Сирена сладкоголосая. Обыкновенная

....
Сам же себя полюби беспредельно.

Все-таки, ничего не происходит в жизни случайно.
Как и мое появление здесь. На этом сайте, которое мною никогда  не рассматривалось, и уж тем более, не планировалось.
Но я так благодарна  тому, этому, сему. Неважно. В общем, благодарна.
В противном случае, мне никогда бы не удалось взглянуть на себя со стороны.
Редчайшая возможность.
Да... Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище!
Читаю женские истории, миниатюры, новеллы о любви, многочисленные, и вдруг с удивлением обнаруживаю, что мысли, чувства, ощущения описанные авторами до боли мне знакомы, и самое странное  почти у всех - одинаковые!

В обязательном порядке делается ударение  на особой тонкости своей душевной организации, противоречивости, сложности, исключительной ранимости, а иногда  и прямая ссылка на отсутствие какой-либо схожести с другими, какими-то, ну, уж очень простейшими что-ли, примитивнейшими  и как-то  совсем незаслуженно счастливыми.

Нет, конечно, чуть-чуть разнятся слова и способности к  воспроизведению, имитации чувств, но по сути своей - не отличимы.

С упоением, с величайшим удовольствием, я бы сказала с наслаждением даже и
 трудно скрываемым восхищением собой, с трепетом, с  трогательным вниманием к  малейшему движению  души своей, описывается глубина страдания, мельчайшие детали, нюансы, тончайшие оттенки, полутона - вся гамма  исключительно СОБСТВЕННОГО чувства(при чем, замечу, об объекте любви - ни слова!), что становится абсолютно ясно, что сия милая, славная, нежная, такая чуткая, такая  Ах!Ах!Ах - чувствительная и чувственная женщина, никого, кроме СЕБЯ любить не способна. Не дано, как говорится.

Да и не остается на других-то! Не хватает. Ну, не может любящая женщина  говорить столько и только о себе! Не получится у нее. Как бы она не старалась.

Сирены сладкоголосые. Опасные для других,в собственном своем искреннем заблуждении.


Рецензии
"Ну, не может любящая женщина говорить столько и только о себе..."

Может, может.

Мария! Знаете, отчего я слежу за тем, что вы пишите? — Оттого, что вы периодически захаживаете на мою страницу. К примеру: вижу, что недавно прочли "Бродский. Письмо из поезда". Перечитываю "Письмо", нахожу необходимым отредактировать, получая удовольствие от редактирования и от того, что невольно оказываюсь в контексте написанного некогда. Это очень важно — находить в прошлом то, что необходимо тебе в настоящем.

Там была дистанция, два больших города, между которыми я перемещался по поводу редкому для меня. На поводу проследовал туда и обратно, оставляя следы в написанном, но не в "Письме", а совсем в другом тексте. В этом же тексте возник вдруг писательский посёлок на берегу реки и ещё что-то, не подлежащее наводке на резкость.

Жизненные сюжеты бывают запутаны замечательным образом. Писатель умеет превращать эту путаницу в литературу, я не умею, мне и нужды нет. Достаточно того, что сам себя выслеживаю по бледным отпечаткам, следую за тем, что волнует, стараясь не затаптывать следы, рядом с цепочкой слов, в параллели, не пересекая линии.

Внимание другого помогает нам по-другому взглянуть на то, что важно для нас.

P.S. Как интересно! Уже написал эту реплику, отправился читать:

Татьяна Никитична Толстая Легкие миры (сборник) 2014 Электронная версия из www.litres.ru

Читаю "За проезд!" - поезд Петербург-Москва... вот где литература! Ай да Татьяна Никитична!..

А то, что мы здесь пишем, - мятая тетрадка в клеточку, спрятанная в ящик стола. Конспектируем состояние ума, перемежая цитатами.

Впрочем, это я про себя.

Про что ни напишешь - всё про себя.

Владимир Каев   17.06.2015 21:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.

В конторе моей время отпусков. Сижу в кабинете одна, поэтому, используя рабочее время и служебное АРМ, без опасения быть разоблаченной, прочла "За проезд!" Понравилось.
Толстая, Татьяна Никитична, говорит то, что думает, не старается выглядеть лучше, чем она есть, и оттого хороша. Не только это, конечно. Умная, внимательная. Но искренность тоже очень важна. Желание напустить туман, понравиться, показаться умнее, тоньше, значимее, чем ты есть, всегда очевидны и выглядят довольно жалко. В прочем, это я о себе.
А вам я благодарна. И за Толстую, и за внимание.
P.S. Оказывается, на Руси до 1792 года обращаться к одному человеку во множественном лице в голову ни к кому не приходило. На Ты обращались и к Богу, и к государю. Да и в молитве до сих пор звучит: Да святится имя Твое!

Мария Левина   18.06.2015 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.