Я есмь

  Сражаюсь я с Тяжестью на поле ратном вот уже несть веков, да чем ближе победа, тем больше в запасниках моих свинца и копий. А что будет в тот день, когда возьму я Тяжесть в плен, чтобы погубить?! Уж не буду ли я сама свинец и копья?! И тогда, взобравшись на холм, возвышаясь над пораженными недругами, воскликну: "Я есмь Тяжесть!", но сердце, пленившее Тяжесть, робко откликнется: "Нет! Я есмь Одиночество!"
 
   А если не бороться, не сражаться с Тяжестью? Распустить свое войско, запереть в кованые сундуки прошлое, да зарыть их глубоко в землю, а после сказать Тяжести: «Нет больше к тебе мне никакого дела, оставайся в этом поле, да гуляй сиротливо». Тяжесть посмотрит с улыбкой мне вослед и спросит: «Я победила? Я есмь Тяжесть!», а я, уходя налегке, не замечая летящие в спину копья, не вспоминая о прошлом, спрошу у сердца: «Ну, теперь я Легкость?» И сердце сердито скажет: «Нет! Я есмь Одиночество!»

  Тогда я спрошу у Сердца: «Что же тебе нужно, чтобы не быть одиноким?», а сердце вздрогнет радостно и воскликнет: «Мое войско!» И выйду я снова в поле ратное сражаться с Тяжестью и другими недругами, и польется свинец и полетят копья и не видать ни конца ни края этой борьбе.
  «Теперь ты счастливо, Сердце?» - спрошу я.
  «Да!» - откликнется сердце.
  «Но почему? Тебе не нужен покой?»
  «Нет! Я есмь Борьба!» - ответит Сердце, обжигаясь свинцом.


Рецензии