Приключения Айки. Глава 4

 Встреча с настоящим волшебником.


          Вскоре наши путники вышли на большую дорогу. Айка встала и задумалась: - В какую сторону идти?
          Затем повернула налево и, не останавливаясь, пошла вперед. Солнце светило прямо в глаза. Айка зажмурилась.
          - Пойду в другую сторону! – сказала девочка, и резко повернула назад.
          Кошка, не ожидала такого неожиданного поворота, натолкнулась на Айку, и  они вместе упали на землю, случайно придавив при этом  Вертихвостку. Мышка запищала и вцепилась острыми зубками  в ухо  Анфиски, лежащее рядом. Кошка резко дернула головой, и маленькая мышка полетела в высокую траву, откуда донесся громкий перепуганный голос.
           - Ой! Ой-йо-ой!
           В траве что-то зашевелилось, и появился черный колпачок с маленькой черной кисточкой. Айка  с перепугу замерла, наблюдая, как вслед за колпачком появился маленький мальчик. Он был одет в черные узкие штанишки, черную атласную рубашку, и на шее у него болтался развязанный бант, тоже черного цвета, а в руках он держал маленькую мышку, случайно нарушившую его покой.
          Увидев перед собой соломенную девочку, лежащую на дороге, а рядом с ней кошку, он  улыбнулся.
          - Меня зовут Горн! Я живу в большом имении, рядом с лесом. Я могу вам чем-нибудь помочь? – спросил вежливо мальчик, выбираясь из густых зарослей травы.
         Он подошел к девочке, чтобы  помочь подняться с земли, и затем стал отряхивать пыль с  ее соломенного сарафана.
          - Так как же вас зовут, милое соломенное создание? Где вы живете, и куда путь держите?
          - Я – Берегиня, Айка!  Еще нигде не живу, меня недавно выменял на ярмарке дедушка, чтобы  оберегать его  дом!  Я несколько дней провисела на ржавом гвоздике у него на стенке, но оберегать у него пока нечего, и я отправилась искать маленький сундучок с драгоценностями.
           - Так вы – Берегиня? – удивился мальчик.
           - Ну, да! – ответила Айка.
           - Вот здорово! – обрадовано воскликнул Горн.
           - И что тут здорового? – удивилась девочка, - Вы живете в имении, одеты, обуты, даже на голове есть колпачок с  кисточкой. А у меня на голове кроме соломы ничего нет, даже бархатной ленточки!
            - Так это очень легко исправить! – радостно сказал мальчик, поднял с травы какой-то альбом, затем ладошкой показал на место возле себя, - Садитесь скорей рядом, будем вам рисовать бархатную ленточку!
        Он взял в руки какую-то палочку и стал водить по белому полю альбома. Анфиска отошла подальше и легла в траву, мышка расположилась рядом.
        На чистом листе появилась ленточка, только белая.
        - Какого цвета тебе нужна ленточка? – спросил мальчик.
        - Не знаю, наверное, красная! – ответила ничего не понимающая Айка.
        Горн сначала прикоснулся палочкой к алым губкам девочки, затем к белой ленточке, и она окрасилась в красный цвет. После этого мальчик встал на ноги, встряхнул свой альбом, и у него в руке оказалась бархатная ленточка.
         - Возьмите, я вам дарю! А хотите, я вам еще носик нарисую, и подправлю губки, а то кажется, что кто-то раздавил у вас на лице ягоду калины!
         - Ты прав! Это дедушка, нашел самую подходящую ягоду  для моего ротика.
         - Вы и с таким ротиком очень симпатичная, но я хочу сделать вас просто красавицей! – сказал восторженно мальчик и принялся за дело.
          - А ты что, волшебник? – спросила немного перепуганная Айка.
          - Еще нет, я только учусь! У меня дядя –  волшебник!  Меня отдали к нему на обучение! Вот он и послал меня на тракт, смотреть на людей, и  делать выводы!
          - Какие выводы?
          - Разные, в основном жизненные! Вот смотри, какой носик получился, и губки я немного подправил! Нравится?
           - Да, очень! Давай уже цепляй быстрее все, я хочу быть красавицей!
           - Не торопитесь, потому что переделать я уже не смогу, если нос кривой получится, то так навсегда и останется!
           - А рот?
           - И рот тоже! А теперь закройте свои глаза и замрите! Не двигайтесь и не дергайтесь! Все! Готово! Открывайте глаза! – крикнул Горн, и Айка открыла глаза.
            Мальчик держал перед ней альбом, только вместо белого листа, она увидела какую-то соломенную девочку с красной бархатной ленточкой на голове, маленький носик и алые губки.
            - Айка, ну что вы молчите? Это же вы!
            - Где я?
            - Я сделал зеркало, чтобы вы могли себя увидеть! Нравится?
            - Так это – я?
            - Тут больше нет соломенной девочки, кроме вас!
            - Правда? Такая красивая!
            - Вам понравилось?
            - Очень! А что ты еще можешь сделать?
            - Хочешь, я нарисую вам  сундучок с драгоценностями?
            - Нет, сундучок я сама должна найти, а то не будет считаться, если ты мне поможешь! Лучше, научи говорить Анфиску и Вертихвостку!
            - Это кошку вашу?
            - Ну да, и мышку тоже! Видишь, маленькая сидит с длинным хвостиком, она называется Вертихвосткой!
            - Сейчас попробую, я этого еще никогда не делал!
            Мальчик взял в руки свой альбом, и задумался. Закрыл глаза, и долго сидел, отключившись от всего мира, потом улыбнулся,  и начал рисовать  кошку и мышку.
            - Анфиса, вы  можете говорить! Скажите, вам нравится красная ленточка Айки? – спросил Горн.
            - Мр-р! Мр-р! Нравится! – ответила кошка, и стала вращать головой во все стороны, не понимая, откуда доносятся слова.
            - Это вы говорите сами! И не волнуйтесь так, мы вас прекрасно понимаем!
            - Мр-р! Я вам очень благодарна, маленький волшебник! А что, Вертихвостка, тоже может говорить? Я буду звать ее Ви! – посмотрев на лежащую рядом мышку, спросила Анфиса.
            - Анфиса, а кто такая Ви, и почему - Ви? – поинтересовалась Айка.
            - Какая ты глупая, соломенная кукла, Ви – это наша мышка, это я ее так буду  называть! Вертихвостка – это долго говорить надо! – промурлыкала кошка.
            - Вертихвостка, ну скажи что-нибудь? – попросила девочка.
            - Мне страшно! – пискнула она, - На дереве сидит большая птица, и наблюдает за мной!
            Все подняли головы, и посмотрели на большого ворона, который сидел на ветке, и с любопытством посматривал вниз.
            - Это наш ворон, его зовут Феликс! Он тоже может говорить человеческим языком, просто он не многословен, то есть не любит лишних слов, больше молчит! – развеял страхи мальчик, потом встал с травы, отряхнул штанишки, и сказал, - Мне было очень приятно с вами познакомиться!
            - Нам тоже! – ответила Айка, - А ты что, уже уходишь?
            - Да, мне пора! Айка, не забывай, что эта бархатная ленточка волшебная, и поможет отыскать сундучок. И еще, я хочу попросить Феликса, чтобы он тоже летел с вами,  может вам понадобится помощь, вы не стесняйтесь, скажите ему, и он все сделает, хорошо?
            - Мальчик! – вдруг пропищала мышка, - А ты не можешь сделать меня чуть-чуть побольше, чтобы какой-нибудь ворон меня не проглотил!
            - С удовольствием вам помогу, маленькая Ви! – сказал Горн, взял в руки альбом, что-то быстро нарисовал, и мышка вдруг стала расти.
            - Хватит! Хватит! – закричала Анфиска, - Не хватало, чтобы какая-то мышь была больше, чем я!
            - Извини, Ви, больше не получается! А теперь, мне надо бежать, на урок опаздываю! Я каждый день прихожу под это дерево, буду вас ждать!   – крикнул мальчик и исчез в высокой траве.


Рецензии
Читаю внучке, слушает с интересом - спасибо за сказку!
с теплом,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   27.12.2012 12:17     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Людмила, за отзыв, и отдельное спасибушко - вашей внучке! С наступающим Вас Новым годом! С уважением,

Лариса Клевцова   28.12.2012 11:53   Заявить о нарушении