Глава 10. Первые гости

        Рестораны в жару не пользовались спросом, поэтому метрдотель встретил с радушием и усадил за лучший столик. Я сразу его предупредил, что мы просто пришли пообедать, и, если нам понравится, то будем приходить и впоследствии. Попросил номер телефона. Сделали заказ.

— Я никогда в столь красивых ресторанах не была, — сказала Лена. — Да и вообще, никто не приглашал. Всё кафешками обходились, дешевыми бутербродами. Гамбургеры были не по карману.

— Тебе нужно срочно поправляться.
— Ты не любишь худых?
— Ну, скажи, какая радость, обнимать кости?
— У меня конституция такая. Мама тоже была худой.

— Не обижайся. Конституцию при необходимости переписывают, дополняют. Отныне за каждым завтраком будешь съедать по половине торта. А вторую половину за ужином. И так будет до тех пор, пока не станешь соблазнительной.

— Бр-р. Ты всё шутишь.
— Нисколько. Ты хочешь выйти замуж? Вот как наберешь вес, так и пойдём под венец.
— А если Люба вернётся?
— Думаю, она тебя не прогонит.
— Я серьёзно.

— Задачи, как и проблемы, нужно решать по мере их поступления, а не заранее ломать голову.
— У нас многожёнство преследуется по-закону.
— Я же говорил, что приму ислам. Всё оформим документально. Никто не придерётся.
— А если Люба откажется? Она же не знает?
— Чего не знает?
— Ну, что я у тебя появилась.

В барсетке приглушенно зазвонил телефон. Неизвестный номер. Странно, кто это мог быть?

— Алло, я слушаю.
— Костя? Вам звонит Марина Сергеевна. Помните такую?
— Марина Сергеевна! Наконец-то вы объявились! Я рад слышать ваш голос.
— Ваше предложение остаётся в силе?
— Конечно. Когда и где? Вы с мужем придёте?

— Он не помешает?
— Когда это муж мешал наставлять ему рога?
— А вы наглец.
— Надеюсь, вы перемените своё мнение, когда лучше узнаете меня.
— Даже так? Хотите сказать, что вы невинный агнец, случайно оказавшийся в тёмном лесу?
— Вы совершенно правы, Мариночка.
— А зачем вам понадобился мой муж?

— Хочу пообщаться с умным человеком. Совета спросить. Он у вас кто?
— А вы до сих пор не знаете?
— Мариночка, каюсь, у меня сейчас запарочные дни. Некогда было узнавать.
 Думал, вы всё сами скажете.
— А чем это вы были заняты? Свадьбой?

— Намного лучше! Переездом в новую квартиру. Да. Спасибо. За восьмым кварталом в кондоминиуме. Шестнадцатый этаж. Выше не было. Четырёхкомнатная. Да, в расчёте на наследников, минимум десятерых, как у Охлобыстина. Дурной пример заразителен. Нужно повышать население России. Конечно, всё нужно делать заранее. И супруга придёт. Куда же без неё?

— Я спрошу мужа, когда он сможет.
— Вы не назвали его должность, Мариночка. Я, действительно, занят, чтобы наводить справки. Я даже вашу фамилию забыл спросить, сконцентрировался на имени, а когда вас увидел, то и отчество забыл. Ага, вот Лена подсказывает… Образцова.

— Мой муж директор одного из производств.
— Вполне достойная должность.
— Так вы по-прежнему хотите, чтобы и он пришёл?
— А вы не хотите? Думаю, нам ничто не помешает позже…
— Вы так спокойно говорите при жене?
— Но это в её интересах. Разве не так?
— Однако. — Она помолчала. — Ваш цинизм меня убивает.
— Но не смертельно?

— Да, вы правы. Я привыкла и не к такому. Хорошо, я перезвоню позже. Если муж согласится. А без него мне не звонить?
— Ну что вы, Мариночка! Как вы могли такое подумать? Я просто решил, что вашему мужу нужно со мной познакомиться раньше, чем ему обо мне станут докладывать. А так он может сказать: я с ним знаком. Очень приличный молодой человек. Обещал оберегать мою жену от всяческих посягательств.

— Ха-ха-ха! Давно я так не смеялась, А вы жук!
— Давай, Мариночка, перейдём на ты. Сэкономим время и нервы.
— Согласна. Но не вздумай Якову Ивановичу тыкать.
— Мариночка, не думаю, что ты считаешь меня глупцом.
— Кто вас, молодёжь, знает? Бывает, такое отколете, хоть стой, хоть падай. 

— Надеюсь, это ко мне не относится.
— Будем надеяться. Ну, всё, пока, — сказала она и отключила связь.
— Пока, — произнес и я, отрешённо глядя на возмущенную Леночку.

Я и сам не ожидал развития этой ветви событий, забросил удочку на всякий случай, а рыбка возьми и подцепись.
— Ты же не станешь с ней встречаться?! — гневно спросила Лена.
— А почему бы и нет? Я с тобой, она с мужем придёт. Ему 65 лет. Постарайся ему понравиться.

— То есть соблазнить? Я под старика ни за что не лягу.
— О чём ты говоришь? У него давно не колышется. Иначе с чего жена так легко соглашается на случайную связь? А старику будет приятно хотя бы подержаться за молоденькую. Жена, небось, уже в печенках сидит.
— А зачем он тебе нужен?

— Я, в самом деле, хочу у него совета спросить. Хочу поступить в институт, но не знаю, какой, и куда? Он-то дока в этих делах. В неформальной обстановке это лучше делается.

— И ты будешь с ней…
— Трахаться? А чего ты переживаешь? Я-то и с тобой ни разу ещё не переспал.
— А кто тебе мешал?

— Ну, здравствуйте. Позавчера только познакомились. Вчера ты в дупель пьяная была. Разве что сегодня?

Лена смущённо улыбнулась:

— А это очень больно?
— А почему ты подружек не спросила?
— Разве о таком можно спрашивать? Стыдно.
— Ну, мы с обедом завершили, пойдём домой целку ломать.

Лена покраснела и оглянулась, не слышал ли кто?

— Не переживай, если и услышат, не поймут, о чём речь. Не поверят, что ты до сих пор в девственницах ходишь. Такого просто быть не может.
— Почему?
— Ты много девственниц в твоём возрасте встречала?
— У нас на лбу не написано.

— Вот именно, что написано. Невидимыми, но вполне отчётливыми буквами. Правда, на старославянском, не все понимают.
— Ты снова шутишь.

Мы выехали на дорогу по направлению к дому, как я с досадой хлопнул себя по лбу.

— Балда! Совсем забыл, взлом целки придётся отложить.
— Почему?
— Ты очень торопишься потерять невинность?
— Нет. Подождёт. А что?
— Да я тоже так думаю, что спешить не стоит.

Развернул джип в обратном направлении. Снизил скорость до сорока километров и взял сотовый.

— Мариночка, ради бога, извини за беспокойство. Мне больше не у кого спросить, как только у тебя, в каком магазине можно купить приличную одежду для Леночки?

— На все случаи жизни? Тогда одним магазином не обойдёшься.

Она назвала несколько элитных магазинов.

— Ты собрался сейчас делать закупки? Какую сумму собираешься потратить? Десять тысяч евро? Ну, на первый раз, может, и хватит. Сами справитесь?
— Я не мог об этом и просить.
— Смелее надо быть, вьюноша, смелее. Ладно. Сейчас уже почти конец рабочего дня. Обойдутся. Сможешь подъехать?

— Через десять минут буду.
— Прекрасно.  К этому времени я и выйду.

Я свернул на нужную улицу. Час пик. Автомобили с трудом протискиваются в зазоры.

— А зачем она нам нужна?
— Ты в дорогих тряпках хорошо разбираешься?
— Совсем не разбираюсь.

— И я тоже. Особенно в женских. И что мы будем делать в элитном магазине?  Глазами хлопать? Леночка, ты не обижайся, но тебе придётся пересесть назад.
— Я не обижаюсь. Кто я такая?
— Лена! Ты педагог! Это звучит гордо.
— Особенно в наше время. Что с ними только ни делают?!  Избивают, за волосы таскают.
— А ты бесстрашная девушка, всё равно выбрала эту профессию!
— Кому-то надо амбразуру закрывать.

— Ну да, особенно твоим худеньким тельцем. Много закроешь…

Она легко на ходу проскользнула на заднее сидение. Мы подъехали к департаменту, и когда Марина подошла, я открыл переднюю дверь джипа. Она улыбнулась.

— Для начал неплохо. Здравствуй, Лена! Ничего, если я и с тобой буду на «ты»? С Костей мы нашли общий язык, а вот с тобой… не пришлось. Ну да, всё впереди. На твою фигуру будет очень трудно что-то приличное подобрать. У меня младшая дочь потяжелее тебя будет. Сейчас на третьем курсе учится в МГУ.

— На каком факультете? — спросил я.
— Экономическом. А почему ты спрашиваешь?
— Его невеста уехала в МГУ поступать, — вступила Лена.
— Вот как?!

Марина с удивлением взглянула на меня, мол, как это понимать?

— Не выношу простоев, — с улыбкой пояснил я. — Одну проводил, как гляжу, вторая с двумя неподъёмными чемоданами еле тащится. А в чемоданах сокровища несметные. От алмазов, до гранита наук.

Пришлось рассказать Ленкину историю.

— Забавно, — протянула Марина. — Да ты, Костя, романтик.

Но мы уже подъехали к магазину, и все посторонние разговоры сошли на нет. Я был прав. Без Марины нам здесь делать было нечего. А она плавала в своей стихии. Ленка едва успевала переодеваться. Марина критическим взором осматривала и критиковала, или одобряла, и мы облегченно вздыхали, одним шагом меньше.

Одной пачки евро не хватило, пришлось брать из уже начатой. Но, объездив пять магазинов, купили почти всё, кроме зимних вещей. Там затраты будут не меньше. Но, будем живы…

— Ну, как твоя душенька довольна? — спросила Марина Лену, когда мы сели в джип.
— Спасибо Вам, Марина. Без Вас мы бы потерялись.

— Представляю. Я сама бывает, теряюсь, когда попадаю в магазины Парижа, Лондона. Да и цены там намного дешевле, за исключением эксклюзива. Ну, это вам не нужно. Вы ещё молоды.

— Марина, куда тебя доставить? Домой, или может быть, к нам? Посмотришь, как мы устроились? Точнее, начали обустраиваться.

— А что, это интересно, и даже любопытно! Поехали к вам. Я давно не была в той стороне. Точнее, никогда не была. Интересы моего мужа ограничиваются иными сферами.

Открывающийся вид из моего окна привёл её в восторг.

— Моя квартира не хуже твоей, но с пейзажем ты меня переплюнул.
— Я не хотел. Само собой получилось.
— Да я понимаю. Но как же я лопухнулась?! Совсем забыла, что здесь строятся элитные дома. Надо было проявить, хотя бы элементарное любопытство.

— Мариночка, и зачем расстраиваться? Этажом ниже точно такая же квартира продаётся, но в недостроенном состоянии. Не всякая хозяйка любит стандарт. А для меня всё сойдёт. Я не сноб.
— Так я тебе и поверила! Не сноб… Купил бы квартирку поскромнее. Да? Пошли, посмотрим недострой.

Я вызвал Романа Петровича и тот поднялся на 15-этаж. Я представил управляющему Марину, как потенциальную покупательницу на пустующую квартиру.

Марина с задумчивым видом прошлась по квартире с голыми стенами и с заизолированными концами проводов в чернеющих отверстиях розеток.

— Да, конечно, видок не тот, что у тебя. Но представить можно. Я и получше сделаю отделку. Главное, что пейзаж тот же самый. Осталось согласовать с Яковом. Вы, Роман Петрович, оставьте Косте ключи от этой квартиры, а сами можете удалиться по своим делам. Никто её не украдёт у вас. Позже Костя занесёт вам ключи, а скорей всего, они навсегда останутся у меня.

Она набрала номер мужа, и говорила, пока мы поднимались по лестнице.

— Милый, ты собираешься домой? Уже едешь? Замечательно! Скажи Рустамчику, пусть проедет до кондоминиума за Спортивным проспектом. Я там буду тебя ждать. Въезжай сразу на площадку. Тебя встретят. Ну, почему секреты? Сюрприз. Я знаю, ты не любишь никаких сюрпризов. Но этот сюрприз особенный.

Окинула оценивающим взглядом Лену.

—Леночка, будь добра, встреть Якова Ивановича, минут через двадцать подъедет. Ты его сразу узнаешь, вся голова седая. Такой упитанный дедушка. А ты, Костя сделай заказ в ресторане. Пусть принесут ужин на четыре персоны. Нет, пожалуй, ты дозвонись, а заказ я сама сделаю. У тебя и у Лены есть какие-то предпочтения в еде? Я так и думала. Закажу на свой вкус. Всё это вместо твоего приглашения в ресторан. Это даже и лучше. Всё будет по-домашнему. Ты в шахматы играешь?

— На любительском уровне.

— Это хорошо. Проиграешь ему пару партий. Он будет доволен. Нет, Лена, только не это платье. Что-нибудь попроще, чтобы глаза отдыхали. Ему всё-таки 65 лет, свои консервативные взгляды, ненавидит всё современное. Угораздило же меня!

Дозвонившись до принимающего заказы на дом, я передал Марине трубку и прошел в спальню Лены, — до этого мы договорились, что будем приходить друг другу в гости. Лена в замешательстве перебирала разложенные платья. Я открыл её шкаф и увидел то, что было нужно.

— Вот это.
— Ты что?! Это самое дешёвое платье! И уже стиранное.
— И оно же самое модное в этом сезоне. Ты его открываешь. Надевай и не раздумывай.
— Помоги на юбке расстегнуть молнию, заело.

Она надела светло-зелёное платье в белый горошек, и в дверях появилась Марина.

— Вот это как раз то, что нужно. Умница. Соображаешь. Спускайся вниз, Яков уже подъезжает. У него «бентли». Неважно. Я сама ему сейчас скажу, какая прелесть его будет встречать. Нет, промолчу, пусть сюрпризом. Иди, девонька.

Едва Лена исчезла за дверью, как Марина впилась в мои губы, а руками, с силой, в ягодицы. Через минуту сама отстранилась.

— Проверила, так ли ты хорош, как представлялся? Ничего, всё на месте. Это ж надо, как всё устраивается?! Ты нарочно всё это придумал?

— Для чего?
— Да, действительно, для чего? Извини, это я так. Пошли встречать. Будь естественным. Ты это можешь.

Дверь открылась, и вошли Лена, и следом плечистый одуванчик, который не сводил восторженных глаз с Ленки. Увидев Марину, он воскликнул:

— Ты видела эту прекрасную Елену? Почему я не Менелай? Не Гектор, не Ахилл?! Так ты из-за неё меня пригласила сюда?

— Нет, милый. Знакомься, это Костя, я тебе о нём как-то говорила, а Лена его жена, но не ради знакомства  ты здесь. Осмотри квартиру внимательно. Бедненько, но сойдёт, если учитывать, что они только что заселились. Всё впереди. Обживут. А теперь пойдём на лоджию. Как тебе? Какой вид?!

— Да. Восхитительно! Я рад за вас, молодой человек.
— Это Костя. По паспорту Константин Леонидович Зачинков. Работает бригадиром и наладчиком  в цехе МСП.
— Очень приятно, — он протянул мне руку.
— Мне тоже приятно, Яков Иванович, с вами познакомиться.

В дверь позвонили. Официанты с судками.

— Марина? Может быть, на лоджии накрыть стол? — тихо спросил я.
— Это хорошая мысль. Милый, ты не возражаешь, если мы накроем стол на лоджии и будем любоваться волжскими просторами. Я всё заказала, как ты любишь. Если станет жарко, вернемся в комнату. Здесь тоже есть стол.
— Делай, как знаешь. Я тебе доверяю.

      Официанты быстро накрыли два стола. Основной - на лоджии, и запасной в зале. Рюмка коньяка сделала всех разговорчивее. Вежливые расспросы нашей родословной, истории нашего знакомства. Я деликатно переводил разговор на их персоны. Всякому приятно о себе разговаривать, а не о другом. Расставленные блюда вызывали аппетит. После второй рюмки Яков Иванович разговорился с Леной, а я вышел в зал с Мариной потанцевать танго.

— Как тебе всё это удалось, если ты работаешь простым наладчиком, пусть и бригадиром? Не думаю, чтобы там была большая надбавка.
— Бабушкино наследство. Единственный внук.
— А бабушка из княгинь Шереметьевых? Нет? Ну, ладно. Не говори, если не желаешь. Но не криминал?
— Разве я похож на бандита?   

— В том-то и дело, что не похож. Кто, глядя на Ельцина, мог подумать, что он сотворит такое?! Уж лучше бы он был бандитом.
— Разве тебе стало хуже?
— Я не о себе. О народе.

— Если народ сам о себе не собирается беспокоиться, то зачем тебе волноваться?
— Ты прав. Но нам пора приступать ко второму действию. Отпускай официанта с его судками. Сами справимся. Тебе хватит денег расплатиться?
— Обижаешь, Мариночка.

продолжение следует: http://proza.ru/2012/06/24/697


Рецензии
Замечательная повесть, но... какова мораль?

Ольга Зыкова Новикова   23.06.2012 19:25     Заявить о нарушении
Милая Ольга! Ненавижу морализаторские произведения! Это не басня.
По-моему, мы взрослые люди, чтобы разобраться, что хорошо, а что плохо.
И спасибо за оценку. Вы первая женщина, которая сказала, что повесть понравилась. Для того и писал. В жизни творятся более страшные вещи, но у меня сердца не хватает их описывать, стараюсь обходиться малым.

Вячеслав Вячеславов   24.06.2012 08:29   Заявить о нарушении
Вячеслав, я люблю в произведении интересный слог, интригу, динамическое развитие сюжета, юмор и способность автора держать высоко планку до финала. Вам это удалось, получила большое удовольствие. Я -- благодарный читатель. Спасибо Вам! Но, в душе и по профессии, я -- воспитатель и, уж простите, моралистка, в хорошем смысле этого слова. Ну что поделаешь, мама и бабушка всецело заточена на добро и созидание. Обязательно прочту у Вас ещё и ещё, как автор Вы мне очень интересны.

Ольга Зыкова Новикова   24.06.2012 10:39   Заявить о нарушении
Ольга, большое спасибо за хорошие слова. Мало кто так балует меня.
Читайте, но морали у меня не найдёте, разве что, в миниатюрах

Вячеслав Вячеславов   24.06.2012 11:07   Заявить о нарушении
После такой оценки Ольги и сказать нечего! Характеры выписаны интересно.

Анна Кошелева Энд Все-Все-Все   30.06.2012 01:09   Заявить о нарушении