Томуся

Мы подружились с ней. Но всё по порядку.
 
Я уже отработал 3 месяца официантом в ресторане. Работа официанта в то время, а было это  в восьмидесятые годы и лет то мне было в ту пору 27, заключалась не только в обслуживание гостей в зале ресторана ,а так же нами ,официантами, затыкали все дыры , где необходим был продавец. Это могло быть и продажа пива на улице, кстати запрещённая в то время, и продажа всяких выпечных изделий, и продажа пирожков с тележки, и, и, и.

Продукцию для продажи мы получали со склада, и что там тебе навешают, знал лишь кладовщик. И если ты даже торгуешь с недовесом и уж наверняка должна была остаться какая-то копеечка от проданного, то всё равно, в результате остаёшься должен кладовщику. Я пошёл на хитрость и чтобы расположить к себе Василия Ивановича, нашего кладовщика, пригласил его в буфет и угостил хорошим коньяком, объяснив, что мол просто так, для знакомства. На первое время это сработало, но не долго. Недостачи стали опять возникать при каждой торговле.
 
Надо было что-то делать. В торговле я был человек новый и всех их прибабахов ещё не знал. Да и застенчив был не по профессии. В это время перевели к нам в смену , официанткой одну буфетчицу Тамару, настоящую торговку, очень горластую и умеющую за себя постоять.
 
Надо рассказать о её внешности. Она была года на 3 старше меня. Была одета в синие платье прямого покроя, удачно скрывающее отсутствие талии. Роста она была среднего, руки пухлые и очень сильные и ловкие. Но вот личико, совершенно кукольное никак не вязалось со всей её большой фигурой. Глаза ,как два уголька смотрели всегда с улыбкой, даже если она и злилась. Совершенно аккуратненький чуть выгнутый носик очень подходил к её нежному лицу.
 
Поразмыслив недолго, я решил,что лучшего защитника и учителя мне не найти. Она то, по моим расчётам, и должна была меня научить держаться на плаву в этом мире торговли, существующим параллельно с другой жизнью, которой жили остальные жители страны.(Марамои, как их называли работники торговли.)
 Я предложил Тамаре Глушко попробовать со мной работать на берга. Что такое на берга, спросите вы? На официантском жаргоне это значило, что всё, что удастся "заработать" делилось поровну между нами.  Наш союз был удобен обоим. Я был шустр и мог хорошо обслуживать женскую половину гостей, а их в нашем заведение было всегда большинство, а она могла взять на себя всю ругань с коллегами ,неприятности по урегулированию споров с клиентами, да и таскание тяжёлых подносов, было тоже её дело. Мне же надо было больше находится в зале, чтобы в любой момент быть готовым услужить гостям и следить, чтобы кто-нибудь не смылся поев вкусно и не заплатив "по забывчивости".
 
Помню первое ,боевое ,крещение, нашей совместной работы. Направили нас продавать БЕЗЭ(печенье). Тамара послала меня, чтобы я как обычно, забрал товар по накладной со склада. Я повиновался. Придя на склад, я увидел уже стоящую у входа телегу до верху нагруженную ящиками с выпечкой. Кладовщик  протягивая мне накладную и смотря на часы многозначительно спросил, глядя на меня честными глазами, мол, неужели я буду всё это перевешивать. Я уже замотал головой в знак того, что конечно нет, представив сколько это надо сил и времени на это. Но тут из -за двери появляется моя Тамара и спокойно, с улыбочкой говорит, что обязательно будем перевешивать. Лицо у кладовщика стало грустное, но делать было нечего. В результате он меня хотел нагреть по весу ровно на три ящика. Молва о том, что я работаю с Томарой, быстро разнеслась по кабаку и больше уж никто не пытался меня надуть.
 
Тома относилась ко мне как к младшему брату. Если я через чур шустрил, заходя за грань риска в работе, то она тормозила мой порыв и этим  много раз спасала меня от крупных неприятностей. Денег у нас в день иногда получалось и поменьше чем у остальных, но они были регулярны и если взять в среднем, то мы всё равно выигрывали, да и уставали не так как другие.
 
Было и ещё одно, то, что она выросла в этом районе и многие бандиты знали её и не позволяли себе каких то эксцессов за нашими столиками.
 
Вспоминаю, как у нас гуляла группа парней, одного из них я знал, он только что освободился из заключения и праздновал свою свободу. Но не исключено, что он успел уже что-то натворить и милиция пришла его задерживать прямо в ресторан. А, надо сказать, что наобедали они на приличную сумму и если бы их увели, то мы бы с Томкой, хорошо бы "попали". Тома сразу влезает внутрь этой бандицкомилицейской суматохи и требует наших денег. Бандит снимает с руки золотой браслет с часами и отдаёт Тамаре. И добавляет, что, мол, мы в расчёте.
 
Помню ещё случай. Сидел мужичок один, хорошо ел, хорошо пил, но в какой-то момент свалил. Гости из-за соседнего столика, мне сказали, что похоже он ушёл с концами. Я побежал на улицу и на многолюдном проспекте уже метрах в 200 от ресторана увидел удаляющегося "бегуна." Я рванул за ним, и тут вижу ,что ему на встречу идёт мой знакомы с большим псом, белым догом. Помню, что крикнул ему, мол, помоги задержать вора. Результатом было то, что мы вернулись в ресторан с мужиком в сопровождении дога. Я не знал, как вести себя с беглецом. Тут подходит моя "дюймовочка."
Попробую по памяти произвести её слова." Ну что козёл, убежал? Что нет, тебя же за квартал отсюда отловили, пока Борька бегал у нас ещё два клиента свалили. Так теперь тебе за трёх платить. Как это денег нет, а чего же ты пришёл  и коньячок тебе и цыплёнка-табака тебе. Завтра занесёшь деньги. А пока давай паспорт и завтра отдашь деньги и получишь паспорт обратно. Нет паспорта, снимай часы или кольцо, завтра вернём в обмен на деньги. Ах, права не имеем? Сейчас ты у меня получишь за издевательства." Тут я и уже подошедшие другие официанты, как бы по дружеский, парню, лучше бы тебе заплатить. В общем, он решил не платить. Ну, Тамарочка ему пощёчину и дала. Ой-ой-ой. Право, лучше бы он заплатил. Головёнка его так дёрнулась от её ладошки, что ощущение было полное, что-то там, в ней, в головёнке, оборвалось. Ну в общем отпустил я мужичка и пошёл он той неровной походкой какой двигаются боксёры по рингу вставая после нокаута.


Рецензии
Повезло Вам с Тамарой. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   22.03.2022 09:50     Заявить о нарушении
Да, если бы не Тома, так может и посадили бы.
Мы конечно и ругались с ней, но это больше она меня как бы урезонивала, чтобы не закрывался.
Спасибо, что прочитали Нина!

Эгрант   22.03.2022 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.