история маленького убийства

И опять крики, вопли, и «когда ты сдашь статью?», и «что за фигню ты пишешь?», и ещё много всякой ереси. Вы когда нибудь работали журналистом? Хотя, думаю, каждый из нас хоть когда нибудь им был. Брать интервью у своих знакомых по поводу того, как прошло то или иное событие – уже нечто вроде традиции. Но, работали ли вы когда нибудь журналистом? Да ещё и во второсортном московском журнальчике, который читают лишь бабульки и домохозяйки. И надо писать, писать. Про моду, знаменитостей, политические события. И это уже достало. Мне так давно хотелось чего-то настоящего, чего-то стоящего. Но ни криминал, ни интервью со знаменитыми личностями мне не давали. А лишь кулинария, советы по борьбе с перхотью и тому подобное. Вчера редактор вызвал нас к себе и сказал, что продажи нашего журнала резко упали. Похоже, для него это новость. И опять были крики и вопли. Как вы думаете, кому досталось больше всех? Молодцы, угадали. После получасовой тирады моего шефа я поняла то, что я ни на что не способная инфузория, лишённая писательского таланта и фантазии. Что уж говорить о том, что я была польщена подобными заявлениями. Это при том, что я (впервые за всю мою жизнь в этом издательстве) вовремя сдала все статьи и специально перепроверила их на все-все ошибочки. И вот тут такое спасибо! Честно признаться, мне хотелось просто взять и уйти. Я понимаю, что в чём-то он был прав, но ведь я не настолько плохой корреспондент. И вообще, почему если кто-то виноват, так сразу я?! Видимо, это надо было сказать ему там, а не сидеть в кабинете и молча разглядывать преинтереснейший узор деревянного покрытия, как вдруг, как гром среди ясного неба, сквозь свои унесшиеся вдаль мысли, я услышала: «Мне нужна качественная статья. Выбирай любую тему, какая тебе понравиться. Главное, чтобы это была сенсация!» И вот передо мной встал неразрешимый вопрос : что делать и кто виноват. Ну, кто виноват в этой ситуации понятно. Виноват читатель, который плохо читал журнал, который, в свою очередь так же плохо продавался и из-за этого редактор этого самого журнала поручил мне это самое дело. А почему я? Я вроде на роль супергероя не гожусь и спасать бедный мир от зла в виде низкого рейтинга тоже не горю желанием. Ну, что уж тут делать, ежели задание уже получено? Верно, думать над ним! И думала я денно и ношно, пока не придумала то, что я ничего не смогу придумать. На том и порешили. Я, забросив ноутбук, с полнейшим чувством найденного оправдания выполненного долга уселась за книжку моей подруги, которую она совсем недавно принесла мне для изучения. Ну, что я могу сказать – обычный такой детективчик в духе «Шерлока Холмса», вот только в сто раз глупее и неинтереснее. Впрочем, мне понравилось описание убийств, да. Из киллера писательница сделала какого-то героя-любовника. Видимо, после прочтения этой книги всё женское население нашей страны резко кинется искать себе парня-киллера. Хотя, что-то мне подсказывает, что они вовсе не такие, какими их показала эта писательница – самоучка. А впрочем, откуда мне знать?... Тут то меня и осенила гениальная идея. Да-да, в кои то веке меня посетила шикарная задумка! Планета должна была перевернуться и сделать кульбит после этого. Но, никаких изменений в нашей земной жизни я не заметила и что-то мне подсказывало, что я пропустила ещё одно великое событие. Но не в этом суть! А суть в том, что теперь у меня есть сенсация! Теперь я могу написать эту статью. Или почти могу?... Много ли раз вам приходилось читать интервью с настоящим убийцей? Реальным наёмным убийцей, состоящим из плоти, крови и алчности, который является физическим телом, а вовсе не плодом чьего-то больного рассудка? Не много, не правда ли. Я готова поспорить, что ни разу. Ни один безумный журналюга не согласиться на такую авантюру. Никто, кроме меня.
Оказывается, найти наёмного убийцу в Москве – это очень и очень сложно. Честно признаться, я конечно не думала, что на всех домах будут висеть объявления «Устраню конкурентов за еду», но хотя бы как нибудь на них же можно выйти! Но сколько я не пыталась, сколько не умоляла разных сомнительных личностей дать мне адресок хоть одного, все отказывались или молча смотрели на меня, как на бешеную. Моя статья была на грани срыва. Как вдруг, один телефонный звонок вернул меня к жизни. Это произошло вечером. Я уже две недели находилась в поисках киллера и уже потеряла всякую надежду. Но телефонный рингтон и хриплый голос в трубке моментально заставили меня воспрять духом. Он прошептал что-то в духе «я слышал вам нужен киллер» и тому подобное. Я предложила встретиться в кофейне на углу и обговорить суть дела. Он любезно согласился. Что уж говорить о том, что меня посетила величайшая радость? Наконец-то я увижу реального, не придуманного убийцу! Хотя, а с другой стороны – чего я радуюсь? Ко мне придёт какой-то не пойми какой маньяк, убивающий направо и налево, а ему за это ещё и деньги платят! Нет, он мне противен. Да и голос у него не очень то приятный.
Я пришла во время. Я вообще, очень пунктуальный человек. Наверно. Ну, во всяком случае сегодня я решила не опаздывать. А то вдруг он уйдёт. Я ждала прекрасного незнакомца пол часа. Час. Два. В конце концов я решила было, что это чья-то неудачная шутка и как только встала из-за стола ко мне подсел некий молодой человек. Он был не сказать, что не красив, но всё же и не прекрасен. Довольно обычен, не считая волос до плеч и глубоких, грустных глаз. Я быстро уселась за свой стул и обратила свой взор к нему. Он наклонил голову и, видимо, не собирался начинать разговор. Что ж, кто не рискует, того редактор не любит.
- Вы мне звонили?
- А вы меня искали.
- Вас?
- Ну, вам ведь нужен был убийца.
Ого! Вот так вот сразу? Неужели не боитесь того, что наш разговор подслушивают? Я не решилась сказать это вслух, да и не надо было. Мы уже, вроде, начали понимать друг друга. Тогда мне так казалось. У него, между прочим, был очень приятный голос. Он настолько спокойно и медленно проговаривал слова, будто пытался меня убаюкать. И сразу всё стало так тихо, так умиротворённо. Чёрт бы тебя побрал, писательница-самоуч­ка! Неужели ты действительно встречалась с убийцей?
- Да, нужен был. А вы можете мне помочь?
- Всё зависит от того, чем мне нужно вам помочь.
Хитро. Но я хитрее.
- Понимаете ли, мой вопрос не столько касается самого убийства, сколько вас.
- Я вас не понимаю.
Похоже, он действительно меня не понимал. Я сама себя сейчас плохо понимала. Во мне вдруг проснулись страх и волнение. Вспышка отчаяния, когда он, похоже, потерял интерес к нашей беседе. Но надо же мне что-то сказать?
- Дело в том, что… - что? что?! ЧТО?! -, что я корреспондент одной газеты и мне очень хотелось бы взять у вас интервью.
Я явно прочитала на его лице нечто вроде «Больная или прикидывается?». Похоже, что он был ошеломлён. Нет, пожалуй даже не так. Эта новость ошарашила его до глубины души. Ну, что тут сказать, я вся такая неожиданная.
- Вы..вы это…того?
Да, его красноречие меня поразило. Хотя, будь я на его месте, я бы ушла не задумываясь, а он вон какой – ещё и что-то промямлил.
- Вы только ничего не подумайте! Я ваше имя в статье упоминать не буду и ничего такого личного про вас печатать тоже не собираюсь. Мне просто хотелось бы…
И тут я запнулась, потому как поняла, что если я скажу ещё что нибудь, то он просто встанет и уйдёт. И две недели моих поисков уйдут коту под хвост. Он минуты две смотрел на меня и лишь потом сказал:
- Ладно, давайте попробуем. Что вас там интересовало-то?
Я была вне себя от счастья. Я впервые добилась своего! Эх, видела бы меня мама сейчас… хотя нет! Не надо чтобы меня сейчас видела моя мама.
- Только, у меня есть одно условие.
Так, это уже интересненько.
- Какое?
- Вы угостите меня кофе.
И улыбка. И так мило! Я то думала, что он скажет что-то вроде «вы сыграете со мной в игру» или «вы умрёте через семь дней». Хотя это было бы весело, да.
- Без вопросов. И так, начнём!
Я достала из кармана джинсов диктофон и он минут пять смотрел на него, как на какую-то шайтан машинку. Я спокойно наблюдала за его реакцией, а потом не выдержала и спросила:
- Что-то не так?
- А зачем нам эта вещица?
Малыш, я не собиралась тебе читать лекцию о том, как работает диктофон. И не собираюсь.
- Ну, мне же надо записать всё то, что вы мне расскажите? Я это ни в какой полицейский участок не понесу, обещаю!
- Точно?
Точно, точно. Давай уже начинать!
- Точно. Итак, что вас заставило встать на этот скользкий путь?
- Давайте перейдём на ты. А то как-то неудобно.
- Хорошо, – терпение на нуле, да-да – что тебя заставило встать на этот скользкий путь?
- Почему ты называешь мою профессию скользким путём?
И вот сейчас мне захотелось его убить. Он мне срывал интервью! Откровенно, нагло и видимо, нечаянно. Хотя, какая разница?
- Ну, ведь это не очень правильное дело.
- Почему же? Каждый человек в день совершает два-три убийства. Он просто этого не замечает. Неужели у тебя не бывает такого, что ты неожиданно начинаешь кричать на человека. И он вроде бы ничего не сделал, и вроде как всё было хорошо, но так захотелось на него накричать, что терпеть это желание нету сил. А ведь этим ты его убиваешь. Внутри. Глубоко-глубоко. Он ведь не кукла и чувствует. А после твоих криков он может чувствовать лишь ужас, страх и ненависть. Он умирает. И воскресает вновь. Но не это главное. Главное, что это ты сделала. Что именно ты накричала на него, именно ты из-за пустяка решила лишить его пары минут покоя. А ведь словами человека можно убить. Я же, в отличии от всех людишек, не понимающих этой просто истины, отказываюсь от обычных слов и применяю более совершенное оружие. Ведь, по сути – мы делаем одно и тоже. Только мне за это ещё и платят.
- Это какая-то не правильная философия. Вы ведь убиваете людей!
- Я делаю их счастливыми.
- В смысле?
- Я убиваю одних, делая счастливыми других.
- Вы не Господь Бог. Кто вам дал право распоряжаться человеческими судьбами?!
- Детка, остынь. У нас здесь не программа «К барьеру» и отстаивать свою точку зрения вовсе не обязательно.
Только сейчас я поняла, насколько громкими были мои крики. И насколько заинтересовалась нами публика. Мне сразу стало неловко. Не только из-за того, что несколько десятков пар глаз были устремлены на меня, но и потому, что я нечаянно подставила это, довольно милое, но немного странное создание. Впрочем.
- Ладно, не переживай. Может лучше вернёмся к твоему интервью?
- А, ну да. Вам не жалко людей, которых вы.. эм…убиваете? Ну, что вы испытываете во время убийства?
- Что я испытываю? Да, об этом меня ещё не спрашивали. Знаешь, многие люди считают, что убийство – это грех. Я с ними не согласен. Убивая людей мы дарим им новую жизнь. А раз их заказывают, то видимо, они успели что-то такое натворить за свою жизнь, что было не сильно богоугодным. Насчёт жалко или нет…знаешь ли, я не испытываю почти ничего. Недавно я заметил, что если человек испытывает радость, то потом, через некоторое время, он обязательно испытает грусть. И грусть будет намного сильнее радости. Моя же душа не готова к таким катаклизмам. Ей не нравиться, когда её кто-то или что-то дёргает. Ей проще находиться в покое, чем в каком либо ином состоянии. Поэтому мне проще не чувствовать ничего. И до сегодняшнего дня у меня это получалось.
- А как же женщины, дети? Их вам не жалко?
- Оу, дорогая, давай не будем добивать меня такими вопросами? Хотя, ладно, я всё же отвечу. У меня есть принцип – я не трогаю ни детей, ни женщин. Убивать ребёнка – это несомненно грех, но по-моему и убийство женщины, не важно насколько упавшей бы она не была, тоже не слишком правое дело.
- Так что же, вы отказываетесь от таких заказов?
- Меня об этом не просят.
- Почему именно наёмный убийца? Почему не хирург или патологоанатом?
- Ну, на самом деле, я закончил медицинский и пару лет даже практиковался как хирург, но вскоре я понял, что это не такая уж и интересная профессия. Ежедневно одно и тоже, помощи то в принципе никакой. Всё зависит от тебя и в тоже время – от тебя ничего не зависит. Если играть с судьбой, так на полную катушку! А это – лишь некая ступень между ординарностью и чем-то новым, рискованным.
- То есть, вам убийство приносит удовольствие?
- Разве я это сказал? Я сказал, что это игра с фортуной и сам факт того, что милая тётка разрешает мне ещё держаться на плаву, приносит мне удовольствие.
- Ваши клиенты в основном женщины?
- Нет. Далеко нет. Я бы сказал, что они как женщины так и мужчины. Их примерно равное количество.
- А из-за чего люди обычно просят убрать других людей?
- Деньги, работа, измена. О, причин может быть тысяча. Но не все подходят мне.
- Подходят?
- Не хочу показаться благородным созданием, но всё же не всех людей стоит убивать. Смерти достойны лишь некоторые.
- Кто?
- Бандиты, воры и много-много кто. Тот, кто лжёт и тот, кто даёт взятки. Тот, кто избивает молодую жену и тот, кто тихонько прячет за пазуху деньги старушек. Но всех их не перебить. Поэтому я выбираю лишь особо злостных преступников.
- Как благородно.
- Нет, что вы! Это всего лишь оправдание. Впрочем, наверно вы правы. В какой-то мере мне это нравиться. Вот вы. Вы когда нибудь кого нибудь убивали? Мухи и тараканы не в счёт.
- Нет. У меня рука не поднимется.
- Вот видите! Вы боитесь. Но чего? Когда-то давным давно я был уверен, что боюсь лишь того, что могу лишить другое божье создание жизни. Что могу причинить ему непоправимый вред. Лишь теперь я понял, чего мой разум боялся на самом деле. Он боялся того, что ему это понравиться. Что он вдруг, неожиданно для себя, ощутит кайф от того, что происходит. И что ему захочется этого вновь и вновь. И что придётся это желание чем-то заполнять. К сожалению, ему это понравилось.
- Как вы на это решились?
- Моё первое убийство?
- Да.
- Это было жутко. Честно признаться, сейчас я себя чувствую как писатель, прошедший энное количество пути и перечитывающий свой первый рассказ. Вы когда нибудь читали свою первую статью?
- Да. И она была ужасна. – нервный смешок. Я начинаю его бояться.
- Вот и у меня так же. Моё первое убийство было ужасно. Я всадил в бедного человека пуль этак десять, не меньше. И убежал с места преступления как угорел. После этого несколько дней не мог выйти из дома. Было плохо. В голове вновь и вновь прокручивалось это событие. А потом то я и понял, что это всё – лишь моё субъективное ощущение и если отключить все чувства, то всё это не так уж и страшно.
- Я вас не понимаю…
- Тебе когда нибудь хотелось изменить свою жизнь? Поменять всё, вырваться из серого круга будней и начать что-то своё? Мне однажды захотелось. Мне захотелось перестать зависеть от кого бы то ни было. Захотелось что-то поменять не только в себе, но и в мире. Захотелось начать всё с чистого листа. И у меня это получилось. По-своему. Быть может, немного неудачно, но всё же получилось. Я перевернул свою жизнь с ног на голову и создал свой идеальный мир. Утопия, в которой мне очень приятно находиться. И знаешь, что самое главное? Мне это нравиться. Попробуй. Вдруг и тебе понравиться.
- Попробовать убить? - ,боюсь, боюсь, боюсь. Я уже реально его боюсь!
- Что?! Нет! Ты вообще меня слушала?
- Да, слушала… но немного потеряла нить ваших мыслей.
- Попробуй, что нибудь изменить. Просто попробуй.
На этом интервью закончилось. Он тихонько встал и вышел. А на улице ветер. Интересно, а ему не холодно? А на следующий день в кабинете у редактора уже лежала готовая статья. Готовая, отчеканенная до мелочей. После этого интервью наш журнал резко набрал популярность. Кажется, теперь его, помимо бабулек и домохозяек, читают ещё и киллеры-любители. И мне был приятен тот факт, что я хоть кому-то помогла. Хотя, к тому времени, как журнал вышел в продажу я была уже далеко. Далеко. И знаете что? Я была счастлива…


Рецензии