Мы кусочки неба

Как-то собирая пазлы, и долго не находя подходящее место для одного элемента, такого синего похожего на небо, я вдруг решила сравнить человека с ним; с этим кусочком художественной композиции. Как парой, мы часто слышим выражение: «Они друг другу не
подходят». И действительно, каждый человек ищет подходящую себе пару. Они присматриваются, переглядываются, расспрашивают кого-то о ком-то. Спрашивают,кто, чем живет, кто что умеет и, даже в душу, иногда, залазают с «грязными ботинками». А потом рисуют картинку о человеке, вот похожую на то, что я собирала из пазлов. Изучив это произведение, а это, несомненно, произведение, человек делает выводы. Нравиться ли ему, а в нашем случаи, подходит ли ему этот шедевр.

На всех выставках картин, нас всегда просят смотреть на неё издалека, отступив, как правило, около полутора метра. Как-то, побывав, впервые в Третьяковской галерее, у меня разбегались глаза, от большого количества подлинных и отреставрированных картин. Вот что живет вечно, подумала я тогда. Но и от посетителей, которые тоже как-то хотели прильнуть глазом к вековым картинам, надо сказать было не мало, большинство из них были иностранцы, впервые посетившие столицу. В связи с этим, мне не всегда удавалось рассматривать картины с дальнего расстояния, и на некоторых из них я смотрела без всякого энтузиазма. Потому что видела в них какие-то изъяны, трещинки, которые создавали дополнительные морщинки, нечеткость, расплывчатость глаз лиц портретов и нелепые, но талантливые, наброски кистей на пейзажах или заметен слой красок, нанесенный автором. Но без них никак нельзя!Ведь именно из этих изъянов и набросков создана целая картина и попробуй что-нибудь поменяй, и характер картины уже испорчен. И тогда понимаешь, какая же это трудоемкая работа реставратора. Залог успеха картины, очевидно, в том, что художник сначала понимает характер того пейзажа или человека, портрет которого он хочет изобразить, а не наоборот. Получается, что в каждом из нас есть художник и каждый из нас художественное произведение искусства, которое написано кем- то, несомненно, внимательным к нам. И, когда мы находимся вместе, мы становимся ценителями или критиками друг друга.

Но вернемся к моей картине из пазлов, каждый элемент в этой композиции играет свою роль, а вместе они составляют одно целое. И воспринимается именно эта картина, а не элементы отдельно. Вследствие этого, получается, что человек в социуме уже не воспринимается как личность, а является частью этого общества, и, в свою очередь выполняет свою определенную
функцию в нём.

И всё же сравнивать человека с пазлами не стоит. И всё почему? Да, мы все непохожие, если только отчасти на своих создателей, но мы можем и сами себя изменить. И с другой стороны, разве так важно соответствовать кому-либо, не уже ли так нужно под кого-то подстраиваться или подстраивать кого-то под себя? И всё же трудно сделать вывод, о человеке просто посмотрев на него, так издалека и, одновременно, принять его таким, каков он есть.

Что касается моего пазла синего цвета, я так и не нашла ему применение, тем более что моя картина больше состояла из пасмурных красок. Наверно, этот элемент из совсем другой картины яркой и красочной, где он является незаменимым кусочком неба.


Рецензии
А может, стоит раскрасить свой пазл яркими красками, тогда и ситуация изменится?

Владимир Добровольский   05.04.2015 22:25     Заявить о нарушении
Как раскрасить?Пазл раскрасить невозможно и он часть композиции!

Анна Диулина   06.04.2015 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.