ЗМЕЯ

     ЗМЕЯ

     Последний раз подполковник Сидоров был в Москве, когда получал назначение на должность старшего преподавателя. Вот как это было давно! Сильно изменилась столица, аж жуть: чуть стемнеет – проспекты залиты каким-то золотым светом, дома красиво и зловеще освещены прожекторами. Даже звезды Кремля будто бы ярче стали, алее что ли. Опять же, иномарок много. А бабы-то, бабы! То есть, пардон, дамы: очень даже расфуфыренные попадаются. И генералы, кругом генералы: рука устала к козырьку подниматься. Вот ради одного такого генерала Сидоров и приехал в Москву: очень уж хотелось должность начальника кафедры получить. А там, глядишь, и полковника дадут. Надоело Сидорову шагистикой с курсантами заниматься. Пора уже преподавателями командовать, а не подростками – чай, не мальчик.
     Сидоров сфотографировался на Красной площади, написал на обороте: «Помни, что Москва – столица, а я - пуп Земли!» и отослал карточку жене. Потом он отыскал нужного генерала, передал ему рапорт начальника училища (где тот Сидорова хвалил и предлагал в качестве кандидата на освободившуюся должность с повышением в звании) и, как водится, предложил посетить ресторан.
     - Ну, это вечером, а сейчас давай-ка в бассейн съездим: у меня бассейн по расписанию, - сказал генерал.
     Они сели в генеральскую волгу и покатили. По дороге генерал рассказывал анекдоты. Сидоров все думал: «Смеяться или не смеяться? Анекдоты-то идиотские. Может, он меня на глупость проверяет?». Сидоров даже вспотел от своих сомнений.
     - А вот еще такой, - не унимался генерал, - зачем нужна мошонка? Не знаешь? Чтобы яйца в руках не таскать! – генерал в очередной раз расхохотался, а Сидоров снял фуражку, вытер мокрый лоб и вежливо посмеялся в ответ. Наконец, «волга» остановилась около большого стеклянного здания с седловидной крышей и надписью «Бассейн». Там они посидели в сауне, где очень кстати оказался «дипломат» Сидорова, который жена предусмотрительно наполнила банками с икрой, с крабами, бутылкой армянского коньяка, двумя хрустальными рюмками и прочими нужными в таких случаях атрибутами. Генерал все травил анекдоты, и Сидоров облегченно вздохнул, когда тот встал и скомандовал:
     - А теперь - в чашу!
     Сидоров покорно нырнул следом за генералом в ядовито-голубую воду.
     - Эх, хорошо! – генерал пофыркал и снова ушел под воду. Деликатно отставая, по соседней дорожке плыл Сидоров. Он погрузился с головой в противно-теплый хлорный раствор и сквозь воду взглянул на генерала. От генеральской головы тянулось что-то длинное и темное. «Змея!» - Сидорова словно током ударило. Он выскочил на поверхность, чтобы получше разглядеть змею сверху, но из-за бликов ничего не было видно. Сидоров нырнул и снова увидел ту же картину: волосатые ноги генерала, его вялое белесое тело и – змея, ни на сантиметр не отстающая от его головы. «Черт! – думал Сидоров, - Черт! Ну почему сегодня? Завтра – хоть стая акул. Откуда она вообще взялась? Директора бассейна за это убить мало. Сволочь, видимо, редкая, диверсант какой-то: решил извести командный состав – змей напустил в военный бассейн! О, Господи! Мне-то что делать? Если схватить змею, она меня может ужалить. Что же делать? Что?!».
     В этот момент генерал развернулся, чтобы плыть в обратную сторону, фыркнул, набрал в легкие воздух и снова с головой погрузился в воду. Сидоров не сводил глаз со змеи. На мгновение ему показалось, что пресмыкающееся отделилось от головы генерала и несколько отстало. «Хрен с тобой, кусай меня!» - мысленно приказал змее Сидоров, решительно нырнул и протянул руку к ее длинному черному телу. Изловчившись, он схватил змею посередине и сильно дернул вверх, желая отбросить как можно дальше. Вместе со змеей на поверхность выскочила голова генерала с выпученными красными глазами и разинутым ртом.
     - А-а-а-а, - завопил генерал хриплым басом. Он неистово брыкался, пытаясь скрюченными пальцами дотянуться до горла Сидорова.
     - О-о-о-о, - заорал Сидоров, сообразив, что вместо змеи сжимает в кулаке длинную прядь генеральских волос. Плюясь и пуская пузыри, генерал разразился густой армейской бранью. Он попробовал с размаху ударить Сидорова кулаком, но Сидоров выпустил волосы, и они упали на лицо генерала, закрыв один глаз.
     - Товарищ командир, - лепетал Сидоров, то подплывая к генералу, то удаляясь.
     - Убирайся к черту! – орал генерал, молотя кулаками по воде.
     К месту происшествия уже сбежался персонал бассейна, кто-то приволок носилки, несколько человек прыгнули в воду и недоуменно озирались, не понимая, кого надо спасать. Один молоденький тренер поднырнул под руку генерала, забросил ее себе на шею и попытался плыть к бортику.
     - Смирно! – вдруг гаркнул генерал на весь бассейн. Все замерли, молоденький тренер от неожиданности бросил «утопающего», а генерал, мощно загребая воду, поплыл к трапу.

     Не смея поднять глаз, Сидоров тихонько сидел в раздевалке генеральской сауны. Не обращая на него внимания, генерал долго одевался и сушил волосы феном. Потом он подошел к большому зеркалу, взбил в кокон свою змеевидную прядь, достал тюбик с надписью «клей» и стал приклеивать кокон к лысине.
     - Товарищ генерал, - прошелестел из угла Сидоров, - виноват, думал – змея. Понимаете, за вас испугался. Поэтому…
     - Товарищ подполковник! – перебил его генерал, - Вам очень пойдут майорские погоны!
     Он сверкнул глазами в сторону Сидорова и вышел, громко хлопнув дверью.


Рецензии