Тяга. Часть3. Глава3

                Глава 3

  За спиною послышались хромающие шаги. Белов обернулся: раненый спец шел следом.
- Постой! Поговорить надо.
 Белов остановился. Этот парень с погонами капитана, как ни странно, не раздражал. К тому же он, по словам «Седовласого», не стремился к «краю». Теперь этот показатель мог стать главным.
- Как ты от них сбежал?
 Капитан удивленно нахмурил обветренное лицо, поймал изучающий взгляд Белова.
- Просто ушел.  Теперь нет законов.  Только личные отношения. У меня с ним нет никаких личных отношений. 
  Спец стоял без каски, его руки по привычке лежали на автомате.  Судя по жесткому, неподвижному  лицу, серьезный мужик,  к тому же экипирован под самую завязку. 
- А за мной зачем пошел?
 Белов пристально смотрел в глаза нового знакомого.
- Нож хотел вернуть, - Капитан улыбнулся одними только краешками губ. – Кстати, добротный  тесак.  Где  такой раздобыл? Они на улице не валяются.
- Не темни. Говори, как есть. Теперь это в цене.  Наша жизнь, возможно, днями меряется.
 Белов принял свой нож и тут же его спрятал.
- Ты остался человеком у разлома. Один. Других мы не нашли. Собственно, этим все сказано. Возьми пистолет! Пригодится.
  Капитан, похоже, так же, как Белов, не любил разглагольствований и патетики. Оружие Олег взял, не раздумывая.
- Баш на баш. Ты мне поможешь вернуть мою подругу. А я не дам тебе свалиться в пропасть.
 Капитан ухмыльнулся. Почесал затылок.
- Я  не тянул тебя за язык…  Помогу. Но такие обещания, как ты даешь, сейчас если только сам господ Бог…
- У меня еще есть одна девчонка на примете, -  Белов  не сдержал улыбки. – Редкая красотка. Ларисой зовут.   Тоже выжила на краю. Алкоголь, кстати, у тебя есть? Или транквилизаторы?
- Зачем? – Капитан озадаченно сморщил лицо. – Я не привык.
 - Придется привыкать. Она потому и справилась с ситуацией, что была пьяная в момент остановки тяги. Смогла себя хоть как-то контролировать.
- Не очень, но понял, -  Капитан, быстро проверив аптечку, удовлетворенно вздохнул: - Есть!
-  А водкой затаримся в пути.
Белов уже не оглядывался на попутчика: он углублялся в лес, чтобы обойти заградительный  кордон.
  Каждую минуту могла включиться тяга.

                ***
- Дам тебе совет, - Белову первым надоело молчать.
 Капитан просто шел сзади и с разговорами не лез. А Олег теперь нуждался в чем-то другом. Не в молчании.
 Впереди вновь показалось шоссе с оставленными машинами. Все тот же лес вокруг и непривычная уху тишина.
- Как ты выжил у разлома? Этим секретом хочешь поделиться?
- Да. Коль ты мой напарник, - Белов дождался, пока капитан нагонит, и продолжил: - Нужно что-то успеть сделать в пути. Я точно не знаю что. Но нельзя просто так идти к краю.
-  Что ты делал?
Разговор явно заинтересовал спеца, он ловил каждое сказанное попутчиком слово.
Белов усмехнулся. Над этим он еще не думал, поэтому сказал первое, что пришло в голову:
- Я убивал. Всю дорогу до трещины.
- Для меня это не новость! – Капитан указал рукой на собственное пробитое бедро. – Меня, кстати, Иваном зовут.
- Олег.
- Мне  кажется, что дело не в убийстве.
  Напарники шли вдоль дороги, методично проверяя машины: включали зажигание, смотрели на датчики топлива. Пока ничего подходящего не попадалось.
                ***
- Знаешь, что сейчас творится в городах? – Капитану тоже, видимо, надоело молчать.
- Ну?
- Во время первой остановки тяги  представители крупного бизнеса носились по домам и собирали добровольцев. Тех, что не тронулись в путь. Они  хотят, чтобы неподвластные тяге  работали у разлома. Заделывали трещину! Ну… производили направленные взрывы,  гоняли экскаваторы!
  Белов, представив себе описанную картину, злобно усмехнулся:
- Значит, ищут лохов.  Подыхать не хотят. Знают, что за ними скоро придут.
- Ну да, - капитан шел без шлема, и Белов мог следить за  скудной мимикой говорящего. -  А народ не хочет. Отказываются! Говорят, что пришло время платить за грехи!
- Они поверили, что эта штука ради них старается?
Белов не раз с таким сталкивался: со страха многие во врагах начинают видеть друзей или добрых людей.
- Да! Крестные ходы устраивают! Сейчас в моде молиться. Но тут вот какая хрень! – капитан, остановившись у очередного дорогого немецкого седана, открыл водительскую дверь. -  Во время второй тяги в путь тронулись многие из тех людей, кто не откликнулись на первую. Понял, о чем я?
- Нет.
- Никто не застрахован! Секрета никто не знает. Но ты выжил на краю и остался в здравом уме. Ты единственный его знаешь!
- Тебе он зачем?
 Белов следил за тем, как капитан заводит БМВ. Наверное, датчик показал спецу наличие топлива.
- Чтобы выжить, - Иван повернул лицо к Белову, остановил тяжелый взгляд на его переносице, – чтобы остановить в пути своих. Они добираются  на попутках. Ехать им еще далеко. Дорога вся забита. У меня есть надежда.
Капитан не врал. Таким, как он, это ни к чему.
- Кто у тебя?
 - Дочка и жена. Я не нашел их дома. Они в пути. Поэтому я здесь.  Среди глухих лесов – это единственная дорога к разлому. Мы встретимся. Рано или поздно.
 Белов  сел рядом с водителем в пассажирское кресло.
- Так вот почему ты полетел с этими…
-  Слышь, Олег? -  Капитан тронул машину с места. – Помоги мне! По гроб буду обязан. У меня, кроме них, никого.
- А ты не спросил себя, почему твоя жена тронулась в путь? Может, она… ну, сам понимаешь…
 Белов смолк: сказал лишнего.  Поступил так, как раньше не поступал. Полез человеку в душу.
- Мне всё равно, какая она, - Иван, нахмурившись, вдавил педаль газа. – Она меня любит. Я это знаю. Этого достаточно.
 Белов снова не удержался:
- А сам?
- Хватит об этом.
Капитан разогнал машину  почти до двухсот километров в час. Дорога пустая. Остановить гонщика некому.  Да и  Белов не боялся смерти.

(Продолжение следует)


Рецензии