На Кубани. Отрывок. Электрик

После обеда мы сходили на море. Вода в море  прохладноватой  была.  Здесь речушка в море впадает, поэтому мутновато. А на следующий день Василий не пошел с утра на море, а мы с братом поехали. Брат предложил проехать дальше к маяку за шлагбаум. Там, оказывается, дельфинарий с одной стороны, а с другой стенка причальная, канал. У канала стоят рыбаки, барабулю таскают. Мне понравилось, как одна женщина ловила. Красивая женщина, высокая, стройная, подтянутая. Чувствуется спортсменка. И спиннинг у нее так хорошо отлажен: грузик и пять крючков. И бросает она так красиво, что просто загляденье. Я залюбовался. Она бросала не в канал, а в море, и спустя какое-то время она подсекала и вытаскивала пять барабулек. Мы просто с братом залюбовались такой картиной. Там ещё мужчины ловили, но у них получалось не так, как у этой элегантной красавицы.
   Мы посмотрели, приехали и рассказали Василию, где барабульку ловят. Утром на следующий день мы поехали рыбачить. Наловили барабульки  достаточно быстро, т.к. она и по две и по три штуки сразу попадалась.  Она  небольшая. Её и солить можно, и вялить, и жарить. Брат, когда мы приехали, сразу нам пожарил этой барабульки. Вот мы, таким образом, на море и порыбачили и искупались.
   Дней пять прожили. Изредка ходили проведать внука. А потом Василий нам предлагает: «Поехали в Темрюк на Азовское море. Вот в Азовском море потеплее, чем здесь».

   Мы, недолго думая, собрались, сказали «спасибо» Гурию - мужчине, у которого снимали комнату. Когда мы только поселились, у него не все было налажено на улице - водогреи для душа не работали. На второй день, к вечеру, пришел какой-то мужчина. Оказался местным электриком. Стал прибором проверять водогреи для душа. У меня такой водогрей на даче,поэтому знаю я его устройство отлично. А он, чувствуется, не очень разбирлся. Я стал ему помогать, мы быстро нашли неисправность и включили водогрей. Он приглашает: «А пойдем ко мне в гости сходим, здесь неподалеку».
 
  Пришли. Домик очень аккуратненький. Все ухожено, причем не только во дворе, но и на улицы все чистенько: никакой сорной травы - одни цветочки. Во дворе, так там вообще идеальный порядок: бассейн, детская площадка, здесь же навес, беседки стоят. А время уже к вечеру было. Мы сели в беседку, хозяин принес вино, сыр и фрукты. И вот так сидим, беседуем. Я  его спрашиваю:
   - А сами Вы откуда?
   - А я с Урала.
   - А как сюда попал?
   - Как попал…
   Он немного задумался и начал рассказывать.
   - В армию меня призвали служить в Новороссийск, во флоте.
   Он снова задумался, а потом вдруг говорит:
   - Любовь у меня там была, понимаешь? Такая любовь была… Я на год постарше. Мы ещё в школе дружили. В школе и полюбили друг друга. Я очень её любил. Но тут меня в армию призвали. Сейчас вон год в армии служат. А тогда три года нужно было отслужить. Она тогда мне обещала: «Буду ждать. Буду ждать обязательно. Дождусь».

   Писали мы друг другу письма, тогда не было ни телефонов мобильных, ни смс'ок. Я каждую субботу находил время, чтобы написать ей. Такие вот письма в течение года писали друг другу.

   На второй год я стал замечать, что иногда на два моих письма придет одно от неё. Иногда и на три моих только одно от нее… Но все равно - такие же милые, ласковые письма. Я по-началу думал, что, может, работает, учится, времени нет. Поступила она в институт на заочное отделение, а я лезу тут со своими письмами. Так прошло два года, а письма приходили все реже...

   Однажды случилось ЧП на службе. Мне пришлось участвовать в спасательной операции. Руководители сказали, что я очень хорошо проявил себя и наградили отпуском на Родину.

   Я не писал ей, не писал родителям, что приеду. Думал сюрприз сделать. Пока ехал очень волновался. По приезде заскочил домой, чтобы бросить рюкзак. Хотел уже уходить, а отец говорит: «Постой, не ходи». Я говорю: «Что такое?». «Вчера - говорит – свадьба была у твоей невесты».

   - Знаешь, вот говорят иногда «обухом по голове». А ты знаешь, это ведь как. Это ж народное выражение. Я тогда почувствовал как бы такой удар по голове.
   Трудно было поверить в то, что говорит отец.
   -Как?!
   -Так, сынок. Не писали тебе, не говорили. Служишь ты. Кто знает? Что у них там: может любовь, а может ещё что. Но вчера была свадьба. Сегодня там второй день гуляют, а мы за тебя переживаем. Не ходи туда.

   Невозможно объяснить, как это получилось. Пойти, не пойти. А потом думаю, а почему не пойти? Ведь там на свадьбе и мои дружки, и все… А что? Приду, поздравлю. Жизнь - она есть жизнь. Купил цветы и пошел.
   У них свадьба в полном разгаре была. Народу было очень много. Это был уже второй день, народ подвыпивший, веселый. Меня там многие узнали: «Заходи, моряк, заходи!»

   Она увидела меня, побежала ко мне, растолкала всех, бросилась на шею. Повисла на шее и, знаешь, я никого и ничего не видел вокруг, только ее чувствовал. И вспомнил, как нам было хорошо с ней перед армией. Как мы с ней в лес уходили гулять, как я её также целовал, обнимал, ласкал. А сейчас… Я стоял, ничего не соображая. Ну, тут все закричали... Жених подошел и практически оторвали её от меня. Там дружки жениха подошли, потом мои. Конфликта не было, ни драки, ничего. Поднесли стопку за здоровье молодых. Выпил я за здоровье молодых и ушел. И в тот же день уехал. Не мог, конечно, такого пережить. Ведь я ее так любил… Это трудно передать. Это была первая любовь.

   Я уехал сюда, командир  удивился: «Не ошибся? Тебе же десять суток дали». Я никому ничего не говорил. Остался на сверхсрочную здесь.
 
   Встретил здесь девушку. Замечательное создание, такая ласковая, милая, нежная. Я знаю многие семьи. Если бы все женщины были такие, как девушка, которую я встретил, не было бы в мире никаких ни разводов, ни ссор, ничего.

   Ты представляешь, поженились мы. Я работал тогда на заводе электриком. Ну, что мужики? После получки бывает переберешь так, что еле домой приполаешь пьяный. А она тебя и умоет, и переоденет, а утром  у неё на столе и пиво, и квас, и рассол, и, представь себе, бутылка водки и вина. И она таким ласковым спокойным голосом: «Тебе плохо? Хочешь вот квасу, а хочешь водочки?» Ты знаешь, после таких слов не то, что в следующий раз напиться, а даешь себе слово, что вообще в рот не будешь брать, чтобы не обидеть это нежное и умное существо, которое о тебе так заботится. Другая бы и глупость могла сказать, и нехорошие слова, и грубость. А эта такая ласковая, спокойная - заботиться, чтобы тебе было хорошо. Понимает, что голова трещит. Бывало месяц два вообще в рот не берешь. Мужики на работе уже спрашивают: «Ты что, совсем уже что ли завязал?» Бывет, что опять сорвешься. Но не помню я, чтобы хоть раз был у нас скандал какой-нибудь, или ещё что. Вот ты посмотри на этот дом. Тут кругом её ручки, столько всего здесь ими сделано. А как она у меня готовит!
 
   Я спросил: «А где она сейчас?»
   - К сыну поехала. Родился он у нас через год после свадьбы. А сейчас он в Ростове, уже окончил институт, женился, внук у них недавно родился второй. Вот, она поехала помогать. А я здесь один пока, скучаю. И что я тебе хочу сказать? Скучаю я по родной уральской стороне. Вот думаю продать дом и поехать туда с женой.
   - Как?
   -  Понимаешь, там, где родился, туда тянет. Очень тянет. Я же из этих – из казаков. У меня род идет от казаков, которые с Ермаком шли.
 
   Прадеды с Ермаком туда пришли. А у казаков было такое поверье, и сейчас оно существует, что молодой человек не должен никуда уходить из дома до тех пор, пока не влюбится. Потому что если влюбился  здесь, то обязательно сюда вернется. Но у меня понимаешь как? Я влюбился, но любовь тогда не состоялась. Приезжали мы с женой в отпуск. Узнавал я о своей прошлой любви. Неудачно она вышла замуж. И года не прошло, как разошлись. Вышла она второй раз тоже у неё не получилось - опять разошлась. А потом перестал я интересоваться. Она уехала из нашего городка. И мне стало неинтересно. Мне так хорошо с моей женой. Она такая умница. И вот сейчас думаю, а продам-ка я этот дом, куплю у себя на Родине. Вернусь туда и будем жить. Хоть здесь и море, и солнце -  все вроде хорошо для жизни. Но нет той зимы, когда снег и мороз, когда метели... А здесь мы сидим с тобой сидим, считай, почти нагишом. Что это такое? Все-таки нужно возвращаться на Родину.
    - Да, ты прав. И мне надо, а то я не сказал ребятам, где я, уже поздно.
   - А что? Хочешь, ночуй у меня.
   -Нет, но спасибо за предложение.
   Мы с ним ещё выпили вина. Я поблагодарил его за все и ушел.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.