Ночные рассуждения...

Я лежал и слушал шум ночного дождя... Стрелки часов давно перевалили за полночь, а я всё никак не мог уснуть... Всё ворочался с боку на бок. И никак не мог найти причину бессонницы...
Примерно полчаса назад, когда первые капли дождя робко ударили в оконное стекло, я обрадовался... В дождь обычно хорошо спится... Мне всегда нравилось слушать шум дождя... В этом шуме было что-то завораживающее, вечное и надёжное... Надёжное, как сама вечность... Мерное постукивание дождевых капель об оконное стекло и подоконник создавало этот приятный для слуха шум... «Странное сочетание слов: приятный шум»,- подумал я... Любой другой шум способен только раздражать человека и даже доводить до бешенства... А шум дождя успокаивал... Под этот шум хорошо было думать, спокойно. В голову приходили самые разнообразные мысли, и как я заметил, находились самые верные решения любых задач и проблем... Возможно, что под шум ночного дождя, рождались шедевры литературы и искусства, или учёные делали свои научные открытия. Как сам ночной дождь смывает всю дневную грязь и пыль в городе, делая его чище и красивей, так и его шум очищает мысли людей, придавая ям ясность и четкость, чистоту и красоту... Под приятный шум дождя можно думать о чем угодно. Можно даже думать ни о чем. Или ни о чем не думать... «Опять интересно получилось: Думать ни о чём, - улыбнулся я пришедшей мысли, - А ведь верно сказано... Под шум ночного дождя можно думать ни о чём». Я повернулся на спину и попытался развить дальше пришедшую ему в голову фразу, которая так понравилась мне... "Думать ни о чём… Есть утверждение: если думать обо всём сразу, это, значит, не думать ни о чём. Но с другой стороны, думать ни о чём, совсем не значит, что это думать обо всём сразу... Это также не значит, что не думать ни о чём вообще... Человек же, всё-таки, думает о чём-то, даже когда думает ни о чём..." Философия какая-то получается... Ночная философия... А ведь в этом что-то есть... И никто не слышит шума ночного дождя. Значит, это только МОЙ шум дождя. «А ведь шум дождя бывает разный...» - вдруг промелькнула мысль...
Стук дождинок в оконное стекло усилился, стал чаще. Ночной дождь набирал силу... Вот уже не стало слышно отдельных капель. Звуки их ударов слились в одну сплошную мелодию... Мелодию ночного дождя... Незаметно эта мелодия заполнила всё сознание, и я постепенно стал погружаться в сон... И ничего не было слышно кроме шелеста дождя. И этот шелест, этот шум дождя, принадлежал только мне одному. Шум за окном сливался с шумом дождя в моем сне, и уже нельзя было отличить их друг от друга. Да это, в общем, не важно. Для человека, способного услышать его, он всегда реален. Шум дождя... Сейчас его было хорошо слышно... Какая-то давно забытая песня... Она иногда возвращается во сне, вместе с картинами из прошлого...


Рецензии