Заведующий спецмашинами

Сначала это сочетание имен собственных немного поражает своей необычностью. Сергей – значит русский, Халимович – татарин, Казимиров – поляк, белорус или потомок выходцев из Литовского княжества – литвинов.
В ответ на этот вопрос Казимиров пожимает плечами: не знаю, мол, родители о своём происхождении сами ничего не знали, оба детдомовцы, жили в таёжной глухомани Пермского Приуралья.
Детские дома были обычным явлением в тех местах – сюда сдавали детей, родившихся за колючей проволокой. Лесная глушь была та самая, где сплошь встречаются остатки ГУЛАГовских точек и лагпунктов. В бараках и домишках при бывших лесоповалах после войны селились вольнопоселенцы, ссыльные, которым некуда, не к кому было ехать.
Халим Иманаев жил и работал бульдозеристом в леспромхозе, в пермском посёлке Всеволодо-Вильва, Анфиса Казимирова была здесь же поварихой.
Создав семью, они прожили в своём посёлке до 1965 года, пока сыну Сергею не исполнилось три года. Слово «Экибастуз» в то время все чаще стало мелькать в газетах, звучать по радио, и молодая семья решила уехать подальше от гиблых мест.
Город горняков стал для троих переселенцев родиной. Двухэтажка под номером 5 на улице Карла Маркса стала их адресом на всю жизнь. И здесь родители Сергея Казимирова работали в таких же статусах – отец на бульдозере ДСУ-63, мать в столовой.
В городах и посёлках при крупных предприятиях судьба большинства их жителей фактически предопределена – они становятся работниками на этих гигантах, сотрудниками, коллегами. Личная жизнь каждого складывается похоже: школа – училище или техникум – работа и заочный институт, семья.
Сергей после окончания СШ-5 три года проучился в ГПТУ-163 и стал машинистом экскаватора. Потом два года работал помощником экскаваторщика на разрезе «Южном» и после призыва в армию был отправлен в германский городок Альтенграбе в артиллерийскую часть ГСВГ. Здесь Сергей «таскал» пушки на тягачом-КРАЗом
В ходе модернизации в часть прислали самоходные гаубицы. Казимиров «пересел» на ЗИЛ-130, спецавтомобиль техобслуживания. Вот когда он почувствовал большой интерес к спецмашинам: на них шофёр не просто крутит баранку, а еще и владеет парой-тройкой малых специальностей – стропальщика, крановщика, буровика, в зависимости от оснащения шасси.
Так что из армии Сергей вернулся в Экибастуз с повышенной квалификацией. На экскаватор возвращаться не захотел и устроился в АТП-21, на «будке» ГАЗ-31 возил продовольственные товары по магазинам. Сдав экзамен на категорию «Д»,  восемь лет работал на автобусе-развозке.
С невестой своей Тамарой Казимиров познакомился там же, где жил. Словно о них сложена была песня: «Мы жили по соседству, Встречались просто так. Любовь коснулась сердца…». Дочь механика с ГРЭС, Тамарой Васильевной Осипова стала его женой, и четверть века они живут без разногласий, справили уже серебряную свадьбу.
Дочь Наталья с красным дипломом закончила местный инженерно-технический институт и работает на ГРЭС, а её муж Анатолий Шейда – инженер в КЕГОКе.
В «Энергоуправление» Сергей Халимович пришёл в 1993 году. Через семь лет его направили на курсы и поручили ему ведать двумя автовышками – АКП-30 и АГП-22.
Хобби Сергея Халимовича, как у многих экибастузцев – рыбалка. В коллективе ценят его спортивный опыт в этом промысле, Сергею Халимовичу постоянно поручают проводить соревнования рыболовов, как своеобразному председателю «федерации рыбаков» предприятия.
Вот так и «прикипел» Казимиров к Энергоуправлению. По его признанию, здесь очень хороший коллектив, особенно на автохозяйственном участке. Никто не конфликтует, никто не соперничает друг с другом. У всех на первом месте работа, а главный интерес – общий результат и качество. Это подходит и к характеру самого Сергея Халимовича: он не любит халтуры и не терпит несправедливости.


Рецензии