Подарок на 8 Марта

Ясное небо, подсвеченное весенним солнцем, радует глаза. Звонкое треньканье синицы вплетает вариации в затейливую мелодию мартовской капели. Я сижу в кафе, глядя в окно и жмурясь от солнечных зайчиков в лужицах на асфальте. Жду. Довожу накал Светкиного терпения до предела. Люблю приходить к ней, когда веселая компания наших друзей уже в сборе. Появляюсь на сцене весеннего театра, выдержав нужную паузу. Светка это знает, но все равно покупается на мою игру. Каждый из нас исполняет свою роль в наивном спектакле под названием «Подарок на 8 Марта».
   
Солнечный луч отражается в капле талой воды на кончике сосульки. Да, братцы, пришла весна! В цветочном магазине напротив кафе столпотворение. Среди покупателей, в основном, мужчины с озабоченными лицами. Я смотрю на них сквозь окно кафе и посмеиваюсь. Наверняка, пол-очереди не помнит, какие цветы предпочитают любимые дамы, и полагается на стереотип «Весна-мимоза» или, на худой конец, «Весна-тюльпаны». Банально!
   
Сквозь густой аромат свежемолотого кофе пробивается знакомый запах. Невольно оборачиваюсь в поисках его источника. За соседний столик усаживается худенький рыжий парнишка и аккуратно укладывает перед собой большие ветки мимозы. Пушистые соцветия напоминают зерна кукурузы, просыпанные на зеленые резные листья. Парень расстегивает куртку, достает из кармана маленькую коробочку и замирает. Ну, ясно, кольцо или серьги – предел фантазий юного Ромео. Заметив мой насмешливый взгляд, он смущается и вдруг откровенно и весело мне подмигивает, поглаживая малиновый бархат футляра.
   
Вздыхаю и смотрю на свою коробку, поверх которой лежат белые гиацинты – любимые Светкины цветы. Серебристая упаковка поймала солнечный луч и слепит мне глаза. Морщась, допиваю кофе. Смотрю на часы, небрежно кидаю две купюры на стол. Пора! Захлопнув дверь, обрываю аромат мимозы, смешанный с запахом кофе. До Светкиного дома пять минут ходьбы. Я иду неторопливо, бережно прижимая подарок к груди.
   
Вхожу в подъезд, поднимаюсь на второй этаж. Длинная трель звонка несется в глубь квартиры. Щелчок замка, на пороге – веселая Светка, затянутая в новое красное платье.
- Сашка! Ну, наконец-то! – она целует меня, обдав ароматом хороших духов, и отступает.
- Светик, поздравляю тебя с 8 Марта, – я ловлю взгляд карих глаз, блестящих от выпитого шампанского. – А это – мой подарок.
Светка протягивает руки за коробкой и цветами.
- Ой, Сашка! – вскоре слышу восторженный голос. – Я тебя обожаю!
Светка вертится перед большим зеркалом, любовно разглядывая красные туфли в цвет платья, и, довольная, поворачивается ко мне:
- Я знала, что ты догадаешься!
- Ты же о них мечтала, – растягиваю губы в улыбке. – Подошли?
- В самый раз! Будто на меня шили! – радуется Светка, притоптывая в нетерпения покрасоваться перед гостями.
   
Мы входим в комнату, и шумная компания радостно нас приветствует. Незаметно осматриваюсь. Ну, да, все предсказуемо – в вазах тюльпаны, в маленьком ведерке, предназначенном для бутылки шампанского, красуется мимоза. На журнальном столике аккуратной стопочкой сложены коробки конфет. Краем глаза успеваю заметить флакончик духов «Идиллия», которых у Светки раньше не было. Наверно, Мишка, сволочь, подарил. Вон он, сидит напротив меня и таращит голубые глаза.
   
Светка крутится перед гостями, демонстрируя мой подарок, обутый на стройные ножки.
- Светик, ты сегодня прямо королевишна! – смеется Мишка.
Я чувствую укол ревности и с трудом сдерживаюсь, чтобы не швырнуть ему в лицо гиацинты, поставленные Светкой передо мной.
- Слушайте, ну давайте уже пить! – не выдерживает один из парней. – Сашка, тебе чего налить?
- Сам с усам! – отвечаю я не очень вежливо, потому что волна ревности еще рябит глаза.
Мишка перехватывает мой раздраженный взгляд, нахально улыбается, и от этого мне становится совсем тоскливо.
- Ой! – вдруг вспоминает Светка, бросается к шкафу, вынимает небольшой сверток в подарочной бумаге и подходит ко мне. – Вот, Сашка, это тебе от меня.
- Спасибо, – улыбаюсь я и отчаянно надеюсь, что красивая упаковка скрывает то самое кружевное нижнее белье, которое Светке велико. Грудь у нее гораздо меньше моей. Размера на два, это точно. Да и назвать грудью два бугорка под красным платьем можно с большой натяжкой.
   
Вручив подарок, Светка садится за стол:
- А теперь давайте праздновать!
Я кошусь на Светкины ноги, пытаясь скрыть щемящую грусть от разлуки со своими красными туфлями. Как жаль, что мне они оказались маловаты! Ни разу же не надела! И от этого на сердце еще тоскливее. Да ладно, главное – Светка довольна. В конце-концов, куплю себе другие туфли, фиолетовые. Кажется, платья такого цвета в Светкином гардеробе нет. Поднимая фужер, ловлю себя на мысли, что никто так хорошо не понимает женщину, как другая женщина. Разве могут сравниться какие-то духи с туфлями, идеально подходящими под твое новое платье? Да и мне Светкин презент, если я не ошибаюсь, понадобится уже сегодня вечером. Здорово, что есть 8 Марта – праздник, на который одна подруга может подарить другой то, что ей самой не подошло.
   
Я стою у приоткрытого окна и слушаю вариации мартовской капели.
- Замерзнешь, – на плечи ложится Мишкин пиджак, и мне становится уютно.
- Теперь уже нет, – улыбаюсь я.
- Сашка, поздравляю тебя с праздником! Ты самая лучшая девушка на свете! – Мишка протягивает коробочку, обтянутую малиновым бархатом.
Я тихо таю. От любимого мужчины подарок банальным не бывает.


Рецензии
Мила, привет!

Рассказ хорошо написан. Чувствуется, что ты не стоишь на месте, совершенствуешь технику. Молодчина!

Не знаю, задумывала ли ты специально, но я уловила здесь интригу - из-за имени героини не сразу понятно, что это - женщина! Как в песне "Светит месяц" на диске караоке (вот не знаю, так ли в оригинале):
"...мимо Сашина двора

Я пошёл бы к Саше в гости,
Да не знаю, где живёт.
Попросил бы друга Петю -
Боюсь, Сашу отобъёт"))))

К счастью для Саши у неё ещё оказывается и Миша с бархатным футлярчиком. И получается всё-таки позитив - именно то, к чему мы все стремимся. Так и должно быть в наш праздник!

Надежда Милованова   09.05.2012 00:28     Заявить о нарушении
Надя, спасибо большое за добрые слова! Конечно, я не могу без интриги даже в рассказе. ))) Вот придумала такую фишку. Мой рассказ на конкурсе форума ЭКСМО занял 3 место. Приятно было!

Людмила Мила Михайлова   09.05.2012 13:25   Заявить о нарушении
Замечательно! Поздравляю!

Надежда Милованова   09.05.2012 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.