я, так пологаю, должен его убить?
- Правильно полагаешь.
- И сколько же людей пойдут со мной?
-  Один, твой оруженосец. Кстати, кто твой новый оруженосец...
Бериган перебил его и не дал перевести тему.
- Один?! Но это же самоубийство!
- Ты - мой лучший рыцарь и я уверен в твоих способностях, ты справишься, я видел тебя в бою! К тому же, если тебя это успокоит, говорят, что дракон не такой уж и большой...
- Генри, я не...
Не заставляй меня приказывать, Бериган! - голос короля был суровым, но тут же смягчился: - Послушай... королевство в плачевном состоянии... последний крестовый поход нас изматал... соседние королевства только и ждут возможности вчепиться в нас своими клыками и вырвать кусочек побольше.... и этот дракон... если мы не сможем доказать, что имеем возможность защитить наше королевство, то нам конец... я ПРОШУ тебя, займись этим. Но я не могу выделить больше людей... просто не могу... 
Бериган немного помолчал, а затем произнёс:
- Ну хорошо... Я займусь этим....
Вот и славно, - король улыбнулся. - С меня выпивка в «Пегом коне»! А теперь извните, но мне снова пора заниматься делами.

Бериган дал мне час на сборы, а сам ушёл. Мне, в общем — то, не нужно было собираться. Поэтому я решил погулять по городу. Однако я был сильно разочарован. В городе оказалась лишь одна достопримечательность: фонтан, украшенный статуей рыцаря, дерущегося с драконом. Дракон обвёл хвостом шею рыцаря, однако рыцарь воткнул своё копьё ему в грудь. Вода в фонтане протухла, видимо он уже давно не работал и это показалось мне плохим предзнаменованием к нашему путешествию.
Мы встретились с Бериганом и отправились в путь, однако гнетущее впечатление, произведённое фонтаном на меня, вместе с густым туманом, опустившимся на землю, вселили в моё сердце страх и уныние.


Рецензии