Негромкие мысли 13

 
  21 февраля много лет назад, аж в 1885, родился Саша Гитри (Александр Жорж Пьер Гитри) - французский писатель, актёр, режиссёр и продюсер.
Он родился в Петербурге, его отец - знаменитый в свое время актер  Михайловского театра. Крестным отцом был император  Александр III. В память об этом Саша Гитри использовал в псевдониме русскую уменьшительную форму своего имени.
 Чрезвычайно плодовитый драматург - написал более сотни пьес и снял по некоторым из них фильмы.
Интересный был мужчин, остроумный был человек, за что люблю его. Супер-язва парижская… Пять раз был женат.
Его афоризмы об отношениях мужчины и женщины на грани фола. Так что подобрала самые «безопасные».
 Все люди — актеры, за исключением нескольких актеров, которых я имею честь знать.
 Источник нашей мудрости — наш опыт. Источник нашего опыта — наша глупость.
У женщин нет возраста. Они либо молодые, либо старые.
Независимая женщина — это женщина, которая не нашла никого, кто хотел бы зависеть от нее.
Я бы охотно признал, что женщины выше нас, если бы это могло выбить у них из головы мысль, что они нам равны.
Одни мужчины получают то, что заслужили, другие остаются холостяками.
Я сторонник обычая целовать женщине руку. С чего-то ведь надо начать.
Любовь как страхование жизни: чем позже подписываешь договор, тем выше взносы.
Иногда супружеская неверность — единственное, что еще связывает жену со своим мужем.
Есть женщины, которые говорят, что не примут от вас ни сантима Вот они-то нас и разоряют.
Самое большое свинство, которое можно сделать мужчине, отбившему у тебя жену, — оставить ее ему.
Ничто так не омолаживает, как возвращение к ошибкам молодости.
Мне 70 лет — совсем неплохо для человека моего возраста.
Своей пятой жене:
— Другие были всего лишь моими женами, а ты, дорогая, будешь моей вдовой.
ХХХ
А мне нравится булгаковский Шариков, хоть кол на голове теши! Он такой простой, нехитрый, наглый, безапелляционный,всё ему понятно. Он всегда мне импонировал своей  выживаемостью и идиотизмом.
По последнему пункту вижу некую схожесть с собой.
И вот сейчас прочитала любопытную статью "В защиту пса"  Александра Каменецкого в "Топосе" (номер старый, - 2003 год).
Положим, мнение автора статьи я совершенно не разделяю, да и ракурс обзора тоже - он зачем-то сплетает воедино книгу и фильм.
Но позволю себе всё-таки пару достаточно интересных и дискуссионных моментов процитировать.

 «Если бы мне довелось объяснять «шариковых» немцу, я бы сказал примерно следующее: «Этим словом так называемая российская «интеллигенция» (бедному немцу тоже невдомек, что означает сие, ибо в его мире существуют Kuenstler — люди творческих занятий и Intellektuelle — граждане образованные и духовно развитые, а специфической «прослойки» он не ведает), так вот, сказал бы я, этим словом наша интеллигенция пользуется в тех случаях, когда, одержимая припадком собственного величия, желает обдать грязью тех, кто не разделяет в тот или иной исторический момент ее мнения о себе самой». И ежели обалдевший немец выкатил бы на меня свои небесно-голубые глаза, ошеломленный грамматической сложностью сказанного, я бы сжалился и сформулировал проще: «Если вы в России видите перед собой человека, который с вами не согласен, можете смело назвать его «шариковым» (Scharikov). Русские вас поймут и не обидятся».

«Что за идея воплощена в образе Шарикова? Отстраненно можно предположить следующее: русская интеллигенция, озабоченная проблемами высокого порядка, породила класс монстров, которые ее, интеллигенцию, и пожрали де-факто (у Булгакова чудовище удушено благоразумным доктором Борменталем. То есть, «шариковы» котов «душили-душили», а мы их самих — р-раз! — и того. Собаке собачья смерть). Но не так ведь расставлены в романе акценты! Ищи-не ищи трудноуловимую истину, а получается одно: расплодившееся псиное отродье захватило власть и точит зубы на прелестных великомучеников, чудом еще уцелевших благородных интеллигентов... Если перенести эту метафору на реальную общественную жизнь, получается не очень красиво: высоколобый писатель Булгаков запросто обливает грязью целый социальный класс, миллионы людей, изображая их недочеловеками (Untermensch — этот термин хорошо знаком упомянутому выше немцу по учебнику истории). «Да, я не люблю пролетариат!» — без обиняков заявляет профессор Преображенский. Что ж, это его право — хотя для воспитанного и культурного человека (тем более, врача) очень странно формировать отношение к кому
бы то ни было по классовому признаку — типичный подходец оппонентов профессора — большевиков. Но ведь нелюбовь — еще не повод отказывать кому бы то ни было в праве быть и оставаться самим собой, личностью!»
 Полностью эта небольшая статья ЗДЕСЬ: http://www.topos.ru/article/1607
ХХХ
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
27 февраля 1869
Федор Тютчев.
Социальные сети - это чудо из чудес -здесь как нигде можно обрести море сочувствия, если что-то у тебя произошло. Многие, конечно, усмехнутся: такое сочувствие недорогого стоит. Не согласна - доброе слово сейчас на вес золота...
Только общаться многие люди  совсем не умеют.
Впрочем, всё, как в жизни.
Только здесь проще - походя оскорбил, обидел, и был таков.
Что за кайф от этого люди испытывают, непонятно. Моральная компенсация за свои обиды что ли?
ХХХ
"Неужели это смерть? -- думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося черного мячика. -- Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух..."(Лев Толстой)
В молодости  мысль о то, что я когда-то умру, казалась мне чуть ли не оскорбительной...
Да этого не может быть, потому что этого не может быть никогда...
А стареющие и пожилые люди, казалось, такими и родились.  Полный и наглый бред.
А теперь иногда избегаешь смотреть на себя в зеркало, а потом так взглянешь украдкой, вздохнешь облегчённо: "Нет, пока ещё ничего..."
Но уже понимаешь, что время не идет, как в молодости, а бежит, и что скоро будет совсем страшно...
Чем успокаивать-то себя? Или всё бестолку?
Только про мудрость старости не говорите, все мы, какими были, такими и остались, если поумнели - так самую чуть...
ХХХ
Вчера читала диплом, а параллельно на "Домашнем" шел старый фильм (1981) "Отпуск за свой счет" (режиссер В. Титов, сценарий: В. Азерников, А. Полгар).
 Фильм, конечно, чисто женский, не представляю мужчины, который досмотрел бы его до конца.
Каюсь, ни разу так и не посмотрела его целиком. Уж очень все понятно и предсказуемо там.
А вчера вдруг осознала - а ведь фильм хороший, добрый, романтичный,  и, главное...нездешний теперь какой-то.
И не в том дело, что исчезли любвеобильные молодые люди, которые умудряются находить  и влюблять в себя девушек в каждой командировке (хотя число их значительно поуменьшилось), не в том, что пора внедрения венгерских "Икарусов" минула, не в сменах антуража эпох, и даже не в том, что в фильме собраны блестящие актёры...
А в том, что исчезли, не видно их даже на горизонте такие романтические девушки и юноши, как Ласло и  Катя.
Просто вымерли, как мамонты. А те, что остались, неприкаянно и одиноко бродят по просторам земли... В поисках друг друга.
Утверждаю это по той простой причине, что среди моих студентов до сих пор остались такие люди. И живётся им очень непросто, поскольку жизнь стала другой, а они из прошлого века "пришли", а, может, и из позапрошлого...
Коротко содержание фильма из "Википедии":
Катя (Ольга Мелихова), воспитательница детского сада из Верхнеярска, приезжает в Москву, чтобы встретиться с молодым человеком по имени Юра (Игорь Костолевский), с которым она познакомилась во время его командировки. Она делает, кажется, невозможное, чтобы быть с ним: разыскивает его в огромном городе, получает у заместителя министра отпуск за свой счёт (отсюда название фильма), переносит сроки своей туристической поездки в Венгрию (Юра едет туда в командировку), получает в подарок от французской фирмы дорогой прибор для него. Однако её настойчивость только досаждает Юре. Когда в Венгрии Катя выигрывает конкурс красоты, Юра, видя, что теряет ее, спохватывается. Но уже поздно — в Катю влюбляется друг и коллега Юры, венгр Ласло (Миклош Калочаи). Чтобы встретиться с Катей вновь и рассказать ей о своей любви, Ласло приезжает в Верхнеярск. Финал фильма остается открытым.
Стало мне интересно, что же стало с исполнителями главных ролей фильма - за исколючением Людмилы Гурченко - царство ей небесное -  и Игоря Костолевского - здоровья ему и всевозможных удач, никто нигде особенно не "светится" сейчас.
Результаты моих поисков:
 Ольге Мелиховой фильм  этот принес огромную популярность. Потом она ещё снялась в роли  Зины - помощницы профессора Преображенского в "Собачьем сердце" (1988, режиссер  В.Бортко).
 Она была актрисой Ленинградского молодежного театра на Фонтанке. Сыграла множество ролей.
Закончила филологический факультет СПГУ.
Из профессии ушла - в лихие 90-е.  Жить было трудно, в театр никто не ходил, и она стала менеджером крупной компании по продаже мебели, потом управляющим той же компании.
 Елена Романова (между прочим, потомственная графиня, прадед польский граф Заремба)) сыграла в фильме "вечную" невесту главного героя  Юры. На съемках они познакомились с Игорем Костолевским, потом они поженились, и жили довольно долго, около двадцати лет вместе... Сын у них. А сейчас иногда играют вместе на сцене, и по ее собственному признанию, в таких ситуациях она избегает смотреть ему в глаза. Всё ещё болит тот разрыв...
И очень погоревала я о судьбе  Миклоша Калочаи - он в фильме играл напарника Юры - Ласло...
Во-первых, он исключительно талантлив, во-вторых потрясающе красив, даже слишком...
Он очень много снимался в венгерских фильмах, играл в спектаклях.
Впервые он обратил на себя внимание в образе Ромео, и потом амплуа героев-любовников уже преследовали его буквально по пятам... А он любил роли ироничных, юмористических героев, в конце концов, перешёл в театр, где была возможность раскрыть свой потенциал. Но очень скоро погиб в автомобильной катастрофе. Ему  был всего сорок один год.
ХХХ
Два дня какие-то сумасшедшие были.
Очень впечатлительная я стала. Вот Путин 23 февраля сказал народу, который терпеливо ждал, согнанный со всех концов Москвы области и  ее "запределья", своего бывшего и будущего президента защищать: "Победа будет за нами! Отступать некуда, Позади - Москва!", а я испугалась.
Думаю, зачем так? Что за формулировка митинговой идеи - "Защитим Москву!"
От кого её защищать? От нас самих? Абсурдно как-то ...
Но это в четверг было, а в пятницу я на работу пошла.
Расстроилась немножко, со студентами пообщавшись, говорю им на переменке, мол, надоела вся эта политика, и не покидает сознание фраза Венички: "И немедленно выпил!" - поскольку смотреть трезвыми глазами вокруг тяжело, а некоторым даже и противопоказано.
А они меня спрашивают: "А кто такой Веничка?"
Во, блин, а?
-  Национальный русский герой! Садитесь и пишите в свои тетради и на ноуты: найти в интернете и прочитать к следующему разу книжку Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки". Успеете, не смотрите так умоляюще, она маленькая...
ХХХ
"У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может".
                Жан Поль Сартр    
ХХХ
«Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». 
                (Надпись на китайской вазе)
ХХХ
Если бы да кабы, да во рту росли бобы — был бы не рот, а огород.
Если бы да кабы, да во рту росли грибы…
Если бы не кабы и не но, генералом был бы давно (не надо мне этого...).
Если бы да кабы, кто нибудь лет 15-20 назад рассказал мне, о том, что наслучается в моей жизни  к сегодняшнему моменту, я бы выслушала его, конечно, чему-то поверила, но, в общем-то, послала этого предсказателя далеко-далёко.
Потом бы,вероятно, осмыслила полученную информацию, приняла какие-то меры, чтобы ускорить нужные полезные процессы, попытаться предотвратить нежелательные.
Но, скорей всего, не стала бы делать ровным счетом ничего.
Главное, я  ни за что на свете не поверила бы, что могу потерять за это время самых близких людей.
Этого не могло быть, потому что... этого не могло быть никогда...
Ха! Говорят, случай - псевдоним Бога, если он не хочет подписаться своим собственным именем...
ХХХ
Дала студентам задание по «Имиджелогии» к завтрашнему дню проанализировать, с точки зрения физиогномики, любого политика на выбор. Ведь явно, большинство Путина возьмет… Проще всего.
Думаю, дай сама попробую сформулировать, чтобы завтра с ребятами поспорить. Вот что получилось.


Для справки, если кто забыл и кому интересно: физиогномика как наука зародилась в Древнем Китае. В эпоху Средневековья были  специальные школы, где человеческое лицо изучали буквально по миллиметру. Значение имели каждый бугорок, каждое покраснение кожи, каждая морщинка. Для чего? На основании этих исследований особые комиссии, облеченные доверием императора, подбирали кандидатов на основные государственные должности.
Лицо любого человека в физиогномике условно делится на три части, которые в идеальном случае должны быть примерно равны. Но это случается не часто.
В нашем случае, - с ВВП,  - мы имеем явную доминанту средней зоны - от бровей до основания носа: честолюбив, не склонен довольствоваться малым.
Профиль – умеренно выпуклый - сдержан. 
Лоб - невысокий, покатый: хорошая память и быстрая реакция.
Нос – длинный (про такие носы говорят: «на двоих рос, да одному достался), прямой:  огромные амбициии+ долгосрочные планы. Плоская переносица: впишется в любой коллектив. Складка на крыле носа, низко свисающая перепонка между ноздрями: аналитический склад ума. Утиный кончик носа – склонен к лести всех фасонов и мастей.
Подбородок прямоугольный+изогнутые брови – умение манипулировать людьми. Симметричные складки, поднимающиеся с подбородка на щёки, – «складки балагура»: признак разговорчивости, склонности к шуткам и розыгрышам, иногда на грани фола. 
Уши расположены выше линии бровей – знает, как добиться, чтобы его уважали и боялись.
Низкие брови, узкие веки, желваки на скулах, небольшой подбородок  – не любит критику в свой адрес, не забывает обиды, злопамятен,  склонен к яростному возмущению по самому незначительному поводу, но умеет это скрывать.
Глаза глубоко посажены – осторожный, осмотрительный, избегает резких шагов и конфликтов.  Глаза близко расположены друг другу, предельно смещены к переносице – ограниченный взгляд на мир. Глаза холодного стального цвета – характер твердый, нордический.  Глаза снайпера. Но! Глаза подвижные, часто меняют выражение – эмоциональный человек.
Большой рот, неестественная, натянутая улыбка (не видно зубов), узкие губы – скрытен. Кстати,  иногда на его лице можно наблюдать кривую улыбку - это признак двоедушия, неискренности.
Впалые щеки – недостаток жизненной  энергии, слабенькая воля.
Прорисованнаяя бороздка на верней губе – «складка либидо» - свойственны плотские радости.
Привычка держать голову слегка наклоненной – наблюдательность и ирония.
Что получается? Подозрительный, беспощадный, загадочный: «высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!!!»
ХХХ
Сегодня вместе со студентами по крупицам собирали портрет  нашего современника  (от 18 до 25...)
Грустно получилось, но зато предельно честно (каждый писал характерные черты, потом мы их обобщили. Наши результаты отнюдь не претендуют на истину в последней инстанции, потому что молодые люди отличаются друг от друга невероятно...)

Условные  плюсы:
1. Увлеченность (увлекаемость - такой неологизм "ввели") - разнообразие занятий молодых людей поражает.
2. Открытость - рад заняться чем-то необычным, готов ко всему новому.
3.Внушаемость - втемяшить в башку молодежи что-либо довольно легко, этим с удовольствием пользуются различные источники, начиная от близких друзей, заканчивая СМИ.
4.Самоуверенность - абсолютная убежденность в собственных силах и правоте своих мнений.
5. Амбициозность .
6. Осознанность ценности дружбы.
7. Тяга к повышению уровня жизни.
8. Возрастающий интерес к политической жизни.
Условные минусы:
1.Эгоизм.
2. Равнодушие к чужим проблемам.
3. Отказ от веры.
4. Гипертрофированное стремление к развлечениям.
5. Равнодушие к чтению.
6. Подверженность влиянию общественного мнения
7. Закрытость: самокопание и самоанализ -  лучшие друзьями многих.
8.Зависимость - во всех её проявлениях, начиная от вредных привычек, заканчивая интернет-зависимостью.
9. Стадное чувство - основная масса молодежи не способна составить личную точку зрения, примыкает к большинству ( что по мнению большинства моих студентов ведет к деградации личности как таковой)
10. Отчужденность  - нежелание ни под каким видом участвовать в общественной жизни, получать новую информацию.
 Вот такая история…
ХХХ
Народа сегодня в метро было много.
Идешь с тупой мыслью: "Боже, куда все едут - суббота же? Спать бы да спать.... Я-то на занятия. А остальные? "
И чтобы не чокнуться в переполненном вагоне метро думаешь о высоком, глаза закрыв (вроде как я умная и величественная)
И вдруг:
- Мужчина! Дышать нечем! Встаньте "ребром!!!
Начинаю ржать, от смеха просто слабею, но повалиться некуда - со всех сторон люди надежно держат в тисках.
Ответ:
- Что? Ты что, чокнутая? Какое я тебе "ребро"? Это ты из моего ребра сделана, овца!
- Ах, не дышите на меня говняным своим перегаром!  Почему - "ты"? Мы с Вами вместе коров не пасли!!!
- Каких коров? Ишь, выискалась... коров вспомнила... Ты когда их видела-то последний раз, блин, Ева недоделанная?
 
Не... весело в метро поутру...
ХХХ
Возвращаться домой засветло - какая благодать!
Если б не  один эпизод - почти рядом с домом... 
У подъезда одиноко стоит малыш (года два на вид) в ярко-красном комбинезоне с лопаткой в руке.
Его вывела на улицу  бабушка  - молодая (или молодящаяся, хрен поймешь) бабушка, которая стоит поодаль - метрах в семи.
Она с внуком якобы, но, на самом деле, занимается раздачей листовок за Миронова. Всем проходящим мимо. Маразм.
Замедлила шаг - смотрю на малыша. Глаза у него такие разнесчастные - бабушка в зоне видимости, но очень занята.
Он смотрит на неё, но она видит его взгляд только боковым зрением. Потому что надо за Миронова агитировать - и страшновато: сегодня ведь день  ТИШИНЫ, всякая пропагандистская деятельность запрещена.
Малыш терпеливо ждет, он хочет идти капать последний - зимне-весенний снег. В глазах у него непонимание.
Малыш пытается плакать. Бабушка: не приближаясь к нему, на расстоянии: "Борис Миронов! России - русскую власть!"
Малыш  обреченно кидает лопатку в близлежащий снег
Ёкнулись что ли все совсем, а?
ХХХ
Фридрих Горенштейн (18.03.1932 - 2.03.2002) - русский писатель и сценарист. Вот, буквально на днях было десять лет, как его не стало... 
Пронзительней прозы не знаю...
Мастер подробностей, мастер сплетения случайностей и катастрофичности бытия.
Он написал сценарии семнадцати фильмов, пять из которых были осуществлены. Среди них - «Солярис» (режисcер Андрей Тарковский), «Раба любви» (режиссер Никита Михалков), «Седьмая пуля» (режиссер Али Хамраев), «Комедия ошибок» (режиссер Вадим Гаузнер).
У него много рассказов, но в СССР был опубликован только один - «Дом с башенкой», в журнале «Юность», - в 1962 году.
В 1979 году принял участие в известном альманахе «Метрополь», вышедшем в самиздате. Как многие из авторов «Метрополя» был вынужден эмигрировать.
С 1990 года произведения Горенштейна начинают печататься в России в «толстых» журналах: драма «Споры о Достоевском», повесть «Зима 53-го года», роман «Искупление», «Место», «Последнее лето на Волге», «Псалом» в которых отражается вся советская история, критически исследуемая в ее психологическом, социальном, метафизическом аспектах.
Он умер в Берлине, не дожив нескольких дней до своего 70-летия...
Мне кажется, что его творчество - вершинное явление в прозе.
Ф. Горенштейн в интервью Джону Глэду однажды признался: «Я вообще в литературе в чистом виде никогда не бываю даже в автобиографии, потому что один из основных постулатов литературы — это перевоплощение. Я в такой же степени Дан („Псалом“), как и девочка Сашенька в „Искуплении“. В тот момент, когда я ощущаю Дана, — это я, в тот момент, когда я ощущаю Марию Коробко, это тоже я. Это перевоплощение».
Только одна цитата:
"Проблема Гамлета не в том - "Быть или не быть", а  в том, что согласно законам природы следует понимать за десять секунд до смерти: быть и не быть - одинаково нелепо".
   ХХХ
4 марта 2012 раннее утро.
Выборы закончились. Побудил ВВП!!!
Только не спрашивайте меня, откуда я  это знаю...
 Ведь покривите душой... Об этом знали все!
Миллиарды денег спущены в унитаз - те, что пошли на камеры, на избирательные комиссии, на освещение дебатов и ещё многие-многие мероприятия...
Страна моя, ты мне не снишься?
Мне страшно В ТЕБЕ жить... как во чреве  матери - нежеланному ребенку.
ХХХ
Эх, как бы отправить прошлое в корзину, скачать себе хорошее настроение, а затем просто запустить свою новую жизнь? Прошлого, блин, жаль... та-а-кое богатство... А, плевать,  если от него такая грусть... берёшь качественный ластик и стираешь... Да, что ж я манкурт, какой?... Не, лучше уж останусь со своим "геморроем" - всё ж -таки он родной. А, на фиг он тебе нужен? Так без него уже не я - другая.
ХХХ
Про 8 марта.
Честно, не люблю я это праздник, мне все праздники "по половому принципу" не нравятся вообще.

Непонятны они мне.
А этот -  особенно.
Женщины такие все весенние, по-особенному красивые, поздравляют друг друга. А, мне кажется, что поздравлять должны в этот день ТОЛЬКО мужчины... Но почему только в этот день такое "преклонение" перед женщинами? А во все остальные дни года?
А вот что выходной - отлично, это здорово! 
ХХХ
Сейчас напомнили...
В одном из выпусков «Городка»:
К Царю приходит летописец и говорит:
- Ваше величество, ходят слухи, что вы тиран и не даете людям свободно выражать своё мнение.
-Пиши, - отвечает Царь. – Это наглая клевета. Я постоянно мониторю мнение народа. И народ мне всецело доверяет. Вот в прошлом году, согласно соцопросам, на вопрос: «Любите ли вы нашего Царя?» - 90 процентов ответили утвердительно, а 10 процентов – отрицательно. В этом году на тот же вопрос 90 процентов сказали - «Да», а 10 процентов затруднились ответить. Чувствуешь разницу?
- Да, - отвечает летописец. – Выходит, эти 10 процентов стали к вам лучше относиться?
- Кто ж их знает! Я же им языки-то отрезал!
ХХХ
Не могу отделаться от вопроса, отчего так взгрустнулось  прошлому и нынешнему президенту  утром 5 марта...

Исследования говорят о том, что мы плачем по физиологическим или по эмоциональным причинам. На самом деле, плач может играть важную роль в физическом и психологическом здоровье человека.
Все мы знаем, что плач — это эмоциональное расслабление, облегчающее подавляемый стресс.
Люди плачут:
- от обиды;
- от слезливых фильмов;
- от жалости (в том числе и к себе);
- от сострадания;
- от того, что всё воспринимают близко к сердцу;
- от безвыходности;
- от отчаяния;
- от переполняющих эмоций… и тд… и тп
Но вряд ли всё перечисленное подходит к причине появления слез на лице ВВП…
ХХХ
«Никогда не воюйте с Россией! Потому что на любой ваш умный план у русских найдется какая-нибудь непредвиденная вами глупость, из-за которой этот план потерпит поражение».
                Отто Бисмарк.
ХХХ
14 марта - "Всемирный день числа "Пи"…
 Вспомнила одну историю, связанную с этим замечательным и загадочным числом "Пи".
Была у меня в молодости знакомая девушка - такая экзальтированная грустная и почти всегда печальная  особа с лучистыми глазами, стройная, гибкая и к поцелуям зовущая. Никогда не видела, как она улыбается. Умна была до чрезвычайности. Не по-женски умна. И как-то видела всё наперед, что касается других людей.  Фамилия  её заканчивалась на ПИ - Колпи (фамилия изменена, понятное дело).
Она говорила о себе всем, когда представлялась:
- Кол три целых четырнадцать сотых.
И все, как один, никогда не понимали, что она имеет ввиду, переспрашивали, удивлялись или крутили пальцем у виска.
А ей было всё равно.
Потому что так она людей проверяла - не понял, стало быть, не того поля ягода.
Положим, я поняла.
За что периодически получала по мордасами, выслушивала довольно занудные поучения с вознесением рук к небу, примерно такого плана:
- Как ты можешь тратить своё время на людей, тебя недостойных? Это пустые, случайные люди в твоей жизни. Они уйдут, и от них не останется даже следа. Никаких воспоминаний! Надо себя любить, потому что ты у себя - одна.
Положим, во-многом, она оказалась права.
Но мне вовсе не жаль того "потерянного" времени. Мне было в нем уютно, безбашенно и весело.
А с ней мы расстались. И не осталось следа - вот если бы не сегодняшний праздник, я бы вряд ли о ней вспомнила.
Она была явно, откровенно и безответно влюблена в одного очень известного поэта,  бегала на все его вечера, обильно цитировала его - правда, всегда к месту.
Ещё у неё были длиннющие холёные ногти, покрытые темно-бордовым лаком.
Когда я смотрела на них, всегда думала одно и тоже: "Ну разве можно  так сильно любить и при этом методично отращивать себе ногти и так тщательно за ними ухаживать?"
Отчего-то эти ногти совершенно жутким образом диссонировали в моем сознании с любовью...
Бред какой-то...  Сейчас абсолютно уверена, что они вполне гармонично могут сосуществовать друг с другом: длинные точёные ногти и безответная любовь...
ХХХ
…Она-таки явилась вчера сдавать долги.
"Тужились" обе: она, чтобы ответить на мои вопросы; я  - чтобы подыскать среди огромного кол-ва их самые легчайшие.
О, ужас, о мука...
Особенно вопрос о "сюжете" и "фабуле".  О том, что есть такие "заморочки", она даже не представляла... На выяснение этого ушла львиная доля времени. К тому же, мы никак не могли определиться с  произведением - для примера. Потому что все произведения она помнила слабо. Предложила мне пару материалов из "КП" , которые, в свою очередь, не читала я...
Что-то, она, конечно, знала по каждому из трех предметов. А я, понимая, что ей обязательно надо в этом году выпуститься, усиленно "тянула"  её по каждому.
Но когда она, после всего это отвратного для меня "представления" протянула мне курсовик (ещё один долг, оказывается), я чуть ли не бухнулась в обморок.
- Он написан за вчерашний день?
- Да, - честно призналась она.
- Он весь содран из нета?
- Не совсем, там есть мои мысли.
- Хорошо, - согласилась я, глубоко ("очищающе") вздохнула и открыла введение курсовой работы по дисциплине "Политический PR". - Вот здесь вы пишите о конвенционных и неконвенционных методах пиар... 
- Я? - спросила она меня с обворожительной улыбкой.
- Ну, не я же? Не знаю, может "интернет" пишет, но это сейчас неважно. Вы мне поясните значение понятия "конвенционный".
- Ну... - затянула она. ( "А ведь она, действительно, меня запрягла", - подумала я.)
- Давайте... хотя бы своими словами, ежли они у вас есть, - обреченно попросила я.
-  Да откуда? - всплеснула руками она.
 - Действительно... - согласилась я. - Знаешь, что, дружок, вот курсовик я никак не приму сегодня. Это уже хамство. Тем более ты его не защитишь - это уже ясно...
- Да я понимаю. Ну, ладно, я тогда через недельку приду.
"Вот обрадовала, а? - думаю. - Ещё раз весь этот маразм терпеть..." И спрашиваю:
- А вы вообще работаете где-то по специальности или как?
- Конечно! Я в  отделе рекламы "Комсомолки" работаю... менеджером...

 С таким словарным запасом, с такими убогими знаниями, с мозгами скрежещущими  - как же она с людьми-то общается?  УЖАСТЬ!
ХХХ
"Глупо - то, что не вовремя, а то, что не вовремя - глупо", - любил говаривать мой старый друг по молодости.
Сейчас это смотрится всё-таки максимализмом юношеским...
Но вот есть у меня один знакомец - рок над ним словно какой: всё, за что бы он ни взялся, он делает не от души, по обязанности, бесконечно попадает в какие-то нелепые ситуации, и даже автомобильные аварии у него какие-то неуклюжие.
Ещё он имеет обыкновение всегда звонить не вовремя, некстати. Наверное, потому он не имеет друзей.
Вот сижу сейчас с отключенными телефонами и в скайпе - invisible... Наверное, мне для чего-нибудь это нужно?!?
Да плевать...всё равно - позвонил. Потом написал: "Я никчемен, не нужен, бесполезен..."
Одиночество душит его, как огромный удав.
Всем нам иногда необходима "жилетка", в которую можно поплакаться, но никто не хочет, да и не может быть такой постоянной вечной жилеткой - это очень разрушает морально...
И уже начинает сразу совесть (меня) жрать, ах, ты, сволота наглючая, человеку же плохо?
Но ведь это у него стиль жизни такой...
ХХХ
Хочу:
1. Чтобы любимые люди никогда не умирали
2. Чтобы в сутках было, как минимум, 48 часов.
3. Иметь возможность путешествовать хотя бы 1 раз в 3 месяца.
Всё! Больше в данный момент никаких желаний!
И что мы имеем? Всё  они напрасны, ибо не выполнимы. 
Да ещё, как на грех, рыбки золотой нет. Вообще - жесть.
Зато - чисто по-русски.
ХХХ
Диалог в кафе:
- А ты попей с моё, - предлагает  мужчина своей спутнице. - А-а-а-а, потому что трудно это очень... Думаешь столько пить - легко? Ну, не смотри ты на меня так осуждающе...
- Да не смотрю, глаза бы мои не смотрели... А зачем мне пить - "с твое"? У меня - своё...
- А затем, что чужого горя не бывает, вот из-за таких как ты, эгоисток бессердечных, и все беды в нашей жизни...
Завершения разговора не слышала, но и фрагмента достаточно.
ХХХ
Страшно, да и просто невозможно, представить, чтобы случилось со всеми нами, если бы в нашей жизни не было Пушкина, Есенина, Маяковского, Цветаевой, Пастернака, Бродского, Вознесенского...
Боже, какой пресной оказалась бы жизнь.
Поэзия ведь отвечает на все вопросы человеческие, открывает нам незамеченную красоту мира и души, учит нас летать...
Это стихотворение (ниже) написал удивительный поэт - Эдуард Гольдернесс - русский интеллигент английского происхождения, поэт и переводчик, живший в Грузии. Никто даже не знает точной даты его рождения и смерти (родился около 1920 - ушёл около 1970)...
Почти всё переводческое наследие поэта не собрано и распылено по множеству всё менее доступных книг. Гольдернесс был инвалидом, очень мало печатался, – если бы не напутствие С. Маршака (допустившее его на страницы “Литературной Грузии”), возможно, остался бы совсем никому не ведом. Большая папка его переводов хранится в РГАЛИ в фонде Ильи Эренбурга. Был известен и как переводчик прозы – постоянно переиздаются в его переложении новеллы Марка Твена, по большей части никем, кроме Гольдернесса, не переводившиеся.
Когда в душе полярная зима,
И неизвестно, подойдет ли лето,
Бывает очень нужно, чтобы тьма
Пересеклась порой полоской света.
Что может просиять таким лучом?
Порой довольно взгляда иль улыбки,
И - словно снова провели смычком
По струнам позабытой старой скрипки.
Мечты плывут, как в небе облака,
Согреты солнца первыми лучами.
И мысль ясна, проворна и легка...
Но это все не выразить словами!
Мечта и мысль находят слов одежды,
Но ты не мысль, не греза, ты - надежда.
ХХХ
Вчера один "дедушка" рассказал мне о своем дедушке, который в году 1905-м служил половым в  трактире, который находился в районе нынешней гостиницы "Москва"...
Потом уже поняла, призвав на помощь  В.А. Гиляровского, что речь "дедушка дедушки" вел о знаменитом в Москве в те времена трактире Егорова, что славился своими блинами.
А история такова:
В трактире был такой "закон": кто съест 100 блинов - естественно, с семушкой, севрюженькой да икоркой и под  холодную водовку-слезу, - ничего не платит!
Съел меньше - платишь за всё, даже 86, например, блинцов употребил, и глаза уже на лоб лезут - нету мочи: плати за каждый блин!
Так что мало, у кого получалось, но всё-таки...
 Один раз в три дня приходил в блинную разорившийся русский дворянин.
Худой, высокий, аккуратно подстриженный,  ухоженный, всегда - в шинели (ну, не знаю, наверное, привирает тот дедушка, ведь  летом всё ж-таки жара...) С гордо поднятой головой и чуть выдвинутым вперед подбородком. Он ни с кем не общался, был молчалив и независим.
Заказывал он себе те 100 блинов и съедал - с чувством, толком и расстановкой. Не спеша наливал себе в рюмку водочки и кушал красиво.
И так каждые три дня...
Интересно, отчего сейчас таких "законов" в новой Москве нет?
Не, я бы не съела, конечно, но, мало ли кто решился попробовать?
А... ну да, куда-то моментально исчезли все разорившиеся русские дворяне... XXI век же на дворе: "Жизнь прошла, а я её и не заметил"...
ХХХ
Отчего в метро, если едешь на работу к 9 (у меня занятия в пятницу  ранние), втискиваешься в вагон (ладно, привыкли), топчешься как идиот на переходе с Боровицкой на Арбатскую (нам не привыкать) и ( О счастье!!!) садишься в пустой вагон на Александровском саде, отчего - на всем пути следования НИКОГДА не встречаешь ни одного гастарбайтера?
Вагон полуспит, глаза почти у всех закрыты, а, если нет, то выражения глаз удрученные и тоскливые. Никто не улыбается.
Но! В этот час (с 8 до 9 утра) в метро одни москвичи. Ха-ха! И с 7 до 8 - одни москвичи!!!
 Мы едем на работу!
 А они спят...
Думала почему:  все они работают рядом с местами проживания... Во класс!
 




 






   
 


 


Рецензии