Колыбельная для Святого. глава 5

Глава пятая: Блеф

Серебристый втомобиль ехал по залитой солнцем дороге Москвы. Февраль – месяц далеко не тёплый, а Матвей был одет довольно легко. Тонкое тёмное пальто, длинные волосы привычно перетянуты резинкой для удобства. Он так их  и не отстриг, несмотря на уговоры. Ещё чего!
Они – напоминание о его прошлом. О том, кто он есть и для чего существует.
Со стороны казалось, лицо молодого человека почти полностью закрывают солнцезащитные очки. На самом же деле они призваны скрыть глаза мальчишки. Ведь он на работе. Снимая линзы, Матвей частично перестаёт видеть – предметы теряют свои очертания, свой цвет. Серость начинает сжиматься коконом вокруг него, не давая солнечным лучам пробиться.
И всё-таки – непривычно! С подобными заданиями Святой ещё не сталкивался. Его высоко ценили, поэтому он работал только со специалистами самого высокого уровня. Чётко и ясно. А сейчас? Ему поручили найти человека, о котором толком никто ничего не знает. Ник в интернете? Матвей не силён в компьютерных премудростях, но почему их программисты не смогли определить местоположение одного единственного хакера?  Недолго думая, Святой достал футляр с линзами Ланберга.
Пожалуй, интернет – одно из величайших изобретений, придуманных человечеством. До недавнего времени Матвей даже не знал, как им пользоваться. Оно и не надо было слепому – нужную информацию Святой получал от специальной команды, связывающейся с ним при необходимости. Но, обретя зрение, Матвей обрёл преимущество – не надо быть гением, чтобы научиться пользоваться всемирной сетью. Адаптация на чтение заняла какое-то время, и всё же, процесс обучаемости парня шёл с невероятной скоростью. Святой освоил основные приёмы за два дня и теперь мучил свой КПК, который раньше брал с собой в крайних случаях для связи со штабом.
 - Остановите здесь, - коснулся он спинки водительского кресла. Сам водить  Матвей не умел.
Машина затормозила возле одного весьма продвинутого московского университета. Туда может попасть далеко не каждый, будущий студент должен обладать не только отличными знаниями, но и километровым счётом в банке. Ладно, километр – сильное преувеличение. Метров пятьсот было бы вполне достаточно.
Его определили учиться – шутка ли? Глеб лично подписал необходимые документы. С какой целью Святого направили сюда? Это как-то связано с тем хакером или нет? Никаких наводок и подсказок, всё это очень странно.
Матвей подошёл к главному входу. Да, нечего сказать – сразу видно, сколько денег вложено в это здание. Определённо, бедствовать универу не приходится.
Что ж, работа на то и работа, и он её выполнит, не смотря на мучившие его вопросы. Парень знал, в случае с организацией – меньше знаешь, крепче спишь. Не стоит думать о том, чего в ближайшем будущем не узнаешь.
К тому же, с инстинктами не поспоришь – большую часть жизни Матвей полагался на слух и обоняние. Так и сейчас, он не сильно надеялся на зрение, используя привычный стиль работы.    
Стоило ему закрыть глаза, и внешний мир сменялся сплетением звуков и шорохов. Не всегда можно доверять тому, что видишь  – с этой мыслью Святой вошёл в здание университета.

                ***

Мерный стук клавиатуры в абсолютной тишине. Его миссия близится к завершению. На это потребовалось довольно много времени, но результат стоил затраченных усилий. Персональная «колыбельная» исключительно для одного - единственного человека готова.
Осталось передать её посреднику, в котором он был бы уверен. Для всего мира он умер, и светиться ни к чему. Мир недалёк от истины – ему осталось недолго. Впрочем, план у него есть. Лишь бы успеть…   

Ирбис прикрыл глаза. Усталость брала своё, пожалуй, не мешало бы поспать.
Да, вздремнуть – неплохая идея.
Указательным пальцем Барс нажал Enter. Если информация достоверна, должно получиться. Пришлось попотеть, чтобы добиться своего. Сильная защита у этого хакера, но до него, Снежного Барса, ему пока далеко.   
Он создал настоящее оружие, которое уничтожит столь ненавистную ему Организацию. И эту миссию Ирбис возложит на плечи Святого. Никому не придёт в голову, что их лучший агент – бомба замедленного действия. Даже если он узнает правду, вряд ли будет сопротивляться и сделает так, как надо.
Программа отправлена. От него больше ничего не зависит.

                ***   

В это же время Антон, дабы скрасить скучные минуты лекции по высшей математике, в лице Профа осаждал очередную крепость под названием «совершенно секретно».
 - Думал, это будет более увлекательно, - хмыкнул он, бесшумно нажимая на клавиши компьютера, который совершенно беспрепятственно поставил на пустую тетрадь. Записей-то там нет, так пусть хотя бы подставкой послужит.
Любовь к «экстриму» проявилась у него не так давно. До этого Антона занимался вполне легальным делом – программированием, неплохо на этом зарабатывая для своего возраста. Как он ввязался в нелёгкое и неблагодарное хакерское дело – история отдельная. Сейчас же речь идёт о другом. 
Профессора давно смирились с тем фактом, что Старцев учиться не собирается, зачем посещает занятия –
непонятно, а как сдаёт сессию – вообще загадка! Ведь сдаёт же, причём с первого раза (о чём знают лишь избранные). Не прямо-таки блестяще, но, зачастую, на вполне твёрдую четвёрочку. И, тем не менее, усилий, чтобы этот студент делал хоть что-то, прилагалось немало. За это парня неплохо эксплуатировали, пользуясь тем, в чём он хорошо понимает. В целом – взаимопонимание и почти нежные отношения позволяли Старцеву удерживаться на плаву.   
И только приходящая преподавательница высшей математики Лариса Дмитриевна не сдалась.
 - Старцев! А ну живо выключил компьютер! Кто вообще разрешил тебе приносить его в учебное заведение?!
 - Ректор, - не отрываясь от увлекательного занятия, ответил Антон. – Мы с ним немного побеседовали и решили, что большого вреда не будет, если я время от времени буду носить с собой нетбук.   
Парень снова сосредоточился на деле. Внезапно монитор мигнул и погас.
 - Чёрт! – от возбуждения Старцев вскочил с места. Засекли!
Тут экран мигнул снова. На чёрном фоне стали проступать буквы, словно кто-то печатал на их компьютере сообщение:

«Приятно познакомиться, Проф. Я – Ирбис. Думаю, тебе будет интересно… Сыграем?»

- Бред какой-то, - пробормотал Антон.
Математичка покраснела. Как можно! Мало того, что студент проявляет полное равнодушие к её предмету, так ещё и занимается чем ни попадя! Терпению несчастной пришёл конец, и, набравшись смелости, женщина захлопнула дорогостоящую вещь, не посоветовавшись с её обладателем.   
Зря она это сделала. Определённо. Конечно, большого вреда его компьютеру не будет, но тем не менее.
Антон судорожно схватил нетбук. Его действительно могли засечь! Ник «ProF» приобрёл-таки дурную славу – проделки хакера раздражали многих пользователей сети не на шутку.
Стоп. Успокоиться.
 - Извините, - Антон аккуратно вытащил «игрушку» из-под дрожащей руки молодой профессорши. Народ разом поднялся – противостояние этих двоих опасно. Так что, считай, пара закончилась, а значит – свобода! Ещё десять минут отдыха и пять, чтобы подготовиться к следующей тяжёлой лекции.
Старцев, не обращая внимания на Ларису Дмитриевну, забросил тетради в сумку и стал пробираться к выходу вместе с остальными студентами. Парень был уверен – его «взломали». Сейчас он сделать ничего не может. Потом. Понятно одно – у него могут возникнуть большие проблемы, если он ничего не предпримет. Такой внезапный «вылет» мог оставить след. Последствия… Он был неаккуратен. Выводить Ларису не стоило – в последнее время она и так стала слишком нервной.   
На выходе Антон столкнулся нос к носу с весьма странным субъектом. Как отметил про себя рыжеволосый парень, выглядел незнакомец довольно необычно. Даже не в плане одежды, просто… выделялся из толпы.
Старцев интуитивно отпрянул, пропуская того вперёд. Мальчишка, а ему было не больше семнадцати, едва доставал Антону до переносицы, но вёл себя так, словно других людей вообще не было рядом.
 - Старцев Антон! – послышалось из аудитории, - Не смейте больше приходить на мои занятия с компьютером. Иначе…
Что было бы «иначе», Антон предпочёл не знать. Нерадивого студента как веером сдуло.
Матвей переступил порог кабинета математики.
 - Смотрю, того гляди, словесные дебаты перейдут в рукопашную, Линк, - тихо рассмеялся Матвей.
 - Святой… - предупреждающе начала она. Когда девушка в гневе, её лучше не трогать. – Ох уж этот Антон! Абсолютно счастливый человек, если учесть что наглость – второе счастье.
 - Антон? – переспросил Святой.
Имя по непонятным для него причинам вызывало странные ощущения. Будто он что-то забыл, очень важное, дорогое. То, что было когда-то в другой жизни, о которой Матвей почти ничего не помнит. Эпизоды прошлого, до того, как Святой попал в Организацию, настолько смутные, что вызывали раздражение, когда Матвей пытался что-либо вспомнить. Раньше он часто пытался это сделать, но ни к чему хорошему, кроме сильной головной боли, это не приводило. Лишь изредка смутный голос пробивался в сознание, не смотря на время и имя - Антон. Как не пытался, Святой не мог воссоздать образ к этому имени. Это раздражало. 
Что же до Линк, эта работа была не только прикрытием. С новым именем и фамилией, она могла свободно разъезжать по всему миру, но, почему-то, предпочитала Москву. Девушка любила преподавать и, обладая недюжинными познаниями в области математики, предмета как такового, с удовольствием вдалбливала знания богатеньким папиным и маминым деткам. В этом московском университете студентам преподавали все науки, естественно, уделяя особое внимание профилирующим предметам.
 - Наверное, ты до сих пор в недоумении, зачем тебя сюда привезли, - начала «Лариса», закрывая изнутри дверь в кабинет.
Матвей хмыкнул.
 - Подобная информация для меня бесполезна. Единственное, что волнует меня в данный момент – данные. Что-то конкретно известно?
 - Нет пока. Как ты видишь, я здесь уже какое-то время. Облегчаю тебе задачу в поиске напарника. Кроме меня этим занимаются ещё несколько человек в других ВУЗах. Списки тебе предоставят позже. А пока у меня уже есть несколько подходящих кандидатур, о чём я ещё не сообщала начальству. Поэтому я и попросила Глеба отменить для тебя другие задания, хочу, чтобы ты вплотную занялся этим вопросом. В конце концов, сбор и анализ информации – то, в чём ты действительно разбираешься, не так ли, Святой Сталкер?
 - Назовёшь меня так ещё раз, - с кислой миной произнёс Матвей, - убью. А теперь будь так добра, перечисли имена тех, кого нужно проверить.
Всё его поведение свидетельствовало о том, что ему совершенно не интересно, о ком пойдёт речь. Но человеческая сущность обманчива. Это всего лишь блеф. Как в покере – попробуй догадаться, о чём думает противник! Игрок – своего рода актёр. Здесь – то же самое.
 - Ладно. Всего три человека подходят под кандидатуру на личность хакера Профа. Максим Лобов учится на факультете иностранного языковедения. Очень может быть, что за всем этим стоит он. Парень действительно очень умён, великолепно разбирается в компьютерах и говорит на многих языках. Вполне может дать тебе фору, Сталкер в теоретических знаниях. Второй, Виктор Степанов – отличный программист, в свободное от учёбы время работает в IT-компании. Отличные отзывы, поговаривают, после окончания университета мальчику светит тёплое местечко.
Линк замолчала.
 - А третий? – не выдержал Матвей.
Девушка скривилась, как от зубной боли.
  - Старцев Антон. Лоботряс, хам и лентяй. Интересуется информатикой и в университет поступил исключительно благодаря собственным, крайне узким, способностям. Как он это сделал, не пользуясь блатом – неясно, но, тем не менее, факт. Известно, что у него  есть дядя, он же опекун.
 - У Антона нет родителей?
 - Наличие других родственников мне неизвестно. Если хочешь моё мнение – Антон не является Профом. Слишком уж он… односторонний. Геймер, кроме своих игрушек ничего не видит. К слову сказать, ты столкнулся с ним на выходе.
- Линк, на кого я сейчас похож? – спросил Матвей внезапно.
Вопрос поставил девушку в тупик.
 - На кого? Хмм… Наверное, на третьесортного школьника средней паршивости…
 - Прости?
 - Ха-ха… Шучу, конечно. На нормального подростка, с уклоном к лёгкой неформальности. Обыкновенный старшеклассник, едва покинувший стены родной школы. Доволен?
Линк вручила Матвею досье на трех студентов и распрощалась с ним. Матвей направился в деканат, чтобы забрать уже готовый студенческий билет. Необходимые документы дожидались его, требовалось лишь личное присутствие. «Котов Матвей» - значилось в нём. Изменяя личное, менять фамилию и имя не стали, оставили прежними. В отличие от Линк, Хима и Миша его биография осталась чистой – Святой не успел её замарать, попал в «Колыбельную» прежде, чем смог опуститься на самое дно.
Он шёл по коридору и думал. Непонятно, почему Линк так настойчива. Профом может оказаться человек любого возраста и национальности. Она определённо что-то не договаривает. 
К тому же, неизвестный Антон Старцев не давал ему покоя. Интуиция подсказывала – парень не так прост. Да ещё рыжие волосы…
Матвей нахмурился. Составлять предполагаемый портрет цели, основываясь на собственных взглядах и вкусах – не в его стиле. Настойчивое чувство, будто прошлое наступает ему на пятки – знакомое имя разбудило то неприятное ощущение, которое беспокоило Святого при мыслях о детстве. Нет, забыть. Прошло много лет, и это уже не важно. 
Но, если бы этот Антон с огненно-рыжими вихрами, торчащими во все стороны, оказался внезапно тем Антоном из его детства, то что?
Котов рассмеялся. Глупости. Людей с таким именем в России великое множество, и процент идентификации не просто стремится к нулю, а равен ему. И что он об этом внезапно подумал?
И всё же, азарт постепенно заполнял Матвея изнутри. Знакомое чувство, захлёстывающее его во время работы, отозвалось во всём теле. Ещё ничего не началось, а ему уже интересно. 
В целом проблем не возникло – парень благополучно получил необходимые документы. Снова стать студентом – такая морока! Если говорить начистоту, учёбы Святому хватило на всю жизнь и даже больше. Знания давались ему легко, а вот отношения студента Котова с преподавателями были весьма натянутыми. «Сдал – принял» - так можно охарактеризовать отношения педагогов со странноватым на их взгляд  ребёнком.
К слову, образование вся «группа» получила за границей. Линк – во Франции, Святой – в Англии. Мишень и Хим оттачивали своё мастерство в Америке.
Поэтому Матвей предчувствовал – на лекциях он не услышит ничего нового. 
Лучше всего ему давались языки. Естественно, новичка определили на факультет иностранного языковедения.

                ***

  Старцев просматривал последние лекции, приготовленные для первого курса. Нет, спрашивается, почему он этим занимается?
Ответ на этот вопрос, конечно же, был, но он старался об этом не думать. 
Первокурсники, вдохновлённые простыми истинами, непонятными для них в школе, уговорили декана оставить им третьекурсника, пока профессор Суворов находится в отпуске по семейным обстоятельствам. Декан подошёл к ректору, ректор намекнул Антону.
Строжайшая тайна для всех, чем он завлёк незаинтересованного в том студента, но Старцев исправно готовил задания для ленивых «перваков», которым, видимо, сильно приглянулся.
Такого в истории учебного заведения не было. И вряд ли когда повторится. В университете крайне строгие требования по отношению к педагогам. Все они высшего уровня, превосходные специалисты. Большинство придерживается дресс-кода – белый верх, чёрный низ.
У студентов своя тема – каждый одевается, как хочет. В пределах разумного. Ирокезы или волосы в лилово-синюю полосочку давно не в моде, зато разнообразные клетки на одежде, браслеты-цепочки и прочая бижутерия не возбранялись.
Сам Антон предпочитал что попроще. Поношенные, на первый взгляд, спортивные штаны болотного цвета, белая футболка, кроссовки. Довольно тяжёлые часы завершали наряд. Ну, и неизменный беспорядок на голове – пригладить волосы Старцеву, похоже, не досуг. Яркая и крайне заметная личность, в общем.
Ладно, он должен быстро отработать и заняться иными делами. На время компьютер, пока он разбирается с первым курсом, будет отложен. Нельзя сгоряча лезть в самое пекло.
Народ потихоньку стекался в аудиторию.
 - Вау, Антон! Всегда носи очки, тебе очень идёт!
 Рядом с профессорским столом притормозила очаровательная студенточка. Всё при ней – ноги, талия, грудь. Кукольное личико с наивно распахнутыми голубыми глазами завершало дело. Один недостаток – полное отсутствие мозгов. Абсолютный ноль, девушка попала сюда исключительно благодаря связям своих родителей, пожелавших,  чтобы их ребёнок получил достойное образование.
Хотя, какое там высшее, тут даже средним не пахнет. Девушка с явным трудом решает задания для старших классов, зато дефилирует от своего места до инфракрасной доски – засмотришься. Правда, потребовалось много времени, чтобы научить её держать в руке специальный карандаш, по-видимому, раньше этим никто не занимался. Но это того стоило, определённо. 
 - Садись на место, Рита, не мешай мне, - равнодушно махнул рукой Старцев, мельком взглянув на неё поверх страниц.
Носить очки он не любил, пользовался ими, когда читал записи дома. Вот и сейчас надел для удобства. Рита Антону надоела буквально на второй день знакомства. Держать в руках указку она научилась, но дальше дело не пошло. Как пробка – это про неё. Компьютер был парню роднее и привычнее, чем такая пустышка. Да и умнее в разы.
 - Так, все по местам! – хлопнул Антон ладонью по столу, - Мы начинаем!
Дружный гомон прошёлся по кабинету. Хочешь, не хочешь, а заниматься придется. Первокурсники расселись по местам, лекция была совместной для всех факультетов.
Антон приготовился зачитывать материал, когда дверь в аудиторию открылась снова. Тот странный парень, которого он видел недавно, зашёл внутрь, а следом за ним – руководитель первого курса.
- Извините, что так неожиданно вас прерываем, - смущённо заговорил он, - прибыл ученик по обмену. Немного раньше, чем мы ожидали, поэтому так внезапно…
- Меня зовут Матвей Котов, - спокойно представился Святой. – Приятно познакомиться. 


Рецензии