с неба падай

Что сказать? Обычная такая семья. Только детей нет. Вернее не было. До определённого момента. А потом опять не было. А потом ещё раз не было. Под конец, они почти опустили руки, но вдруг появился лучик света. Она любила его. Души в нём не чаяла. Каждую минуту, каждую секунду своего свободного времени уделяла ему. Он казался ей самым красивым, самым умным. Она учила его всему, что знала сама. А он отвечал лёгкой, почти незаметной взаимностью. Он прижимался к ней, он любил её. Это была невыносимо прекрасная картина. Мать и сын. Да, именно так. Он был не таким как все дети. Тихий, спокойный. Игрушкам предпочитал книги. Он обожал их. Вначале она читала ему лишь вслух, но потом он таки научился читать и сам глотал книжку за книгой. А она смотрела и получала безумное наслаждение. Отец же…ну, что сказать. Он, конечно любил их обоих, но по-своему. Говорят, что те люди, которые не показывают своих чувств любят куда сильнее чем те, кто постоянно пытается показать свою нежность и любовь. Правда это или нет – неизвестно. Известно одно, что он, конечно привязался к ним, своеобразно любил, но всё же не настолько сильно насколько хотелось бы. Но всё же это была идиллия. Она пыталась как можно больше дать ему. Словно боялась опоздать. Словно боялась не успеть. А он просто наслаждался этой безразмерной любовью. Он спрашивал у неё обо всём. А она была на седьмом небе от радости. Только отец казался здесь немного неуместным. Но всё же это был своеобразные рай. Мягкий, неподвластный грусти мир.
Я был вне себя. Нет, не так. Я был напуган. Напуган до смерти. Мне было плохо, одиноко и невыносимо больно. Где-то внутри словно оборвалась какая-то ниточка. Когда он сказал..сказал, что она разбилась. Разбилась на смерть. Я не помню, что со мной было. Я просто сел и просидел так несколько часов. А потом у меня началась истерика. Я рыдал. Впервые в жизни. Мне было так плохо, что это невозможно описать словами. Множество эмоций и все они приносили тупую, невыносимую боль, которая возрастала с каждой секундой. Я просто не мог в это поверить. Отец пытался дать мне успокоительное, но я оттолкнул его и заперся в комнате. Говорят, что когда душа покидает мир на небе появляется ещё одна звёздочка. И я искренне верил в это. Я сел и начал высматривать ту самую. Самую яркую, самую красивую. Осознание того, что её никогда больше не будет рядом пришло лишь через несколько дней. И я закрылся. Закрылся от отца, от людей в доме, от всего мира. Тайком я убегал из дома и долгое время сидел около пруда, что находился неподалёку. Я искал в нём её отражение. Я не мог без неё. Каждую минуту я нуждался в её поддержке. Да, я не осознавал раньше, каким счастьем было просто находится рядом с ней. А теперь.. теперь уже поздно что-то менять. Я молился за неё, или на неё. Я вспоминал каждый миг, проведённый с ней. Мне захотелось чего-то добиться. Чего-то ради неё. Чтобы она мною гордилась. Гордилась там. Наверху. А потом он привёл в дом странное существо. Перед этим я весь день слышал, как охрана шептала что-то по поводу того, не отразиться ли на мне столь неожиданная перемена. Не будет ли у меня стресса или ещё чего-то такого. Только к вечеру я понял смысл этих слов. Он привёл её в дом. К нам в дом. И я её возненавидел. Её чёрные волосы, карие глаза, всё её естество. Я не понимал своего отца. Как он посмел привести её? Как он посмел смотреть на неё? Сцена эта, чем-то напоминала Гамлета. Я вдруг почувствовал себя принцем датским. Правда, убивать её я не собирался. Хотя, у меня мелькали такие мысли, признаюсь. А говорят, что Бог не садист. Но за что мне тогда всё это счастье? Я долгое время сидел на кровати и просто думал. Думал обо всём что случилось. И пришёл к выводу, что всё это сон. И что я скоро проснусь. Но сколько бы я не закрывал глаза, сон не хотел проходить. Даже более того, он становился всё реальнее.
А потом всё резко закрутилось. Отчуждение, непонимание. Что дома, что в школе. Досрочные экзамены, табель на «отлично». Работа – дом, дом – работа. А потом вдруг счастье. И Львов. И учёба. И самое что ни на есть прекрасное чувство. Чувство радости. И прекрасный университет. И чудесная, уютная квартирка. И всё так хорошо и радужно. Именно тогда я понял, что кажется добился того, чего хотел. Я искренне верил, что она смотрит на меня. Смотрит и радуется. Я ведь смог вырваться из суеты. Я ведь добился того, чего хотел. Каждый день я вспоминал о ней. Каждое воскресение ставил ей свечку в храме. Молился за неё. Она стала для меня смыслом жизни. Какая ирония, не правда ли? Мёртвый человек. Но я любил её как живую. И я помнил о ней всегда.
Он шёл по ночному Львову. Что может быть прекраснее, чем этот город? Мягкий говор, окружавший со всех сторон. Теплота и гостеприимность старых, потрёпанных жизнью улиц. Они словно были живыми. Словно тоже что-то чувствовали. И этот огнедышащий дракон, и старая газовая лампа и множество других занятных вещей, отличавших Львов от остальных старых городов. И вдруг, кто-то его окликнул. Он обернулся. Но не увидел никого, кроме женщины, смотревшей на него в упор. Она быстро подошла к нему, прошептала его имя с вопросительной интонацией. Он лишь кивнул. Она резко протянула к нему руки и прижала к себе. И прошептала лишь одно слово. Прости. Он ничего не понимал. Он был в шоке. А потом, она вдруг начала рассказывать то, что произошло. И выяснилось, что она всё это время была жива. Что она просто попыталась убежать из города, из суетливой жизни, которая ей так наскучила. И она постоянно повторяла это странное слово Прости. Это было странно, непонятно и пугающе. Его идеал, его идол вдруг резко взял и рассыпался на кусочки. Она бросила его. Не погибла, а просто убежала, забыв о нём. Обо всём. Так рушатся мечты о прекрасном. Он приклонялся перед ней. Он верил, что она до последнего думала о нём. А тут вот как. А у неё другая семья. И муж, и сын. Пятнадцати лет отроду. И к чему сейчас это всё? Он мягко оттолкнул её, смотря прямо в глаза непонимающим взглядом. Он был напуган. Намного сильнее чем тогда, когда её не стало. Он не мог поверить. Нет, он отказывался поверить в это. Делириум. Такого не могло быть. Просто не могла. Она предложила ему сходить с ней. К ней. Домой. Как мило. Он смотрел на неё. Она словно действительно не понимала. Или делала вид…


Рецензии