мёртвые чародеи

Львовские легенды всегда поражали меня своей уникальностью. То у них по городу призраки средневековых чародеев ходят, то книги великих премудростей пылятся на книжных полках в забытых библиотеках. Но, что не говорите, сия байка достойна звания самой неповторимой из всех…
А началось всё с просто телефонного звонка. Мой друг, местный охотник за антиквариатом захотел продать мне некий серебряный кинжал за бесценок. Зная его любовь к деньгам и тот факт, что он никогда не упустит возможности накинуть гривну-две, это предложение показалось мне высшей мере авантюрным. Но я всё же согласился купить у него этот загадочный предмет. Придя домой, я первым делом решил посмотреть на свою неожиданную покупку. Да, я так и не сумел взглянуть на этот ножик у своего давнего друга, поскольку тот просто впихнул мне коробочку с этим кинжальчиком в руки, забрал деньги и захлопнул дверь перед самым моим носом. Мне же ничего не оставалось делать, как пойти домой, сжимая сей загадочный свёрток в руках. Уж не знаю, то ли это был какой-то подсознательный страх, то ли просто первые признаки паранойи, но я до последнего боялся взглянуть на своё приобретение. А когда всё же сумел пересилить себя, то был поражён его красотой. Да, он был невозможно прекрасен. Небольшой серебряный кинжал, до ужаса изящной формы. Рукоять его венчали какие-то непонятные плавные узоры, иногда сменяющиеся россыпью драгоценных камней. Именно драгоценных, что мой глаз приметил сразу же после того, как я сумел заметить их пьянящий блеск, в столь неподходящем освещении. Довольно необычный предмет. Сложно сказать кому он принадлежал, хотя врядли этот кинжал был собственностью какого-то воришки. Что-то мне подсказывает, что он был рядом если не с особой королевских кровей, то точно с кем-то из аристократической верхушки. Львова? Нет, скорее всего эту вещь привезли в Украину. Только вот откуда? Был ещё один вопрос, который меня волновал намного больше, чем все остальные. Почему меня волнует происхождение этого кинжала? Есть он и есть.
Впрочем, как я выяснил, история этого кинжальчика была довольно интереса и заслуживала моего внимания. Давным-давно, если верить сбивчивым рассказам старых книг, в городе Львове было достаточно большое скопление всякой нечисти, такой как маги, ведьмы, колдуны и тому подобные. И, как я узнал, этот кинжальчик имел непосредственное отношение к одному, из наиболее ярких представителей этой профессии. Он, как оказалось, принадлежал одному известному магу, который прожил довольно небольшую жизнь и был найден убитым у себя в квартире. Кинжал же после всех путешествий по миру в конце концов вернулся во Львов. А точнее, ко мне.
Но, я прекрасно понимал, что ножик мне этот в жизни мало пригодиться. Я не охотник до таких вещей. Зато у меня был один дружок, который просто обожал холодное оружие, а старинные ножи были его страстью. Увы, я не являюсь коллекционером, а посему мне был непонятен его безумный взрыв эмоций по поводу любого экспоната, попадавшего в его немалую коллекцию. А у него как раз на днях день рождения. В общем, выяснилось, что мой неожиданная покупка оказалась очень даже кстати. Все те два дня, которые сей кинжал жил у меня, я всё сильнее к нему привязывался. Сложно сказать, что это было за чувство. Я почему-то стал воспринимать его, как домашнее животное, как данность. И когда я его таки подарил и вернулся домой, в квартире, словно что-то переменилось. Словно выключился этот мягкий, эфемерный свет, который обычно идёт от жилых домов. У меня вдруг возникло ощущение, словно из моей квартиры унесли что-то безумно важное, что-то очень родное. Проходили дни, недели. Моя жизнь словно изменилась. Раньше я шёл на работу как на праздник, поскольку она действительно была для меня праздником. Теперь же мне было так неохота вставать, куда-то идти, что-то делать. Я вдруг утратил всю радость жизни. В тот вечер, когда мне было совсем туго и, в тот момент, я уже начал задумываться о том, что пора бы впасть в лёгкую депрессию, мне позвонил тот самый коллекционер. Вернее его жена. Сказала, что недавно они поругались, она ушла от него, а сегодня ей позвонила соседка и она узнала о том, что её муж, тот самый жизнерадостный и увлечённый друг, выбросился с балкона своей квартиры на шестом этаже и погиб. Я думаю, говорить о том, что мне было безумно больно, не стоит. Как бы там ни было, но после скорых похорон ко мне вновь вернулся тот самый загадочный ножик. Бедная вдова сказала, что ей хотелось бы, чтобы он остался у меня, как память о моём прекрасном друге. Отказываться я не стал. Переубеждать опечаленную женщину это столь же продуктивное занятие, как и спор со стеной. Я вновь положил его в, уже знакомую серебряной вещичке, коробку. На красном бархате он смотрелся ещё красивее. Честно признаюсь, некоторое время я не мог оторвать от него взгляд. Настолько меня зачаровал этот прекрасный предмет. Он вновь вернулся ко мне, но я предпочёл сослаться на простое совпадение и никак не связывать два эти события.
А через несколько месяцев ко мне приехал мой брат. Та неделя не запомнилась мне какими-то особыми неприятностями или радостями. Мы никогда с ним не были близки и, его приезд показал то, что уже никогда не будем. А на прощание он попросил у меня этот ножик, в качестве подарка. Я пытался отделаться ординарными отговорками типа: «самому подарили, отдать не могу, прости» , «это подарок другу, не могу отдать, прости» и тому подобное. Но в конце концов он лишний раз напомнил мне, что я никогда и ничего не коллекционировал в жизни и никогда не привязывался ни к одной вещи и, после этих слов, мне всё же пришлось отдать ему этот магический кинжальчик. Честно признаюсь, что никогда мне не было так тяжело отдавать вещь. Я так сроднился с этим кинжалом, стал с ним чем-то вроде единого целого. И тут его беспардонно у меня отнимают. Забирают то, что мне приносило радость всё это время. Но я не стал спорить. Родной брат, как ни как. Ещё скандал затеет, а я скандалов не люблю.
Через несколько дней мне позвонила мама. Я её больше двух лет не слышал и почти пять не видел. Она мне сказала, что брата недавно сбила машина. Она не хотела мне звонить до последнего, переживала за мою неустойчивую психику, но сегодня он скончался в реанимации и не позвонить она просто не могла. Неделя. Неделя жизни и не жизни слилась для меня в один серый день. Я пытался держать, я старался как мог. Но увы, так и не смог пересилить животную тоску. Никогда не думал, что мой брат так много для меня значит. Мне вдруг показалось, что я действительно остался один. Один во всём мире. И что-либо с этим сделать было уже невозможно. А потом я получил по почте письмо от матери. А в конверте нашёл тот самый злополучный кинжал. Я возненавидел его всем сердцем. После прочтения письма моя ненависть возросла в разы. Как выяснилось, мой братец, в последние минуты своей жизни, попросил мою мать отослать кинжал обратно мне, ссылаясь на то, что мне он нужнее.
Я спрятал его в дальний ящик своего письменного стола и попытался забыть о том, что произошло, но увы ничего не получалось. И тогда я пошёл на риск. Я решил узнать, почему же из всех людей на земле этот кинжал приметил меня, как своего единственного обладателя. А потом, я наткнулся на него в один из своих обычных дней. Он покорно лежал на письменном столе, именно на том месте, на которое я когда-то впервые положил его. Я могу поклясться, что именно в тот момент я почувствовал, что это не просто кинжал. Что это нечто живое, незримо взирающее на меня своими глазами и ждущее какой либо реакции. Я, сломя голову, понёсся в одну из местных библиотек. Именно там я когда то познакомился с Львовской легендой о старом памятнике на Лычаковском кладбище и, поэтому, мне показалось, что именно там мне дадут ответы на все мои вопросы. Кинжал я брать не стал. Я искренне боялся прикасаться к этому кусочку металла. И всё же я нашёл ответы на все свои вопросы. Хотя, лучше бы мне было их не знать. Признаюсь честно, я всегда был воинствующим скептиком, но та ночь, проведённая в библиотеке, заставила меня пересмотреть свои взгляды на мистику и тому подобные вещи.
Этот кинжал, как оказалось, принадлежал когда-то известному на весь Львов магу и чародею, чьё имя, увы, не сохранилось в истории. Он был убит при загадочных обстоятельствах. Нашли тело в квартире с перерезанным горлом, уже холодное. Убийц найти так и не смогли, да и не искали вовсе. Войны между магами всегда были, есть и будут. А обычным людям не очень-то хочется вмешиваться в их междоусобные ссоры. Кинжал же этот служил ему в качестве оберега. Ножик был вынужден служить верой и правдой своему хозяину, защищая того от любых посягательств на его жизнь. А после смерти мага должен был отыскать того, в ком поселилась душа чародея. Об этом оружие так же встречаются упоминания в более поздней истории. Якобы, какой-то художник запечатлел его на никому не известном портрете Екатерины, который она приказала сжечь, но этого, к счастью, не сделали. Так же он, якобы, фигурировал в каком-то крупном деле по поводу кражи в ювелирном магазине. Его с остальными драгоценностями вынесли из магазина, но затем ножик был утрачен. Как бы там ни было, но никому, кроме своего законного владельца он принадлежать не мог. Дабы обезопасить свой инструмент от лишних посягательств на его силу, маг наслал на него какое-то древнее заклятие, которое, вроде как, должно было оберегать кинжал от чужих рук. Увы, но я уже успел познакомиться с действием этого чудного заклинаница.
После этого у меня возник только один вопрос – что мне с ним делать? Увы, ответа на него у меня не было. Да и что я могу с ним сделать? Переплавить в какую нибудь другую форму? Продать? Выкинуть где нибудь и забыть? Он ведь найдёт, несомненно. Но, в конце концов, я решил смириться с такой участью. От меня-то ничего почти и не требовалось. Лишь не отдавать его никому и не давать держать в руках другим людям. Это не так уж и сложно, учитывая то, что гости в моей квартире появляются с периодичностью в два-три года. Но потом начали происходить странные событья. То у меня в доме будет настоящий потоп, притом, что выше нас только небо, то газ неожиданно начнёт идти, то неожиданно вспыхнет занавеска. В последнее время, мне всё больше кажется, что это уже не просто паранойя. Похоже, я всё же не тот…


Рецензии