Что ж они так

Странная штука эта наша память. Порой кажется, что вспоминаешь некоторые вещи без всякой системы, а вот и нет,все объединено по файлам. В свете некоторых событий, четко и ясно в моем мозгу открылся некий файл,собравший вместе совершенно разные эпизоды.

 У всех бывают в жизни тяжелые моменты. Классическая схема предательства людей, которых считаешь за близких друзей,потеря работы. И тут я заболела. Началось с ангины, три месяца держалась вялая температура, мне не становилось лучше. Конечно, не последнюю роль играло мое душевное состояние. Цигун и самые простые позы ёоги выручили меня, за что я бесконечно благодарна этим практикам. Честно говоря, не могу сказать, что я овладела этими техниками, так, затронула самый краешек, но и это помогло. Заодно я ходила на всяческие сопутствующие семинары. После очередной лекции, торчала я в коридоре, терпеливо дожидаясь, когда же, наконец, освободится лектор, которого взяла в полон какая то весьма энергичная дама. Неожиданно дама повернулась ко мне, цепко ухватила за рукав и выпалила -

-Ничего ты не понимаешь! Я ангела видела, как тебя сейчас вижу!

Меня просто поразил агрессивный  и злой огонь в ее глазах. Про ангела, конечно,  интересно послушать, но….  Я пробормотала  какие-то извинения и поспешно ретировалась  В последующие наши встречи, дама не здоровалась  и всячески избегала меня. Но я и не переживала.

Довелось вспомнить об этом эпизоде на Новый год. В гости ко мне, ну, почти неожиданно, заявилась подруга  с новым мужем, про которого я уже была от нее наслышана – новый муж у нас врач и очень интересный человек, весь из себя такой  неординарный. Уже порядком  выпили. говорили о всяком разном. Неожиданно, новый знакомый ухватил меня за рукав и выдал -

- Ничего ты не понимаешь! Я дьявола видел, как тебя сейчас вижу!

Я мгновенно припомнила  случай с дамой  и  непроизвольно стала негромко хихикать. (Надо сказать, что я всегда смеюсь, когда меня застали врасплох, когда мне нечего сказать  или когда меня ошарашивают каким -нибудь сообщением. Типа – приплыли, защитная  реакция организма.  Надо было видеть, какими глазами он на меня смотрел. Я спешно рассказала  про ангела, но не помогло. Праздник безнадежно испорчен. Вообще было бы интересно  про дьявола послушать, почему нет….  Подруга с мужем ушли в ночь к более адекватным людям. Я обреченно пожала  плечами. Больше я никогда  с ними и не встречалась.

 Как-то  раз зашел в гости давний знакомый. Обычные - сто лет, сто зим. Деловой  молодой парень, которого я знала только с хорошей стороны. За кофе и разговорами, выяснилось, что он примкнул  к церкви евангелистов и в восторге от этого, тут же достал из пакета кучу брошюр, пару толстых книг, начал вдохновенно вещать  что – то про нового пророка. Я увидела в его глазах уже знакомый мне агрессивный огонь и постаралась свернуть эту тему. Тема никак не хотела сворачиваться.  Когда я услышала следующее, у меня отвисла челюсть.

- Только это надо читать! Читайте!  Я вам оставлю книги, когда прочтете, я приду ещё  и объясню  непонятные для вас моменты.

 Я представила эту картину маслом во всей красе и, как могла вежливо, но непреклонно выставила новоявленного адепта за дверь.

Одна  чудесная пожилая женщина рассказала мне следующую историю. Довелось ей побывать в Печорской Лавре, великолепном святом месте. На паломничество к иконе, несущей исцеление, проходило  чередой  большое количество людей. Рядом стоял служка, показывая тот краешек, куда  надо было целовать икону.  Женщина  в веренице верующих, куда-то не туда потянула губы. Служитель возмущенным  тычком  оттолкнул  ее голову. У женщины слетел парик, ( видимо бедная была после химиотерапии), прямо под ноги людей, жадно стремящихся только  к собственному исцелению.  Несчастную оттащили в сторону, а парик затоптали, его невозможно было поднять, никто не собирался задерживаться или обращать внимания на других. Лично у меня мороз по коже, когда я представляю себе весь ужас ситуации.

Вот такой людской муравейник в отличие от природного, в котором нет необъяснимой агрессии друг к другу и желания учить, клеймить и проповедовать то,что якобы открылось только им, избранным   




 

 


Рецензии
Да, и вот он фанатизм снова и снова. И уже неважно, на чём он основан.
Главное тут — бескомпромиссная, какая-то одержимая вера, совершенно бездоказательная, и, как верно подмечено, агрессия. Ты не с нами — ты чужак.
Причём иногда людям ухитряются мозги запудрить такой лабудой, что диву даёшься.

Третья история вообще капец. Я хоть и атеистка, но совесть-то иметь надо.

М-да, прямо в тему "Истоков" ты мне показала этот рассказ.

Юлия Олейник   27.04.2017 22:05     Заявить о нарушении
Ну да...одна ангела видела, прям как меня видит - другой - дьявола - прям. как меня - тут рассмеёшься поневоле.
И таких людей больше чем мы думаем...и о Боги. почему они так агрессивны..
Так и по домам ещё ходят - навязчивый сервис.
Спасибо Юлечка

Татьяна Нещерет   27.04.2017 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.