Балагур

        Случилось это давно, во время учебы на радиотелемеханика в техническом училище.
        Домик наших свердловских родственников находился недалеко от комвольного комбината и потому у них постоянно жили одинокие квартиранты, чаще всего – девушки. Какое-то время, после службы в армии, пожил у них и я и, конечно же, кого-то из девушек знал.
        Когда мне выделили место в общежитии, переехал на Уралмаш, но связи с родными  не терял. Правда, навещал их не очень часто.
        Во время одного из визитов ворота и все входные двери дома оказались открытыми, но внутри его не было ни души. По прежней привычке, достал из залавка посуду, налил в тарелку супу и стал искать хлеб. Но его не оказалось. 
        - Не иначе, как девчата съели, - недовольно пробурчал я.
        Неожиданно, без стука, в избу вошла девушка с булкой в руках. Увидев меня, орудующего в залавке, опешила.
        - Вы …что…тут …делаете?! – испуганно выдохнула она.
        - Хлеб ищу.
        - Кто вам позволил хозяйничать в чужом доме?
        - Голод. Давайте скорее сюда хлеб и садитесь со мной за стол.
        - А вы не боитесь, что сейчас войдут хозяева и застанут вас за этим занятием?
        Мне нравились ее враждебность, недоумение, неподдельный испуг и я решил подразнить девушку:
        - А я скажу, что пришел к вам в гости, по вашему приглашению.
        -Что вы мелете?! Да я вас не знаю и знать не хочу!
        Как искренне она возмущалась!
        - Скажите все же, кто вы такой? На вора, вроде бы, не похожи. Часто в этом доме бываете?
        - Каждый раз, как только захочу есть.
        - Но я вас раньше здесь не встречала.
        - К моему величайшему сожалению, я вас – тоже. Так вы сядете, наконец, со мной обедать?!
        - Нет!
        - Очень жаль. По-видимому, вы сыты, а сытый, как известно, голодному не товарищ.
        И я отрезал от принесенной ею буханки только два ломтика – для себя.
        Девушка чуть не заплакала от возмущения:
        - Вы что, на самом деле не собираетесь уходить?!
        - Почему же. Наполню желудок, поблагодарю вас за гостеприимство и отправлюсь по своим делам…
        Она хотела сказать еще что-то, компрометирующее меня,  но я опередил:
        - Правда, написав записку дяде Саше и тете Нине о своем посещении.
        Девушка уставилась на меня, забыв закрыть рот. Неожиданно глаза ее заискрились:
        - Вот, дура! Как же я сразу не догадалась. Мне же девчонки наши говорили, что у хозяев есть молодой  племянник…
        - С причудами – закончил я ее мысль.
        - А разве это не так? - рассмеялась девушка. – Ох, и напугали же вы меня!


Рецензии