3

- Мы заблудились, - печально произнёс я. - Мы уже третий раз проезжаем мимо этого большого валуна.
- Что за пессимизм?! Мне не нужен унылый оруженосец! Мы едем по намеченному маршруту. А ты, видимо, совсем загрустил, раз камни считаешь.
Бериган был прав. Мы проехали весь путь молча, и это молчание вместе с моим унылым настроением наводило тоску.  Я был рад разговору, к тому же это давало мне возможность задать волнующие меня вопросы.
А откуда вы знаете моего отца?
- Ну, в общем, это был очередной поход за Граалем. Тогда такие походы не были редкостью, все хотели заполучить эту святую чашку. В то время я был совсем юнцом, только стал рыцарем. Мы были в передовых войсках вместе с твоим отцом. Мы тогда захватили Бринс и опьянённые победой, решили, не дожидаясь основнях сил, разбить остатки войск врага, которые бежали в ущелье Соррал. На военном совете твой отец единственный выступил против, однако его никто не слушал.
Мы выступили на следующий день, однако мы не учли, что враг хорошо знал местность, а также то, что в ущелье наше численное превосходство обратиться в пыль. Нас окружили и зажали в тиски. Наши силы были рассеяны, наши войны были в панике. Тогда твой отец взял командование. Я до сих пор помню его громкий бас, которым он выкрикивал команды в перемешку с ругательствами. Он смог собрать оставшиеся силы вокруг себя, пробить брешь в окружении и вывести нас из ущелья. Он спас нам жизнь, иначе нас всех бы там положили.
- О-о. Мой отец мне не рассказывал.
- Хм... странно. Ну, после этого приключения с драконом, если вернёмся живыми, надо бы навестить твоего старика, нам много чего есть вспомнить.
- А дракон, - было начал я, но запнулся. - Он силён? Как мы вдвоём сможем с ним справиться?
- Дракон? - Бериган задумался. - Дракон не более чем большая огнедышащая ящерица с крыльями... ну и с чертовски крепкой шкурой... Я убил одного, хотя это было и не просто. Главное, помни, слабое место у них глаза, бей по глазам и всё будет... Чёрт!
Он так неожиданно прервался, что я даже подскочил на лошади.
- Ты был прав. Мы заблудились! - он указал пальцем на тот самый большой валун, мимо которого мы проезжали уже три раза. - Мы ходим кругами, чёрт побери, а уже темнеет, - он спрыгнул с лошади. - И мне это не  нравится! Совсем — совсем не нравится!
Неожиданно раздался странный гул. Он звучал, как казалось, со  всех сторон. Он то затихал, то появлялся вновь. Он то приближался, то уходил вдаль. Также, уже как будто полностью рассеившийся туман, снова появился, стал ещё более густым. За считанные секунды он окружил нас. Неожиданно сквозь гул стал проступать чей — то голос. Это был странный голос. Он звучал, как будто с того света.
-Путники.... Вам не уйти отсюда живыми... если вы не оплатите проход... Я дух разбойника Рукка Севра.... я не пропущу никого, кто не оплатит проход...
Из тумана стала проступать призрачным светом силуэт человека.
- Что...что... тебе нужно... - дрожащим от страха голосом произнёс я. Я огляделся, пытаясь найти Беригана, но он куда — то исчез.
- Золото... золото...золото.... - повторял снова и снова голос.
- Бери... бери всё.... - я лихорадочно пытался отвязать свой кошелёк.
- Положи... положи... золото... на камень...
- Л... ладно... - дрожащими руками мне, наконец, удалось отвязать кошелёк и положить на валун.
- А теперь... иди.... и дорога откроется перед тобой, - силует указал пальцем в сторону дороги и туман чуть рассеялся там, куда он показывал.
Я было уже хотел бежать с этого проклятого места, как вдруг снова усышал голос. Он говорил что — то странное.
- Ай! Что, что вы делаете? Отстаньте! А-а-а! Нет, только не по лицу!
Затем наступила тишина, а через несколько секунд снова заговорил голос, но он уже изменился.
- Ричард... Ричард... неужели ты веришь в призраков Ричард? - голос говорил с напыщенным драматизмом. Он был знакомым.... это был голос Беригана. Я начал приходить в себя, хотя всё ещё боялся тумана и силуэта. - Ричард, это несерьёзно! Хватит стоять столбом и помоги мне с этим клоуном.
Силуэт вдруг исчез и туман тоже начал рассеиваться. Сквозь туман я увидел Беригана, он тащил кого — то и этот кто — то явно сопротивлялся. Когда они подошли поближе, то я смог рассмотреть его получше.
Это был не старый ещё человек невысокого роста. У него были светлые, почти белые волосы. В его волосах была красная лента. Одет он был в странный разноцветныйй костюм. Руки его были связаны, видимо, Бериган постарался.
- Вот наш дух Рукка Севра! - усмехнулся Бериган. - Правда, он немного из плоти и крови, как оказалось.
- Раз уж вы меня поймали, то позвольте представится. Рукхарим Сухлейман! Великий факир и фокусник! Але ап! - он всплеснул руками, веревки вдруг спали, а он бросился бежать.


Рецензии