В поезде

      После второго курса было решено съездить в Питер на предмет перевода в Педагогический институт имени Герцена. Или ЛГУ, тогда еще ЛГУ. И Катя села в поезд. В купе были еще пассажиры. Мужчина лет тридцати, учитель физкультуры, который знал Катину маму, и кивнул Кате как старой знакомой, е его пятилетний сын, и еще одно место занимал дядька лет пятидесяти, худощавый, в очках. Он ехал до Саратова. Физкультурник с сыном выходили немного раньше, они ехали на Украину к теще и бабушке, и им предстояла пересадка.

     Катя долго не могла понять как, почему, зачем и каким невероятным образом купейный разговор повернул в то русло. Как девушка восемнадцати лет и двое мужчин тридцати и пятидесяти  вдруг заговорили о браках, о женитьбе и замужестве, об отношениях мужчин и женщин? Кто вертел тот руль? Кто направлял разговор, какому лоцману было дано вести этот, казалось бы ничего не значащий корабль пустой вагонной болтовни, туда на рифы и мели, в закрытую со всех сторон бухту?

     В какой-то момент того злополучного разговора Катя призналась, что мама разведена, и они живут всю жизнь без отца. К чему это было сказано? Был ли это ответ на вопрос, Катя не помнит, да и это не было секретом для земляка –физкультурника, он когда –то работал вместе с Катиной мамой в одной школе.

     Может она хотела похвастаться, что вот все равно выросла, большая стала и самостоятельная. Или просто дорога пролегала недалеко от тех мест, куда после развода с Катиной мамой переехал Катин отец. Поезд ехал по Саратовской области.

     Приговор прозвучал неожиданно больно. Приговорили Катю без вины. Авансом. Навсегда. Без права на амнистию. Тот, самый взрослый мужчина, в очках и глубоких морщинах на смуглом худощавом лице сказал, прямо глядя в Катины глаза, что он никогда не разрешит своему сыну жениться на девушке из неполной семьи. Он сказал, что не то плохо , что родители развелись, а то плохо, что мать больше не вышла замуж. И вот Катя теперь обречена. Она не сможет. У нее не будет.

    Неискушенная  в ведении споров со взрослыми Катя окаменела. Ей представилась безрадостная перспектива одинокой жизни. У нее не будет семьи, любимого человека, детей, ничего не будет. Она никогда не собиралась выходить замуж за сына этого человека, она знать не знала о том, что у него есть сын, она до того как сесть в поезд не подозревала о существовании и отца того сына, которому никогда не разрешат на ней жениться. Она не ожидала такого откровения от постороннего человека, который видел ее всего –то несколько часов. Она ничего не понимала. Но чувствовала, что приговорили навсегда, и ничего не изменить.

      Катя выскочила в тамбур и расплакалась. Физкультурник пришел следом и стал утешать. Пробовал развеселить Катю. Пытался ругать купейного соседа, но больше был растерян. Ему нужно было выходить.
 
   Был июнь месяц. Стояла нежная теплынь. Слезы высохли быстро. Через два года Катя вышла замуж.

   Она никогда не встречала того человека, но очень хорошо помнила его самого, его слова. Катя его победила. Она всю жизнь ему доказывала, что он не прав. Жила не очень счастливо и боялась развода больше чем войны и пауков. Боялась за детей, вдруг им случится ехать в одном купе с тем же человеком. Или с его сыном.


Рецензии
Вот такая нежная и ранимая, эта Катя.

Людмила Лунева   30.03.2012 23:08     Заявить о нарушении