Семья. Пьесса

Действие первое.
Обычная гостиная комната в самой обычной квартире. Муж спокойно сидит на диване и читает газету. Жена, как обычно, занимается уборкой.
Анна: - Сколько пыли то за неделю накопилось! И кто только так мусорит? Домашних животных у нас отродясь не бывало, хотя одна свинья всё – таки присутствует. Сидит себе на диване, свои газеты читает! Нет бы жене помочь, - прибраться.
Виталий: - Ну вот что ты опять начинаешь! Если у тебя на работе опять какая – то хрень случилась, так ты так и скажи. Нечего мне нервы трепать!
Анна: - Так это я треплю тебе нервы?! А то, что я каждый вечер прихожу с работы, уставшая и голодная, как волк, и вынуждена после тяжёлого трудового дня драить квартиру, готовить ужин, у Генки уроки проверить… А ты, как телёнок на привязи, всегда на одном и том же месте – на диване. У тебя случайно морщин на заднем месте нет? Хоть бы на работу устроился. Выпить то ты любишь! А чтобы выпить, нужно для начала купить что выпить, а чтобы купить что выпить нужно заработать денег!
Виталий: - Ты каждый вечер приходишь с работы и твердишь одно и то же: иди работать, иди работать… я ищу работу. На диване, каждый день, каждый час, каждую минуту! И журналов накупил, чтобы объявления просматривать.
Анна: - Ну, насколько я знаю, в журналах с фотографиями голых тёток объявлений о работе отродясь не бывало! Или ты решил фотомоделью стать? Пивной животик то не помешает?
Виталий: - Иди ты знаешь куда! Задолбала, каждый день одно и то же! Ладно, если ты так уж хочешь, я устроюсь на работу! Завтра же!
Анна: - Да кому ты нужен?! Ты давно в зеркало смотрел? Горилла, только в трусах и майке. Куда ты пойдёшь, дегустатором на ликёро – водочный?
Виталий: - Не веришь?! Вот увидишь, завтра я устроюсь на работу! Клянусь своим мужским достоинством.
Анна: - Да, чего нет, того нет.

Действие второе.
Маленькая, уютная детская комната. Молодой паренёк, лет пятнадцати, собирается на своё первое свидание с девушкой – своей одноклассницей Таней.
Гена: - Наконец то! Три месяца я её добивался, три! И всё таки она обратила на меня внимание. Боже, какие у неё глазки – два маленьких бездонных озера. А губы – как алая роза. Вот бы ещё попробовать их на вкус. Персик! Проблемка. А что ей подарить? Цветы – банально, духи – странный намёк, да и на первом свидание они явно не нужны, конфеты – наестся, станет толстой, и тогда она перестанет мне нравиться. Это не проблема – это проблемище! Эврика! Надо у мамы спросить, что ей папа подарил на первое свидание! Мама!
Анна: - Да, Гена, что случилось?
Гена: - Мам, у меня к тебе чисто мужской разговор.
Анна: - Ну конечно. К кому в этом доме можно обратиться с мужским разговором – только к маме. Ладно, не слушай меня. Что там у тебя за мужской разговор?
Гена: - Мам, я Таньку Краснову на свидание пригласил.
Анна: - Сынок, какой ты у меня уже взрослый.
Гена: - Мам, может уже хватит. Ты говоришь изо дня в день две вещи: папе, что он должен устроиться на работу, а мне, что я уже совсем взрослый. Я думаю, что мне Таньке на первое свидание подарить. Может ты подскажешь?
Анна: - Знаешь сынок, я бы твоей Танечке подарила бы сразу любящего и заботливого мужа. И чтобы он работал! Это самое главное. И если ты займёшь это место, то знай, что мужчина должен обеспечивать свою жену сам, а не за счёт её зарплаты, как делает наш отец.
Гена: - Ну а подарить то мне что?
Анна: - Подари большой букет алых роз. Помню, ухаживал за мной в молодости один парень. Красивый, умный, богатый. И от однажды он подарил мне тысячу и одну розу. Он выложил из них: «Я люблю тебя» прямо под моими окнами. Да, я ведь я могла выйти за него замуж, но твой отец всё испортил. Он собрал с асфальта все розы и засунул их моему ухажёру в… впрочем тебе не обязательно знать куда. Ты ещё маленький.
Гена: - Мам, ты уж разберись, большой я, или маленький. Ладно, подарю Таньке букет цветов, а дальше будет что будет.
Действие третье.
Обычная стройка в центре города. Шум, гам, крики, чаще матом. За этим шумом никто не замечает двоих рабочих, которые пристроились в уголке, чтобы обмыть покупку новой дрели.
Стас: - Да, Боря, хорошую хренатень ты себе купил. Мощную!
Боря: - Ну, тогда давай за мощьность?
Стас: - Давай! Ух, понеслась душа в рай, а ноги в полицию! Вот я тебя не пойму, Боря, ты же не особенно богатый, на стройке работаешь, а девчонки к тебе в постель чуть ли не сами прыгают.
Боря: - Ну, брат, это целая наука! Для начала ты покупаешь точно такую же дрель, как у меня, а потом я тебе расскажу.
Стас: - А без дрели никак нельзя?
Боря: - Можно, но тогда ты покупаешь водостойкую краску и шпатель! И тогда я тебе расскажу. О, Виталик пришёл! Заходи, братан! Выпьешь?
Виталий: - Ты чё, я же за рулём. Конечно выпью! О, я смотрю, Борька, у тебя праздник! Дрель купил. Ну, и как? Мощная?
Боря: - Звучит как тост. Давайте за мощность!
Стас: - Ох, ядрёная. А ты чего это к нам приехал? Ты, помниться, о нас вспоминаешь только тогда, когда тебе одному одиноко.
Виталий: - Когда мне одному одиноко, я вспоминаю Анжелину Джоли. А вот когда мне выпить не с кем, тогда меня ноги сами к вам несут. Вообще то я к вам по делу.
Стас: - Стоящее дело?
Виталий: - Не то слово! Мощное дело!
Боря: - Звучит как тост! Давайте за мощность!
Виталий: - Да, хороша водочка! Ну так вот, на работу хочу устроиться.
Стас: - На работу. Ух ты! Так ты последний раз когда работал? А, когда мы дворовую собаку хоронили, которую ты по – пьяни сбил! Ты тогда яму копал… бампером от автомобиля.
Виталий: - Да я помню! Меня просто жена в конец задолбала! Всю плешь уже проела!
Боря: - Ну и как? Вкусно?
Виталий: - Продолжай жечь! Бумагу в мусорном ведре. Нет, мужики, я серьёзно. Можете мне варианты предложить, а то у меня фантазии осталось только водку по стаканам разливать?
Стас: - Ну допустим это возможно. А кем бы ты к примеру хотел работать?
Виталий: - Ну я считаю, что профессия должна быть сильной. Мощной!
Боря: - Звучит как тост! Давайте за мощность!
Виталий: - Ох! Хорошо! Ребята, а если мне к вам на стройку устроиться, а? Тут же ничего особого уметь делать не надо.
Боря: - Как это не надо? Здесь есть один немаловажный факт – это вот мы со Стасом такие положительные, а остальные: козлы, ослы и бараны.
Стас: - Червь! Червь! Ты чего, совсем что ли оглох? Ползи на голос!
Виталий: - Да, животных тут и так дофига, а тут ещё и белочка пришла! Ну что, можно к вам тут на работу устроиться?
Боря: - Ну, попробовать то можно! Давай ка приступай завтра!
Виталий: - Ну, тогда договорились!
Действие четвёртое.
Обычный российский дворик. Уличные фонари, асфальтированная дорога, строгие каменные коробки зданий, мусор, бутылки – романтика! И лишь одинокий пенсионер сидит на лавочке у подъезда, разговаривая сам с собой.
Пенсионер: - Да, времена сейчас не те, что раньше были. Всё кругом изменилось: другие люди, другие машины, другая атмосфера… эх, мне бы сейчас мою молодость. Тряхнул бы стариной! В ночной клуб сходил бы! О, Генка! Привет, внучок! Ух ты, с девушкой! Раньше к тебе только микробы липли, а теперь ещё и девушки. Позвольте узнать, как же зовут это молодильное яблочко?
Таня: - Здравствуйте, меня Таня зовут. Гена, а как зовут этого «молодого человека»?
Гена: - Ну, молодым он был лет тридцать тому назад, а этого милого старичка зовут Герман Степанович.
Пенсионер: - Герман Степанович Штольц – лётчик, герой Советского Союза.
Гена: - Герман Степанович, ты долетался уже! Это моя девушка, и мы с ней идём ко мне домой.
Пенсионер: - Я тоже в пятидесятых водил домой одну особу, так она через два дня меня бросила. Сказала, что я старый слишком!
Гена: - Да ты и сейчас не подросток. Зато жизненный опыт, который у тебя есть, ни за какие деньги не купишь!
Таня: - Герман Степанович, да вы не переживайте, найдёте ещё своё счастье!
Пенсионер: - Ну ладно, детишки, идите, развлекайтесь! А я ещё немного тут посижу, помечтаю.
Гена: - Ну хорошо, пойдём, Таня.
Пенсионер: - Как же прекрасна любовь. Самое светлое чувство, пробуждающее самые потаённые мечты. Любовь способна вылечить человека от смертельной болезни, спасти жизнь, но способна и убить, если она в избыточном количестве. Ведь каждый человек способен почувствовать в себе это чувство! Вот, закройте глаза. Закрыли? А теперь мужчины – представьте себе голую Дженифер Лопес, а женщины – голого Джонни Депа! Ну что, почувствовали любовь? Вот так вот, господа! Вот сейчас я представлю себе голого Утёсова, и тоже почувствую любовь.
Действие пятое.
Самая что ни на есть обыкновенная российская кухня. Родина совершенно обыкновенных российских женщин, где они чувствуют себе принцессами и королевами, а любой мужчина становится здесь рабом. Воспользовавшись отсутствием любимых мужчин дома, две лучшие подружки собрались поболтать о своём, о женском, и выпить по чашечке крепкого, бодрящего кофе.
Нина: - Ой, Анька! Мужики – они все козлы, и по характеру, и по жизни. Вот взять хотя бы моего Серёжку. Затеял дома ремонт. Так я ему говорю, что, мол, лучше нанять рабочих, а он, нет, говорит, сам всё сделаю. Ну ты же видела моего Серёжку? Его зовут, он поворачивается, трое отлетают сразу! Отрастил себе живот, слоняра! Ну так вот. Собрался он белить потолок на кухне. Поставил стремянку, и полез на неё… вернее, попытался влезть. Он наступил на первую ступень, и она тут же стала похожа на первую букву его имени.
Анна: - Нинуль, ты конечно права. Вот мой, он же на работу никак устроиться не может. Ну хоть бы действительно на ликёро – водочный дегустатором работать пошёл! Совместил бы приятное с полезным. Ему лишь бы нажраться, а там трава не расти! Вот согласись, природой было заложено, что мужчина – добытчик, а женщина – хранительница очага. У нас же в семье всё наоборот: я – добытчик, а Виталька – хранитель собственного пивного брюха. Вот почему у всех женщин мужья добрые, нежные, обходительные, симпатичные, а у меня – один большой надувной шарик.
Нина: - Анька, кончай смотреть мелодрамы! Где это ты видела добрых, нежных и обходительных мужей? Мы живём в России, а не в Индии – какая тут романтика? Нам бы хоть чуть – чуть любви.
Анька: - Слышишь, ключ в замке проворачивают? Виталька пришёл.
Виталий: - Привет девчонки! Сплетничаете?
Нина: - А что ещё делать двум молодым, одиноким девушкам, а? Только о вас сплетничать нам и остаётся.
Виталий: - Анюта, а вот ты не верила, что я могу на работу устроиться. А я устроился, сегодня устроился! Ну что, теперь твоя душенька довольна?
Анна: - Ну наконец – то! Ты что, Пушкина читал? Ты меня пугаешь.
Нина: - Ты не заболел случайно?
Виталий: - Да нет. Так на бутылке водки было написано.
Нина: - Ой, Анюта, я побегу! Меня там мой Серёжка ждёт – гантели моей жизни.
Действие шестое.
И снова уютная детская комната, в которой наслаждаются моментом любви и ласки двое молодых ребят, делающих свои первые шаги на пути к удовлетворенью.
Гена: - Таня, можно я возьму тебя за руку?
Таня: - Конечно, Ген.
Гена: - Таня, а так давно хотел тебе сказать, вернее, блин, я так давно хотел признаться, нет, рассказать тебе о своих чувствах. Таня, ты мне очень нравишься. Вернее, я люблю тебя. Я перестал есть, спать… я думаю только лишь о тебе, о твоей божественной красоте, грации. А твои глаза меня просто сводят с ума. Я не могу жить без тебя, Таня. Каждый раз, когда я вижу тебя в школе, у меня захватывает дух и вскипает кровь. Таня, я не могу без тебя. Я люблю тебя, но если ты ничего не испытываешь ко мне, то прошу тебя, скажи это сейчас. Я всё пойму.
Таня: - Гена, я не ожидала от тебя ничего подобного. Ты свёл меня с ума.
Гена: - Прости, если что – то не так, Таня. Я не хотел сказать тебе ничего плохого, лишь хотел признаться тебе в любви, но видимо, у меня что – то не получилось.
Таня: - Да ничего, Ген. Я просто жду…
Гена: - Чего ты ждёшь?
Таня: - Жду, когда же ты поцелуешь меня, дурачок.
(Гена и Таня целуются)
Действие седьмое.
Вся семья собралась в гостиной. Отец снова читает свою газету, мать снова убирается, а сын мечтает о своей новой девушке, с которой ему так хорошо.
Анна: - Ну вот теперь я довольна. Ты, Виталька – работаешь, хоть и на ликёро – водочном, у Нинки Серёжка ремонт всё – таки доделал, правда три стремянки испортил, но это не главное, у Генки девушка появилась.
Гена: - А откуда ты знаешь?
Анна: - Так мне Танечка всё рассказала. Танечка, заходи.
Таня: - Геночка!
Гена: - Таня!
Анна: - Ниночка, заходи, ты чего там стоишь?
Нина: - Ой, Анюта, я Серёжку решила с собой не брать, а то он у меня на диету сел. Ещё сожрёт кого – нибудь.
Виталий: - Слушайте, тут похоже все собрались.
Анна: - Нет, не все. Твоих дружков не хватает.
Стас: - Мы здесь! Боря, пошли!
Виталий: - И всё – таки какая мощная у нас кампания!
Боря: - Звучит как тост! За мощность!
Анна: - Вот этого мне здесь нафиг не надо. Так, Виталя, бери своих дружков под белые рученьки и идите бухать в другое место. Гена, Таня, идите в парк, погуляйте. Встретите Германа Степановича, передавайте привет. Ну а мы, Нинусик, посидим ещё чуток, ведь столько всего произошло. Надо бы обсудить, но мы точно знаем, что семья – это огромный батут – тебя бросает в разные стороны, но ты всегда в безопасности. Спасибо!
Все артисты выходят на сцену на поклон. ВСЁ!


Рецензии