Человек среди людей по Д. Карнеги

     Профессиональные обманщики могут чёрное выдать за белое. Мы же нередко восторгаемся такими способностями, называем обман «находчивостью», «ловкостью рук», «фокусами», «трюками», рукоплещем тем, кто нас дурачит, называя их иллюзионистами. Это в цирке. А в жизни?
     К сожалению, и в реальной жизни проходимцы и негодяи всех мастей нередко принимаются нами не «в штыки», а со снисходительной и глуповатой улыбкой за их ловкость и артистизм. Тому пример Остап Бендер, литературное воплощение находчивого жулика, успешно паразитирующего на теле общества. В повседневную жизнь нашего современного общества придуманный Остап вторгся нагло и решительно благодаря фантастическим тиражам книг о его похождениях и многочисленным экранизациям его тёмно-серого образа. Остап успешно продолжает насаждать свою мораль тунеядца и проходимца. Он живее многих живых, непридуманных героев.
     А вот реальный случай из гущи повседневной жизни. Один человек, проживавший  в центре самого населённого мегаполиса планеты, любил прогуливать своего бульдога без намордника и поводка. Однажды полицейский сделал ему за это замечание. Однако хозяин собаки продолжал поступать так, как нравилось его псу и ему самому, не считаясь с законом и с окружающими его людьми. Случай заурядный и, казалось бы, не заслуживающий внимания, если бы не сопутствующие обстоятельства, если бы не тот факт, что любитель прогулок без намордника оказался незаурядным нравственным извращенцем.
     Он сам описал этот случай в своей книге. Описал умно и  умело. Книга разошлась по миру миллионными тиражами на самых разных языках. В ней автор обучает всех  людей  планеты нормам поведения в обществе. И здесь опять-таки было бы не о чём говорить, если бы автор призывал людей, скажем, к тому, чтобы они водили своих собак в городе на поводке и с намордником. Однако до такого «мелкотемья» американский автор бестселлера не опустился. Вопрос о намордниках и поводках он вообще оставил в стороне. Его волновали  гораздо более важные, моральные  проблемы.
     Описывая случай с замечанием полицейского,  этот автор начинает лгать с первой же строки, превращая чёрное в белое, плохое в хорошее, размывая грань между добром и злом. Вот как он описывает своё местожительство. «Я живу почти в географическом центре Большого Нью-Йорка; тем не менее на расстоянии всего лишь минуты ходьбы от моего дома находится дикий лес. Этот нетронутый участок леса носит название «лесопарк». Стоп! Лесной массив с аллеями, скамейками, беседками и прочим, расположенный внутри многомиллионного города,  никак нельзя называть лесом. Тем более «диким» или «нетронутым лесом». Городской лесопарк нужно называть лесопарком, а не наводить «тень на плетень».
     Далее следует описание его четвероногого любимца. И опять-таки с намерением увести внимание читателей  в сторону от истины. Оказывается, что это «маленький бостонский бульдог», «дружелюбная, безобидная собачка». Ни слова про то, что собака – это и есть собака, то есть животное, повинующееся своим естественным  потребностям и инстинктам. «Безобидная» собачка, будто бы  никогда не гадит там, где ей заблагорассудится, никогда не гоняется за кошками, не лает и не кусает.
     Далее хозяин бульдога пишет, что часто выгуливает своего пса без намордника и без поводка именно в городском лесопарке, поскольку, во-первых, это нравится хозяину и псу, а , во-вторых, «поскольку мы редко встречаем кого-нибудь в парке». Так удобно хозяину и его любимцу, а на удобства остальных можно не обращать внимания, поскольку этих, остальных, в парке бывает не так уж и много. Предоставленная самой себе собака может позволить себе возню рядом со скамейкой, сидя на которой наслаждается тишиной и покоем старушка. Может громко залаять рядом с коляской, в которой  спит малыш, распугать птиц или белок у того, кто пришёл в парк только для того, чтобы их  покормить. Всё это, по мнению автора книги, не в счёт.
     Описывая свою первую встречу с полицейским, автор этого своеобразного учебника поведенческих норм нарочито противопоставляет себя, милого, умного, тактичного и воспитанного человека  полицейскому-самодуру с его замечаниями, высказанными не очень-то любезно. Это противопоставление видно хотя бы из таких слов: «он стал мне выговаривать» и «мягко ответил я». Ничто в книге не говорит о том, что полицейский позволил себе что-то недостойное. Он не грубил. Он честно делал своё дело и предупредил, что «собака может загрызть белку или покусать ребёнка». Больше того, полицейский даже не стал  наказывать провинившегося, а ограничился лишь замечанием и удовлетворился устным обещанием того, что подобное больше не повторится. Так чем же плох оказался этот страж порядка? Уж не тем ли, что позволил себе сделать замечание самому Его Величеству Моралисту. Всего лишь какой-то простой, рядовой полицейский, а туда же: смеет  делать замечание философу от морали. Подумать только!
     Высокообразованный любитель прогулок без намордника «обещал не нарушать правил». Своё обещание он не сдержал. Видимо, он считал, что правила обязательны не для всех. Если, к примеру, ваш пёс «добродушный», а вы сами умудрены житейским опытом,то всеобщие правила уже на вас и не распространяются. Вот как он сам оправдывает то, что не сдержал собственного данного слова. «Рексу не нравилось быть в наморднике, и мне это не нравилось тоже, и мы решили пойти на риск». На первом месте, естественно, тезис о том, что «если нельзя, но очень хочется, то можно». Ну, не нравится  им это, причиняет неудобства. А неудобства других  - это мелочь, о которой и вспоминать-то не стоит. С незамысловатым юмором автор пишет «мы решили», походя и как бы в шутку перекладывая  часть ответственности за данный  неблаговидный поступок на свою собаку. Ей, мол, не нравится и потому она тоже «решила» рискнуть. В этой шутке тоже сквозит желание затушевать свою вину, уйти от ответственности, найти смягчающее обстоятельство,  оправдаться. К томуже повелось считать, что «риск – благородное дело». И вот уже неблагородный нарушитель собственного обещания превращается  в эдакого благородного  рискового парня. Трюк удался.
     Объяснение мотивов человеческих поступков у этого автора пропитано заведомой убеждённостью в порочности отдельного человека и человечества в целом. Почему полицейский сделал замечание? Да потому, что «этот полицейский, как и все люди, хотел утвердиться в сознании своей значительности». Вот и всё объяснение. Полицейский, как и все остальные люди – негодяй, страдающий пороком гордыни. Отметим попутно, что непомерное важничание, сознание своего превосходства над другими, считается в православии  едва ли не самым тяжким грехом. Более тяжким, чем убийство или богохульство. Гордыня завалом ложится на пути к исправлению, покаянию, самосовершенствованию. Об этом господин Заморский Моралист не говорит ни слова. Он сам страдает пороком гордыни. Отсюда и уязвлёность справедливым замечанием полицейского. Господин Моралист не борется и не собирается бороться со своим собственным пороком. Он поступает иначе. Он снижает значимость этого порока. Мол, вот  и полицейский им страдает, да и всё человечество в целом. Я всего лишь один из многих, такой, как и все. Напомним, что в отношении намордника  он, напротив, счёл себя не таким как все, а лучше, выше всех, освобождённым от общественных условностей. Так было выгодно ему, а что выгодно, то и хорошо. Так и хочется сказать: «Не надо клеветать на человечество! Не все люди подлецы».
     Не верится  Моралисту и в человеческое великодушие. Тот же полицейский вторично отпустил его без наказания. Почему? Да потому, видите ли, что «это было единственным способом польстить своему самолюбию». Полицейскому, с его спесью, надменностью  и гордыней, ничего, мол, не оставалось, как отпустить провинившегося, но повинившегося.
     Главная мысль в этой главе проводится такая: смотрите, как ловко я ушёл от наказания благодаря тому, что вовремя признал свою ошибку и не стал спорить со спесивым представителем власти.
     Совсем другому учит мудрая русская пословица «повинную голову и меч не сечёт». В ней благородно выглядят обе стороны. Провинившийся человек искренне раскаялся в содеянном, а  человек-обвинитель проявил великодушие. Раскаяться, повиниться может только  сильная личность, способная преодолеть самого себя, а точнее, то низменное, что , действительно, есть в каждом человеке. И на великодушный поступок способна также только сильная личность, сумевшая преодолеть в себе порывы злобы и мстительности.
     Пора, однако, назвать виртуоза жонглирования моральными нормами по имени: Дейл Карнеги. Это о его бестселлере «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»
идёт здесь речь. Пространная выдержка из этой книги, как раз о случае в парке, помещена в учебник для 7-9 классов общеобразовательной российской школы. *Причём аж на двух языках сразу: английском и русском. Анализируйте, юноши и девушки, оба текста, впитывайте из него каждое слово, приобщайтесь к искусству обольщения людей, к науке изощрённой лести, к игре на человеческих слабостях и пороках.
     Свою растлевающую юные души премудрость Карнеги подал в привлекательной языковой упаковке. Он возродил жанр нравоучений, о котором мы, русские, начали уже подзабывать. Многие из нас давно уже не перечитывали ни «Домострой», ни «Поучение» Владимира Мономаха. Мы привыкаем смотреть в рот заокеанским проповедникам лжеморали. Каждое их слово принимаем чуть ли не за истину, словно не было на Руси ни Иоанна Кронштадского, ни Серафима Саровского, ни Сергия Радонежского, ни К.Д.Ушинского, ни В.А. Сухомлинского с  А.С. Макаренко, ни Л.Н.Толстого с Ф.М.Достоевским, и ещё сотен и сотен русских святых, праведников, учёных, мыслителей, благостных воспитателей общества. Гоже ли такое?
    
                Валерий Осипов
    
 *Т.Б. Клементьева, «Счастливый английский-2», «Титул», Обнинск, 1996.      
      
    


Рецензии
Согласен, Владимир, не гоже! Негодное это дело, негодники его проталкивают в наше общество, в надежде сделать такими же негодниками, негодяями и других людей…особенно не окрепших духом, не имеющих достаточного жизненного опыта - детей. А куда им деваться, природа негодяя такова, для него единственный критерий того что он поступает правильно это его личное желание в этот момент, это святое для них, но это желание не предложишь другим, пусть даже таким же как он негодяям, как нечто для них общее, денежки и табачок то ведь у них врозь. Так они придумали такой ход, доказывать всем, что так поступают все люди, просто не у всех хорошо получается, а этому можно научиться… Что и сделал этот Дейл Негодный. А наши доморощенные негодники, естественно, клюнули на эту наживку и были использованы по полной, денежки за эти книги перетекли из их карманов в карман негодяя Дейла. Всё закономерно для их мира, наверху среди негодяев, будет самый отъявленный негодяй. Это у них социум называется. Кстати, полицай тоже из их компашки, но, только, статусом пониже, Дейл намного более изворотлив, хитёр, а полицай – негодяй, но туповатый. Разве мог он ограничиться замечанием и не устранить реальную опасность, де это опасно, но если я сделал замечание, то пока можешь и без намордника, но со следующего раза… будет наказание! Ха, ха думает более хитрый Дейл, значит ты не считаешь мои действия реальной опасностью, а делаешь замечание по формальным причинам, де я полицай, и могу делать что хочу… нет дружище, сейчас проверим тебя на вшивость… И проверил, и оказался абсолютно прав. А я Дейл и ты со мной ничего поделать не сможешь… Да, Дейл в отношении к полицаю абсолютно прав, вообще его советы для мерзавцев и их социума абсолютно точны, если жить в социуме по этим правилам, то будет и успех и престиж и власть над людишками и денежки, всё будет… Просто займёшь определённую ступеньку в иерархии мерзавцев, будешь над кем то, жить лучше кого то, будешь умнеть, слушать моих советов – поднимешься ещё выше. Почему книга стала популярной в России при наличии культуры напрочь отрицающей такой подход к обществу, наплевательское отношение не на полицая, а на то что ты делаешь неприятное и даже опасное для других людей!? Попробую пояснить, как я понимаю. Рискует видишь ли, негодяй! – рискует тем, что другой человек может быть покусан его собакой! Это другие люди рискуют многим живя рядом с такими. И это как раз и доказывают и Макаренко, и Сухомлинский, и Ушинский, и Толстой, и Достоевский, и Пушкин, да все великие писатели, поэты, публицисты и даже художники и полководцы русские – все об этом, людишки типа Дейла и полицая – опасны для общества, их надо выводить на чистую воду, стыдить, а если не понимают – пороть. Но причисленные великие люди, их книги, воспоминания и письма – не в моде, посему цитаты мерзавцев приносятся мерзавцами и мерзавками даже в школьные учебники и в отсутствие другой идеологии кроме идеологии личного обогащения внедряют эту идеологию детишкам нашим, руками училок. Вот глянь, как реагируют дети на попытки насадить им идеологию наживы, чистогана, если с ними предварительно эту тему обсудить. Заметь, что ни одной фразы, которые они написали в своих докладах на ему «Богатство» им не было предложено для запоминания, просто был урок с диалогами, обсуждением, какое богатство для людей важно материальное или духовное…с примерами, кторыми наша культура просто изобилует. http://www.proza.ru/2010/08/18/1241 Судя по этим, по общим меркам безграмотным деткам, у нас не всё потеряно… Жаль только, что только отдельные личностьи, причём чаще далёкие от школы, возмущаются ситуацией, Дейлами, да нашими академиками, которые и в академики то пролезли только ради бабла и учебник состряпали, исключительно того же ради. И ещё жаль, что в пору прекрасную, дети эти или их внуки восстановят наше общество человеческое, уж не придётся жить не мне ни….

Чем ещё интересна и важна поднятая тобой тема. Дело в том, что практически весь мир выстроен именно по принципам этих мерзких Карнег. Общества разрушены, а на их обломках построены социальные иерархические отношения, в которых живёт лучше наглый, зубрилка, безсовестный, подлый… Абсолютно все стремятся к должностному росту, что сопровождается такими удовольствиями как власть (не над собой, а на другими тебе подобными) и деньги. В условиях такой цели для всех, общество неминуемо гибнет, никто уже не хочет инженером-изобретателем или учителем, все хотят быть директором НИИ или директором школы, не учёным - а академиком. Все уверены, что если ты с высшим образование и работаешь на станке с ЧПУ, а другой человек без высшего и работает на обычном станке, крутит все ручки вручную – то ты должен получать зарплату больше чем он. Придумали всяких отмазок типа с должностью ответственность растёт, больше пользы приносит человек, более качественные детали выпускает… А забыли, что он хочет есть так же как и ты, образование на это не виляет, если и влияет, то в обратном направлении, он вынужден одеваться и иметь кров, так же как и ты, у него такая же семья, его дети так же хотят и есть, и заниматься в кружках… В общем коммунисты так и не смогли приблизиться к постановке этого вопроса, а пошил по пути строительства денежно-должностоной пирамиды из людей, извратили идею и сгинули. Однако, обратная человеческой, идея она очень даже популярна и мошь её заключается ещё и в следующем. Идеи этого денедно-должностного разделения людей очень близки еврейской идеологии. Если посмотреть идеологию на негодяев, описанную Карнеги, то негодяй всегда действует из сиюминутных интересов и поведение его и принципы, которые он оглашает – меняются в зависимости от желания в конкретный момент. Вот и полицай то у Карнеги, так действовал, по тому что никто из его близких не гуляет в этом парке, а если бы опасность была бы для его дочери, то Дейл был бы препровождён в участок, оштрафован и больше бы не гулял с собачкой без намордника. По этому то Дейл и сказал, что рискует, понимая, что ситуация может измениться и придёт другой полицай, дочь которого гуляет в этом парке… Вот эта идеология менять своё поведение, отказываться от идей, ещё час назад высказанных она и есть главная, и главная она для евреев. Это хорошо описали два еврея Д.Прейгер и Й.Телушкин в книге «Восемь вопросов об иудаизме». Там они чётко показали, что для еврея самое важное это его сиюминутное желание, что конечно завет (договор) с Богом важен, но если еврей захотел не выполнять его в данный момент, если еврею это не выгодно, то желание еврея выше Договора с Богом и должно исполняться как святое желание еврея, так де Бог их установил. Осталось только заменить Бога на наше представление о таких правилах жизни и всё встаёт на свои места и становится ясно сто хотят построить вместо нашего общества.
Благодарю ха хорошую статью,

Андрей Староверов   21.02.2014 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо за лестный отзыв, а, главное, за столь подробное изложение своих взглядов, за детальный и более глубокий анализ поступков. Предлагаю ознакомиться с материалом "Ницше о русских". Не всё мне в них нравится, но, возможно, рациональное зерно всё же есть.Ссылка: http://maxpark.com/community/8/content/2535613
Валерий.

Валерий Осипов   21.02.2014 11:21   Заявить о нарушении
Валерий, у меня уже месяца два вход на макспарк заблокирован. Мегафон пишет, что макспарк отключён по решению российских властей. Ты через какого провайдера входишь?

Андрей Староверов   21.02.2014 12:13   Заявить о нарушении
Не знаю. Недавно меня на время отключили. Это было после того, как я назвал Игоря Кондрашова (он там модератор и заправила) злопыхателем и провокатором. Но позже вновь разрешили доступ. Пришли мне письмо на эл.адрес (он есть на моей страничке и я вышлю тебе этот материал.
Валерий.

Валерий Осипов   21.02.2014 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.