магические штучки

посвящается ­Олечке Володиной.

-…Итак, мы проходим мимо могилы Ивана Франко. Стоит заметить, что это один из известнейших украинских писателей и поэтов. Как вы можете лицезреть – памятник представляет собой иллюстрацию к известному стиху Ивана Франко «Каменярі». Здесь мы видим мужчину, который без устали «лупаэ сесю скалу», как выразился сам Иван Яковлевич…
- Ника, ты что, заснула?! – противный маленький брат. Неужели ему интересно слушать про очередного деятеля великой украинской литературы? Сколько мы тут уже торчим? Иди ко мне. Как же мне надоел этот памятник. И что в нём такого особенного? Такое чувство, будто на этом кладбище, кроме Ивана Франка никого не похоронили.
- А теперь, друзья, мы отправимся к иному, ещё более поразительному памятнику. Вообще, люди во Львове довольно суеверны и поэтому любят придумывать про наше любимое кладбище всякие небылицы, но наибольшим количеством легенд оброс этот мемориал. А вот и он! Вообще, это сложно назвать надгробием или могильной плитой, потому как тело этого человека так и не было найдено, но дабы осуществить приказ императора Николая Романова, люди, которые были посланы за границу, дабы отыскать тело, сделали некую иллюзию погребения, при этом использовав вместо обычной плиты именно памятник, без каких либо упоминаний имени и возраста усопшего. Подобным образом они обвели императора вокруг пальца и, не приложив почти никаких усилий, заработали несметное состояние. Но об этом чуть позже… - она решила начать с конца. Странная тётушка. Рассказывает так, словно мы всё-всё понимаем. Недоступно и запутанно. Что же в тебе такого особенного, каменюка? Человек в мантии, кажется каменный. Мантия настолько натурально спадает вниз, что кажется, будто малейшее дуновение ветра может привести её в движение. Рука, сжимающее некое подобие длинной палки, отдельно напоминающей посох. Длинные волосы, свисающие вниз из под капюшона. Молодое, красивое лицо с большими глазами. Ну, памятник. Ты довольно неплох. – Так вот, вас наверно интересует – что это за человек? О, это один из самых значительных людей в нашей истории, о котором, к сожалению, почти никто не знает. Он значился при дворе Екатерины 2, как советник. Но, стоит упомянуть, что есть множество фактов, подтверждающих то, что это был не обычный человек. Этот приятный лицом парень в действительности был чёрным колдуном, который служил при дворе императрицы, как провидец, чародей и помощник. Именно ему, а на Екатерине, мы можем сказать спасибо за многие изменения, которые потерпела Россия в те времена. Именно он направлял Катерину и наставлял её на путь истинный. Увы, его имя не сохранилось в истории, но зато сохранился портрет. После смерти Катерины, его, как человека имевшего отношение к магии, долгое время держал под надзором «Приказ протоинквизиторских­ дел». Не ясно, где и по каким причинам был убит маг. Известно лишь то, что его убили зверским образом. Тело его было найдено неподалёку от нынешнего Санкт-Петербурга, с выколотыми глазами и отрубленными руками. Ходило поверье, что каждый, кто взглянет в глаза этого чародея, может лишиться рассудка. Поэтому-то его так и боялись. Николай Романов же пожелал, чтобы тело мага с небольшого кладбище рядом с Санкт-Петербургом, было перенесено во Львов, историческую родину волшебника, где и будет в дальнейшем погребено. Но, тела мага так и не нашли и о том, что случилось далее, я вам уже рассказывала. А теперь вернёмся к поверьям. Говорят, что мага убили до того, как он передал кому либо свою силу и поэтому его душа бродит по миру, в ожидании ученика. Дабы помочь бедному чародею найти своего наследника люди создали такую традицию – каждый, кто подходит к памятнику, должен взять его за руку, держащую посох и посмотреть в глаза мага. Если вы почувствуете человеческое тепло от его рук и увидите истинный цвет его глаз, то поздравляю! – вы избранный. Хотя, такого ещё не случалось.. – она хихикнула и отошла от каменного юноши.
Туристы моментально кинулись к памятнику. Они нагло лапали бедного парнишку, в ожидании озарения. Увы, ни к кому оно так и не пришло и, вскоре, вся группа уже следовала за болтливой тётей к другому памятнику. Только я решила последовать за ними, как друг меня окликнули мои родители, вместе с младшим братом вдохновенно смотревшие на мемориал юного чародея.
- А ты не хочешь попробовать свои силы?
- Мам, я в это не верю.
- Разве ты не ради этого сюда приехала? В конце концов, тебе же надо будет что-то написать в сочинении «Как я провёл новый год»!
- Мы никогда таких сочинений не писали!
- А вдруг будете?
Да, логика моих родителей поражает. Чтож, «слушаю и повинуюсь», как говориться. Я медленно встала на небольшой гранитный постамент и посмотрела на молодого человека. У него был такой грустный, безрадостный взгляд, что мне его стало на секунду немножко жалко. «Сколько же людей тебя уже облапало? Неприятно, наверно.» Я мягко положила свою кисть на его руку и, подняв глаза вверх я чуть ли не вскрикнула. На меня взирало два огромных изумрудных глаза, которые искрились каким-то безумным восторгом, радостью. Я почувствовала мягкое, человеческое тепло его руки и, машинально, сжала пальцы, чтобы уловить это ускользающее мгновение, чтобы прижать к себе на секунду живое существо. Я закрыла глаза, а когда открыла, всё уже прошло. Словно и не было никогда. «Галлюцинации?». Родители всё так же смотрели на меня, брат кричал, что-то в духе «Чего застыла?» и тому подобное. Я медленно слезла с постамента. Да, мой разум был в состоянии шока. Разве такое возможно. Всю дорогу я думала лишь об этом. О его глазах, о его тепле и об этой непонятной и пугающей радости, которая светилась в нём…
Когда мы пришли в гостиницу, я была настолько уставшей, что моментально завалилась на кровать. Благо, что нас с братцем поселили в отдельном от родителей номере. Конечно, иногда он бывает нереально несносным, но когда мне плохо или я устала, он это словно чувствует и в эти моменты меня почти не донимает. И этот случай не стал исключением. Он увёл родителей любоваться известной площадью Рынок, я же выразила желание остаться дома. В конце концов, я могу там и без них побывать. Я упала на мягкий матрас и, кажется, моментально вырубилась. Когда же мои глаза открылись, была уже глубокая ночь. Я медленно забралась под одеяло, на котором всё это время мирно сопела, но при этом меня посетило какое-то странно чувство. Не уходи. Мне показалось, что за мной наблюдают. Не просто наблюдают, а изучают. Я чувствовала на себе чей-то взгляд и, могу вам сказать честно, мне это не нравилось. Ой, как не нравилось! Я вскочила с кровати и резко включила свет. Никого. Странно, что и братца нет. Хотя, он наверно с родителями остался. Неужели окончательно сошла с ума? Чтож, не весёлая перспективка. Я вылила себе на голову пару литров воды и после этой процедуры, кажется, обрела покой. Правда, не на долго. Как только я выключила свет меня снова посетило это странное чувство. Я тихонько откинула одеяло, свесила ноги с кровати. Взгляд. На меня точно кто-то смотрит. И я этого боюсь. Жутко боюсь. Но ведь в комнате никого нет. Но ведь я боюсь! Я встала на ноги, окинула комнату испуганным взглядом, но к сожалению ничего, кроме темноты не увидела. И тут я почувствовала, наверно интуитивно, или ещё как-то, что где-то в другом углу комнаты что-то есть. Я резко включила свет, но ничего не увидела. Зашла за кресло. Никого. За телевизор. Никого. За холодильник… нет, ну там врядли что-то есть, кроме пауков. Выключила свет. И вновь это ужас. Ужас, сковывающий всё тело. «Ну и что ты такое? Где ты?! Покажись, сволочь!» Тишина. И взгляд. Я точно знаю, здесь кто-то есть. Побудь со мной. Я кинулась к двери, но она была заперта. Искала ключи на полке. Безрезультатно. И вдруг, я почувствовала чьё-то прикосновение к руке. Крик. Я больше не могла терпеть. Здесь точно нет ни кошек, ни собак, ни ослов! Тогда что это такое? Я кинулась к шторе и распахнула одно из окон. Комната озарилась тлеющим огнём засыпающего города. Никого. Обессилено я упала на колени. Меня объял такой страх, что я не могла и пошевелиться. Из глаз текли слёзы, а из груди так и норовил вырваться нечаянный крик. И вдруг я заорала. На весь Львов. Наверно, меня слышали даже в Москве. «Отпусти меня!» Мягкий голос. Такой приятный, такой убаюкивающе-нежный:­ Я тебя и не держу...

… - И что мне теперь делать?
- Спасать мою жизнь.
- Ой, как мило. Я как раз думала, о том, чтобы спасти пару-тройку жизней!
- Ваш сарказм великолепен. – он фыркнул и, похоже, отвернулся. Обиделся, наверно. А может и нет. Как бы там ни было, надо налаживать контакт.
- Ладно, не злитесь. Давайте поставим все точки над и?
- В смысле?
- Ну, например, я толком ничего про вас не знаю, я вас жутко боюсь и, главная наша сегодняшняя проблема, я вас не вижу! – проорала я, лишний раз потыкав пальчиком в темноту.
- Это дело поправимое. Как меня зовут – не важно. Можете называть меня ..мм.. как хотите, так и называйте. Кто я – вам известно, если вы слушали то крикливое создание, которое так долго воспевало мою магическую мощь. А то, что вы меня не видите не делает вам чести. Это свидетельствует лишь о том, что вы мне не доверяете.
- Вот ведь круто! – не скрывая своего раздражения, я прыгнула в кресло, от чего последнее недовольно заскрипело. За окном занимался рассвет, что меня, несомненно, не могло не радовать. Почему-то на ум приходили байки про ночного гостя, но мой новый друг похоже, не очень-то интересовался моими чувствами. – Как зовут – неважно, что делаю – сами знаете, почему не видите – сами виноваты. Хорошее начало разговора!
Он вновь фыркнул. Да, не умею я налаживать контакт с людьми. Совсем не умею.
- Ладно, если вас столь сильно раздражает моё присутствие, то вы в любой момент можете от меня избавиться.
- И как же? – да, наверно в моём голосе прозвучало слишком много радости. Её надо было скрыть. Но как? Я ведь хочу спать.
- На столе книга. В книге шестнадцатая страница. Прочитаете – и я навсегда исчезну.
- И вы вот так просто даёте мне то, что может вас погубить?
- Это обязательное условие договора.
- Какого договора?
- Об этом чуть позже… если будет позже. – мне показалось, что его голос дрогнул. На секунду, на один миг я допустила мысль о том, что он этого боится. Обычной книги. Простого заклинания. Чтож, похоже я чего-то да не знаю.
Вдруг в комнату ввалился мой братец и я вспомнила о той самой экскурсии, ради которой надо было вчера лечь пораньше. Да, конечно. Пораньше! Только при этом желательно было бы и поспать. За мой недосып я скажу спасибо тому чуду, что напугало меня среди ночи. Ещё бы найти его. Как только мой брат ушёл я моментально кинулась кликать чародея.
- Эй? …Вы ещё здесь?
- Нет, я очистил себе карму и отправился в рай.
- Очень смешно.
Я кинулась одеваться, но меня не покидало какое-то странное чувство. И я решила, от греха подальше, заорать на всю комнату: «Отвернись, падла!» В ответ моментально последовал обиженный вздох. Теперь я спокойна. Хотя, странно. С чего бы это мне быть спокойной? Я в одной комнате с духом, у которого неизвестно что на уме, и которого я сама же и вызвала. Да, мой разум полон спокойствия.
- Не бойся, не съем, - послышался голос из угла комнаты.
- Надеюсь.
Я выскочила из номера. Да, мне не терпелось рассказать обо всём маме, попросить её совет. И тут я поняла, что если я хоть что нибудь скажу своим родителям, то они как минимум посчитают меня сумасшедшей, а как максимум.. да, я даже предположить боюсь. Чтож, приключения во Львове только начинаются. Что будет дальше?
Сегодня должна была быть очень интересная экскурсия. Три замка, бесконечное количество километров и целый день занят. Но всё оказалось не так просто. В начале, меня утомила наш экскурсовод. Причём утомила она меня, с первых минут нашей общей поездки, поэтому я решила, что лучше не буду тратить свои нервы и пойду – исследую местность сама. Но рядом оказался мой чародей. Он провёл для меня такую подробную и, на удивление, такую интересную экскурсию, что я просто слушала его, открыв рот. Так было на протяжении всей поездки. Приехала я вновь без сил. Меня не хватило даже на ужин. Я просто пришла и откинулась на кровати. А он был рядом. Я чувствовала его руку на моём плече. Так тепло, так хорошо. И мне взбрела в голову странная идея.
- Эм, вы ещё со мной?
- Куда я денусь?
- А вы можете мне рассказать ..ну.. за что вас убили?
- Это длинная и неинтересная история.
- Ну, во-первых, у нас времени – вагон и маленькая тележка, а во-вторых – я хочу её услышать.
- Ну ладно, слушай. Только мне придётся начать с самого начала.
- Начните. Я хотя бы пойму, с кем имею дело.
- Что ж, как знаете. Так и быть, я поведаю вам историю моей жизни. Родился я здесь, во Львове, как теперь его называют. Впрочем, когда родился я – всё было несколько иначе. Люди были развиты интеллектуально на порядок выше. Миром правила магия. Великая и непостижимая магия, открытая для всех. И именно мне она подчинилась. Я был одним из сильнейших магов тех времён, что несомненно помогло мне в этом мире. А затем, наступило нечто, вроде конца света. Резкие катаклизмы, взрывы, извержения вулканов, цунами. Я потерял тогда всё. Всё, кроме моей магической мощи. И стал сильнейшим колдуном всех времён и народов. Потом появились людишки. Недоразвитое подобие истинного мага, лишённое возможности видеть. Было больно наблюдать за этой постепенной деградацией мира. Я хотел научить людей магии, но они провозгласили меня шарлатаном, который пытается их облапошить. Прошёл век. Теперь я превратился в одержимого бесами. Шли года, а люди всё менялись. И кругозор их менялся. И понимание магии у людей изменилось. На свет начали рождать так называемый «предсказатели». Да, я видел одного из них. Он был не сказать, что силён, но всё же некоим кусочком магической мощи обладал. Я не буду рассказывать вам историю современного мира, а сразу перейду к самому важному, если вы не против. Появилась Екатерина 2. А вместе с ней появился я. Мы познакомились при загадочных обстоятельствах. На одном из балов её пытались отравить, подсыпав в шампанское яд. Я же предотвратил трагедию, вовремя оказавшись под рукой. Так я и стал её придворным советником. Я долгое время был с ней, но затем мне это наскучило. Я сам виноват, мне захотелось чего-то нового. Когда живёшь вторую вечность, жизнь начинает казаться скучной и неинтересной. Катерина умерла, а я же засел за чёрную магию. Пётр 1 действительно пытался меня убрать, но я перестал появляться на улице после смерти императрицы и, поэтому ему вскоре наскучило за мной бегать. Я же, в свою очередь, не терял времени даром. Моя же жизнь медленно подходила к концу. Да, именно во время правления Петра моя вечность должна была окончиться. Ах, да, я опустил пару моментов. Во-первых, мне светил ад, потому как все мои дела, как выяснились, были далеко не угодны богу, во-вторых, я успел серьёзно подпортить жизнь Богине Тьмы. В общем, провести жизнь в аду было для меня не лучшей перспективой. Я решил заключить с Владычицей Ада пари. У меня в распоряжении было 300 лет. Пятьдесят из которых я честно отбыл в аду, очищая свою душу, а с ней и избавляясь от грехов. Как я потом понял, Богиня Тьмы всё равно оставалась в выигрыше. Суть пари заключалась вот в чём – если я, пробуду на этом самом кладбище 300 лет и смогу за этот срок найти человека, который согласится спасти мою жизнь от вечных мук ада – я буду спасён. Если же нет – моя душа автоматически попадает к Великому Злу и там ждёт божьего суда. Как бы там ни было, но я, по простоте своей согласился. Как видишь – ни к чему хорошему это не привело. Так что, заруби себе на носу – никогда не заключай сделок с Дьяволом. Всё равно обманет. – он замолчал. Мы сидели в молчании минут пять. А потом я решилась задать один вопрос. Всего один.
- Если я откажусь вам помогать – что будет?
- Тьма заберёт меня раньше срока. Не большая потеря, да?
- Но как мне вам помочь? Я ведь не маг.
- В ночь с 31 августа на 1 сентября тебе надо будет сказать некое заклинание над моей «могилой» и тогда, может быть, я останусь жить. Если же нет – я навсегда покину мир людей.
- Какое заклинание?
- Честно? Не имею ни малейшего понятия.
- Это как так?! – да, я была в шоке. Что за авантюру он мне предлагает?
- Ну, вот так. Оно тебе само должно прийти. В этом случае – я тебе не помощник…
Уже через несколько дней я начала различать его контуры. Ещё через день окончательно увидела моего волшебника. Он действительно был красив. Длинные, седые волосы, огромные изумрудные глаза. Он казался каким-то неземным. Хотя, сейчас он таким и был. Мои Львовские приключения действительно были интересными. А главное – я забрала с собой частичку этого прекрасного города. И эта частичка каждый вечер рассказывала мне поразительные истории. И я подтянула оценки по Всемирной Истории и Истории Украины. Чтож, это было прекрасное путешествие. Но, что-то мне подсказывало, что это далеко не конец…

…- Может ты наконец-то подумаешь обо мне?!
- Не закатывай истерик. Ты же и сам понимаешь, что я бессильна.
- Ты вообще понимаешь, что со мной будет?
- Да, ладно тебе. Не драматизируй!
- Я потерял последние дни своей жизни из-за тебя. Может быть мне бы попался человек, который…
- А попалась я! Так всё, дорогой мой, успокойся! Всё будет хорошо. Что с тобой сделается-то?
Он закатывал мне каждый день истерики. Сегодня тридцатое августа. Уже месяц я выслушиваю его бесконечный вой. Но я же не знаю этого самого «заклинания». Что я сделать то смогу? Тем более, у меня скоро учёба, школа, выпускной класс! Потерпит. Ну не умрёт же он второй раз!
Я собирала сумку в школу, он же ныл под ухом.
- Ну давай уедем во Львов! Ну на пару деньков!
- Не уедем, дорогой! Первое – у меня нет денег, второе – у меня школа, третье – меня не отпустят родители.
- Ты до сих пор считаешь меня галлюцинацией?
- Что?! Нет, о чём ты? Я же тебя вижу.
- Видеть – не значит понимать.
Я отвернулась от него. Да, похоже чародей сегодня не в духе. Ну и ладно. Скоро всё станет на свои места. Покидав в сумку оставшиеся школьные принадлежности я, с чувством выполненного долга, плюхнулась на кровать. И поймала его злой взгляд. Он просто прожигал меня изнутри.
- Ну что тебе надо?
- Ты и сама знаешь.
- Неа, не знаю.
Он отвернулся. Похоже, задумался о чём-то. Странный он вообще. В последнее время стал неразговорчивым, замкнутым. Мне стало с ним как-то сложно. И это меня пугало. Он ведь был моим самым близким мне человеком, на тот момент. Потерять его мне не хотелось. Тогда мне совсем не кому будет излить душу.
- Ладно, уговорил.
Он удивлённо повернул голову, выпучив на меня свои зелёные глаза. Да, он был удивлён. Нет, он был поражён! Похоже, он окончательно отчаялся, а тут вдруг.
- Я тебя люблю.
- Та, я знаю.
Я быстро собрала рюкзак, наскребла по «сусекам» гривны на один билет. Резко спохватилась, что мне не хватит на второй, но потом поняла, что думать о билете туда – не нужно. Нужно подумать о том, как нам с ним обратно добираться. Если случится, конечно. Мы пришли на вокзал около пяти часов ночи. Как раз днём будем во Львове. И к чёрту все переживания! Но на пути нашем оказались овраги и буераки. Поезд отъехал на час позже, мы поехали по очень странной дороге, делая огромный крюк, но это пол беды. В середине пути поезд просто остановился. И отказывался двигаться вперёд. Так мы простояли ночь. И день. И моего волшебника начала бить мелкая дрожь. Я это видела. И чувствовала. И волновалась. Страшно, всё таки. А вдруг и правда…да нет, выдумка всё это. Он, наверно, настолько потерялся во времени, что сам уже свою «Легенду» за правду принимает. Как бы там ни было, но поезд таки тронулся. Мы проехали несколько десятков километров и он вновь встал. Да, всё было против нас в этот день. Я взяла его за руку и прошептала только одно слово, но только теперь я поняла, насколько мне сложно его сказать. «Прости меня.» Он посмотрел на меня. Его долгий, грустный взгляд. Никогда его не забуду. Он смотрел куда-то вглубь. В душу. У меня непроизвольно полились слёзы. Он положил голову мне на плечо и затих. А я резко вскочила и кинулась прочь из вагона. И прыгнула на первый попавшийся поезд. Только бы успеть. И мне повезло. Он шёл именно во Львов. Только меня быстро вычислила проводница и хотела высадить на первой же станции, но я постаралась ей внятно объяснить, что моему Львовскому другу срочно нужна помощь, а поезд, на котором я ехала взял – и сломался. Экая пакость! В общем, она пустила меня в своё купе и да, слава Проводницам поезда Киев – Львов! А уже три часа дня. А мы только едем. Да, нервы и страх. Ужас, я бы даже сказала. И… и мы не успели. Чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. Поезд долго стоял на одной из станций, потом еле полз больше половины пути. Я не понимала, что происходит, а мой друг был до чёртиков спокоен. Кажется, он уже истратил все свои нервы и сейчас ему уже просто нечем переживать. И подъехали мы к вокзалу без трёх минут полночь. И я понимала, что мы не успели. Я смотрела на его лицо, а он.. а он улыбался. И в последнюю минуту, он поцеловал меня в лобик и прошептал: «Я буду скучать. Прости меня, за всё.» Я резко обернулась но его не было рядом. Я кричала, я рвала связки, но его не было. Он … исчез. Конец? Нет! Я резко выскочила из вагона. Вся в слезах, с парой смятых гривен в руках я подбежала к ближайшему такси и водитель любезно согласился меня подвести. Я проклинала всё: того, кто придумал время; тех, кто выложил брусчаткой Львовские дорогие и того, кто отбирал у меня самое дорогое, что у меня было. Я выскочила из машины, оставив всё, что у меня было. Я кинулась на закрытые ворота кладбища. Вы не представляете себе, что способен сделать человек! Преодолев забор в два счёта я галопом помчалась к памятнику моего волшебника. Как только я подбежала к нему, я моментально упала на колени, держась руками, за каменную кисть чародея. Я умоляла только об одном, чтобы он был рядом. И мне не нужно было ничего. Только бы он вдруг оказался рядом. Реальный, живой. Но ничего не происходило. Это вовсе не сказка, в которой хэппи энд заведомо известен. Это жизнь. И она жестокая. И мне было плохо и больно. И я потеряла частичку своей души, которую не вернёт мне никто и ничто. Он был неповторимым, он был великолепным, он. Нет, не так. Он был, он есть и, для меня, он всегда будет.


Рецензии