Встреча с министром финансов

        Чем черт не шутит решил я, увидев в интернете интересное объявление о том, что в Министерство финансов Челябинской области требовался начальник управления информационных систем. Единственное, что меня смущало, в требованиях к должности не было ничего конкретного, одни общие фразы, как говорится от Баха до Фейербаха: участвует, организует, проводит, запрашивает, но несмотря на это можно было рискнуть.
        Первым делом, я предупредил непосредственного начальника о возможных переменах - убедил его, что в случае успеха буду лоббировать интересы фирмы в министерстве. Во-вторых, выполнил требования к вакантной должности - прошел полный медицинский осмотр за свои 350 рублей, а раз платно, то врачи с радостью, не заморачиваясь, записали в справке практически здоров. В-третьих, заполнил столько пунктов анкеты, что, по всей видимости, предполагалась работа нелегалом за границей. Весь пакет документов передал в отдел кадров министерства финансов. Меня предупредили, что когда руководство определит дату собеседования, то они позвонят. Позвонили спустя две недели.
        В назначенный час, предварительно проштудировав, по рекомендации отдела кадров, закон о государственной службе, явился к дверям соответствующего кабинета. Секретарь, милая женщина, пригласила войти. Обычно, устраивающихся вновь начальников управлений рассматривает сам губернатор, но в этот раз его не оказалось. За столами, расставленными буквой «П», сидело человек двенадцать чиновников, в том числе, министр финансов. Многие лица были знакомы по местным телевизионным передачам. Тон задала председатель комиссии – доброжелательная женщина средних лет:
        - Расскажите о себе.
        Кратенько обрисовываю карьерный путь: учился, готовил диссертацию, работал, руководил коллективом и т.д. и т.п. Все как обычно. Сначала вопросы ко мне были общего характера. Почему переехал с другого города? Почему претендую на эту должность? Но вскоре, в атаку пошла сама министр финансов и диалог приобрел совсем другой оттенок:
        - Вы понимаете, куда Вы идете?
        - Понимаю!
        - Вы понимаете, что через мои руки проходят миллиарды бюджетных денег?
        - Да, понимаю!
        Мое спокойствие и то, что я не трепещу перед грозным министром, ее стало злить. На повышенных тонах, как начальник с подчиненным, продолжила допрос:
        - Вы не понимаете! Это же десятки миллиардов рублей! Вы понимаете, какая ответственность лежит на моих плечах?
        - Понимаю!
        - Нет! Вы не понимаете!
        Разговор перестал иметь смысл. Я понял, что с этой дамой лучше не работать - себе будет дороже. Когда министр закончила задавать вопросы, председатель комиссии попыталась перевести разговор в деловое русло:
        - Какая у Вас была зарплата на прежнем месте работы?
        - Тридцать тысяч рублей.
        Тут оживились и другие члены комиссии, явно зависимые от министра финансов. Одновременно, несколько человек включились в разговор:
        - Что Вы! У нас нет таких окладов. Оклад начальника управления информационных систем тринадцать тысяч рублей плюс уральские. Тридцать тысяч мы не получаем.
        Пришло время и мне удивиться такой беззастенчивой лжи, зная об особняках, которыми владели многие из присутствующих.
        - Как же Вы живете на такие деньги? – вырвалось у меня.
        Члены комиссии онемели от такой наглости… Мне сухо объявили:
        - Больше вопросов нет. Вам позвонят.
        Никто, естественно, не позвонил.
        Поучаствовать в спектакле за 350 рублей - это не дорого, даже в нашем театре драмы билеты дороже.

2007г.


Рецензии
"Как же Вы живете на такие деньги?" – пожалуй, это самый оскорбительный вопрос для сотрудников министерства финансов. Сразу вспоминается бессмертная фраза из фильма "Бриллиантовая рука": "Чтоб ты жил на одну зарплату!"
По-моему, сам факт, что на эту должность претендует человек без "рекомендации", показался министру финансов наглым вызовом. А тут ещё такая "неслыханная дерзость".

Юрий Глухих   07.08.2020 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.