Приключения Айки. Глава 3

                Айка отправляется искать сундучок с сокровищами.

         И вот маленькая Айка запрыгала по столу, ноги вытворяли невероятные чудеса, а руки пытались схватить все, что лежало на столе, и сбросить на пол.
         - Как здорово бегать, прыгать и хватать! – визжала Айка.
         Анфиса, от такого шума прижала уши к голове, и прыгнула на печку, подальше от  этой беспокойной девчонки.   
         - Дед, а можно я Анфиску с собой возьму? С ней будет веселей! – посмотрев на кошку, спросила девочка.
         - Можно, конечно, только как бы вы там не подрались, ведь Анфиса – кошка старая, с норовом, не будешь ее слушать, может немного и повоспитывать! – ответил дед, и добавил, - Да и привыкла она нежиться на печке!
         - Дед, а зачем кошка живет в твоем доме?
         - Как, зачем?  Мышей ловить!
         - А мне кажется, что ваша Анфиса очень ленивая, и не хочет ловить мышей! Вон, смотри, из-под печки длинный хвост торчит! Это должно быть – мышка, а твоя распрекрасная Анфиса, за мной следит, а на мышку даже носом не ведет!
          - Правильно, мышка – своя, а ты у нас еще новенькая!
          - Я не могу быть новенькой, я – Оберег, и во всех домах самая желанная!
          - Вот и объясни это кошке!
          - Я ей потом объясню, по дороге! Вот, думаю, может и мышку взять с собой?
          - Бери!
          - Дедушка, а с кем ты останешься, если мы все уйдем?
          - А у меня еще паучок, Гаврюша, живет за печкой! Такие сети плетет, что диву даешься!
          - Твоего паучка зовут Гаврюша? – спросила Айка, заглядывая за печку.
          - Вообще-то, настоящее имя у него  – Генрих, но я его по-простому зову – Гаврюша!
          - А мышку  как зовут?
       - Вертихвостка!
       - Это потому, что она хвостиком вертит?
       - Это потому, что больно шустрая, никак поймать не могу! Ты мне лучше вот, что скажи, далеко ты собралась?
       - Дедушка, я же тебе говорила, клад искать, ну сундучок такой маленький! – пыталась объяснить Айка.
       - А почему именно сундучок? Клад может быть зарыт в каком-нибудь кувшине, или просто в старой тряпке!
       - Нет, я слышала в лавке, когда ты меня еще не выменял, две старенькие Берегини говорили, что они оберегали сундучки!  Если у меня тоже будет сундучок, то я тогда стану настоящей Берегиней!
         - И где ты его будешь искать, сундучок этот?
         - Еще не знаю! Но искать буду! – упрямо заявила Айка.
         - А может, я  тебе сделаю сундучок?
         - Нет, это не считается! Я должна сама его найти! А ты дедушка, зря время не теряй, вот тебе разные зернышки, посади их в землю, и полей! А когда мы вернемся, то будем  вместе собирать урожай! – сказала девочка, отрывая зерныщки на своей юбке и фартучке.
          - Что ж, работой ты меня обеспечила, чтобы я тут не заскучал, а вы быстрей возвращайтесь!
          - Не волнуйся, как найдем сундучок, сразу и пойдем домой! – сказала Айка, - Анфиса, ты идешь со мной! И ты Вертихвостка, тоже!
          Кошка спрыгнула со стола, потянулась и встала за девочкой. Из-под печки вылезла маленькая серенькая мышка, и  пристроилась за Анфиской.
          - Видишь, дедушка, какие они послушные! Все понимают!
          Так они и пошли гуськом. Первой шла Айка, высоко поднимая руки, за ней важно вышагивала Анфиска, и мышка быстро семенила лапками, замыкая это шествие.


Рецензии
Удач деду и Айке! Понравилось начало сказки.
Бьду следить за продолжением!
Заходите, уменя много новых сказок!
С добром

Зоя Кудрявцева   01.10.2012 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! Сейчас в городе бываю редко, а на даче, к сожалению интернета нет! Поэтому редко захожу к вам! Но мы исправимся! Удачи! С уважением,

Лариса Клевцова   01.10.2012 17:35   Заявить о нарушении