наперегонки с ветром

Ну, здравствуйте, мой дорогой читатель! И вновь вам выпала удача прочитать отрывки из тех записей, которые оставила жизнь в моём чистом разуме. Что и говорить о том, что за свою жизнь я путешествовал довольно много. Я уже успел показать вам кладбища Львова и улицы Питера, ночные улочки Москвы и предрассветные пейзажи Французских деревушек, воистину прекрасных в своей простоте. Но сегодня, мой верный спутник, вам выпала возможность отправиться со мной в одно из наиболее увлекательных моих путешествий. В то время я путешествовал по Якутии. Местные мне поведали множество легенд и сказок, передающихся в их селениях из уст в уста, но сегодня я хочу вас познакомить с той легендой, которая мне показалась наиболее достойной вашего драгоценного внимания.
На третий день пути по бескрайним якутским просторам я увидел на горизонте небольшую хижину и, поблагодарив все высшие силы за спасение голодного и озябшего меня от неминуемой гибели, направился именно в ту сторону. Оказалось, что эта хижина была не чем иным, как пристанищем неулыбчивого якутского шамана. Накормив и обогрев нежданного гостя в виде меня, он принялся рассказывать мне причудливые истории из своей жизни, которые были столь поразительны и захватывающи, что даже моё богатое воображение не смогло до конца передать всего того великолепия, что было в его словах. Но пришёл я всё же к нему, как оказалось, ни за этим. Высшие силы той ночью послали ему сон, будто к нему в ближайшее время придёт необычный посетитель, которому он должен будет передать одну из самых древних легенд Якутского края и лишь после этого он сможет спокойно уйти на покой. Если же он по какой либо причине не сможет этого сделать, то его душа будет вынуждена вечно скитаться по безлюдным просторам северных земель. Что и говорить о том, насколько рад я был столь необычному стечению обстоятельств и, мне хотелось верить, что именно я был тем «нежданным гостем», которому мой новый знакомый должен был передать великую тайну. На улице буянил неутомимый ветер, но в тонкой и, по-моему, крайне неустойчивой хижине было до ужаса тепло. За три дня своего путешествия я успел отвыкнуть от такого, мало-мальски природного тепла. Костёр, разведённый прямо посреди этого шаткого строения придавал всему дому налёт таинственность и некоей сказочности. Мне даже на секунду показалось, будто за плечом шамана мелькнул от чего-то знакомый мне силуэт, но это видение ушло так же стремительно, как и появилось и всё, что оставалось бедному путнику, то бишь мне, это внимать хриплому голосу старого колдуна и пытаться понять всё то, что он пытался мне рассказать. Дым медленно поднимался вверх, принимая всё более причудливые формы. Под аккомпанемент, состоящий из голоса старого мага и монотонного потрескивания поленьев в костре, дым словно танцевал, завиваясь, поднимаясь всё выше к крыше, создавая иллюзию танцующих под самым потолком хижины девушек. Мои глаза начали медленно закрываться и я попытался вслушаться в слова шамана, который уже готов был поведать мне ту самую, наидревнейшую и наиправдивейшую легенду Чукотских просторов…
Давно-давно, в незапамятные времена, в необъятных ледяных степях обитали неуловимые хищники. По ловкости своей они не уступали самым прекрасным представителям кошачьих, а разумом превосходили многих людей. Поговаривали, что то были сыновья самого дьявола, которых он сослал на Землю, дабы те истребили всё живое. Но по какой-то неведомой причине они не смогли выполнить приказ своего праотца и за то были сосланы на вечные скитанья в безлюдные ледяные пустыни. Некоторые люди говорили, что видели этих прекрасных существ, некоторые поговаривали, что слышали, как те читают тёмные заклинания неподалёку от их домов. Но и те, и другие сходились в одном – то были не просто звери. То были могущественные колдуны. Человеческие байки не были лишены смысла. Те звери действительно обладали той необъяснимой и непонятной нашему разуму силой, что в наше время привыкли называть колдовством. Но она ни в коей мере не касалась людей, как бы им того не хотелось. Давным-давно, на степных просторах, охотились прекраснейшие хищники и бегали они наперегонки с ветром…
И было то племя далеко не обычным. Снаружи напоминали они обычных людей, но внутри у них кипела звериная кровь. Их ловкости и проворству завидовали все хищники, когда-либо видевшие то, с каким упоением охотятся те прекраснейшие звери. И были они верны своей вере. Верны, как никто в наше время. По их поверьям высшими силами руководит светлейшая богиня, что ведаёт всё и обо всём и что способна сотворить любое чудо, как бы абсурдно оно не казалось на первый взгляд. И чтило то племя свою богиню. И прислушивалось к каждому её посланию. И была в этом племени своя властвующая особа, что была избрана не столь по её великому происхождению, сколь по её великим магическим силам. И именно она являлась гласом богини на земле и гласом стаи на небесах.
Как гласит легенда, в одну из длиннейших ночей в году, величайшей главе того самого прекраснейшего племени явилась светлейшая богиня, что поведала шаману страшную правду, что должна была случиться совсем скоро. И созвал та чародейка всех своих соратников на совет. Долго длился их разговор. Множество слёз было пролито, множество проклятий сказано, как в адрес великой правительницы, так и в адрес светлейшей богини. Но как бы то ни было, всем пришлось покориться воли величайших сил и великое племя навечно исчезло с лица земли. Великое множество магов разбрелось по самым отдалённым частям Земли и навечно осталось там. Некоторые же, кто так и не смог найти себе пристанища, собирали учеников, передавая свои знания и умения людям и спокойно умирая, не задумываясь о своих бесценных знаниях. Но та самая жрица, что столь долго верой и правдой служила своему народу навечно осталась блуждать по просторам Чукотки. И в те вечера, когда ночи длиннее дней, когда солнце заходит за горизонт столь же резко, сколь и всходит на небосвод, можно услышать её дрожащий на ветру голос, зовущий своих собратьев.
На этом шаман закончил, медленно встал и затушил огонь. Я прилёг в тот угол, который был предложен мне в качестве постели, но сон никак не шёл. Я пытался осмыслить всё то, что сказал старик, но у меня не получалось соединить все его слова в одну цепочку. И лишь сейчас, записывая те слова, которые я так давно услышал и, как мне тогда казалось, навечно позабыл, мне кажется, что я нашёл то, что искал в этой легенде…


Рецензии