Фикус Гена

Монокапсула была не новой, взятой в рассрочку. Продавец клялся и божился, что ресурса генератора хватит на многие годы, и Люся ему поверила. Ужасно хотелось слетать домой, и не на общественном транспортобусе, а на личной машине.
Гигантские перевозчики заправлялись плазмой от крупных звезд и возили не только людей, но и внушительный порой багаж. Самой крупной перевозкой века было переселение Японии, люди забрали с собой свои плавучие острова вместе с домами и энергоблоками.
Люся не очень любила транспортобусы, в основном из-за скученности пассажиров в жилом отсеке. Всегда находились излишне шумные соседи, которые всю дорогу мешали спать и докучали в кафе.
А монокапсула недаром так называлась, в нее помещался один пассажир. Генератор  капсулы питался от двух топливных элементов, содержащих радиоактивные изотопы плутония. Он отвечал за работу двигателей монокапсулы, поддерживал комфортную температуру воздуха и контролировал его газовый состав. 
Люся недавно получила права на вождение космосредства, и вполне закономерно волновалась. Прежде все ее полеты ограничивались околоорбитальными, вблизи Земли, но теперь предстоял полет на Ио, спутник Юпитера.
Монокапсула уверенно миновала орбиту Марса, изящно преодолела пояс астероидов и …Люся в ужасе  услышала сигнал аварийной остановки генератора!
-Нет-нет-нет! - зачастила девушка, хватаясь за все рычаги управления монокапсулой по очереди и хлопая ладошкой по кнопкам на приборной панели.
-Запрос на спасательские работы отправлен, - ласково сообщил автопилот.- Просьба соблюдать спокойствие и не тратить кислород. В состоянии паники человек потребляет кислорода больше в 1,3 раза, чем в состоянии абсолютного спокойствия.
-Какое тут спокойствие! - взвыла Люся, прижимаясь лицом к иллюминатору . -До ближайшей станции техобслуживания часа три лететь!
Она сморгнула набежавшие слезы и упала в кресло.
-Слетала к маме..—горестно простонала она. - Мамочка, я одна в космосе…
-Для сохранения оптимальных условий вашего пребывания на борту система отключается. В аварийном режиме будут работать кислородная установка и подача тепла.
Свет в монокапсуле погас. Потом стало холодать.
Люся с отчаянием думала, что это конец ее веселой затеи с полетом домой. А, возможно, и ее собственная смерть. У нее отличный шанс замерзнуть или задохнуться…Или погибнуть от метеорита.
Она вдруг вспомнила слова продавца о резервном генераторе, который хранится в специальном, световом шкафу. Что это за генератор, узнать она поленилась, но теперь самое время!
Люся открыла этот шкаф и оторопела.
-Что это?
Правда, она сразу узнала фикус и велотренажер, но почему они стояли в световом шкафу? И где тот самый генератор?
На стене шкафа висела инструкция на старинном бумажном носителе – листке бумаги с отпечатанным текстом.
«Генмодифицированный, чипированный фикус служит для выработки электроэнергии, усвоения углекислого газа и выработки кислорода. Природная способность растений усилена благодаря современным технологиям. Для запуска работы Генчип-фикуса закройте дверь светового шкафа и сядьте на велотренажер.»
Люся послушно закрыла дверь и выполнила указание. В световом шкафу было абсолютно темно.
Она наощупь нашла педали тренажера и привычно, как ежедневно в спортзале при университете, надавила. Несколько секунд она крутила педали в темноте и прохладе, потом засветилась лампочка над фикусом. Она разгоралась все ярче и ярче, пока световой шкаф не стал таковым. Фикус ничем не выдал своего положенного фокуса - не было ни яркого свечения листьев, как в фантастических фильмах, ни даже их дрожания. Люся ехала, фикус зеленел в кадке.
-Содержание кислорода оптимально,- ожил вдруг автопилот. - Температура воздуха 17,5 градусов.
Люсе было жарче, чем при семнадцати градусах, по груди побежали струйки пота.
-Хороша я буду в космопорту, - проворчала она.- Потная и уставшая.
Она слезла с тренажера, вышла из шкафа и легла в кресло отдышаться.
Через некоторое время  свет начал меркнуть.
-Иду-иду,-заторопилась Люся.
Еще десять минут на тренажере , и фикус одарил Люсю теплом и кислородом.
Сотрудничество Люси и фикуса продолжалось в течение двух часов. Потом тренажер сошел с дистанции – что-то в его маховике тренькнуло и педаль прокрутилась вхолостую.
Люся открыла рот и вытаращила глаза.
-У…убийца!- крикнула она тренажеру.- Тебя какой косорукий делал?!
Она закрыла лицо ладонями и зарычала от бессильной злобы. Починить тренажер она не смогла бы – не то образование. «Эх, родись я пацаном,-подумала она,- уже бы и генератор починила, и домой прилетела..» Увы. В списке умений Люси техподготовка ограничивалась правилами безопасности при обращении с утюгом и микроволновкой.
Снова похолодало, и монокапсула погрузилась в сумерки. Фикус молча тонул в темноте.
Крошечная металлическая капсула безвольно крутилась неподалеку от пояса Цереры, сама похожая на небольшой астероид, одна из неисчислимых частиц черного космоса. Но в ней, как два птенца под скорлупой, притаились два живых существа.
Люся вспомнила о ручном фонарике. Он работал от банальных батареек ,давал сильный широкий луч ,что очень помогало при поиске нужной вещички в рюкзаке, в котором у Люси болтались учебники, тетради, косметика вразброс, мелкие деньги и прочее.
Она села на пол рядом с фикусом и включила фонарик.
-Ну, давай, Генчип - Генчик, будем спасать друг друга.
Люся старалась глубоко дышать, чтобы фикусу хватало углекислого газа. Она наклонилась пониже и дышала на каждый листочек. Похоже, спектр фонарика или его мощность не  слишком подходили ,и фикус работал вполсилы, так что тепло держалось только вокруг кадки, которая стояла на обогревателе. В конце концов, изрядно замерзнув, Люся обняла кадку и дышала-дышала…
Все эти события остались во вчерашнем дне.
Люся  благополучно попала на Ио,  ее монокапсулу отбуксировали  спасатели  - в ближайшую СТО. Но Генчика Люся забрала с собой, в родительский дом. И обещала маме поделиться побегом своего спасителя, когда у Генчика в душе наступит весна.


Рецензии