Котята Том и Вилли

Фото из интернета
 
      Жила-была мама-кошка по имени Матильда. Она была доброй и заботливой мамой своим  сыновьям Тому и Вилли. Внешне различить последних было невозможно. Оба –  беленькие  с  чёрной спинкой и чёрной шапочкой и оба очень похожи на свою маму кошку. А вот по  характеру  они  были совсем разные. Любознательному Тому было всё интересно: как  бобры  и  птицы свои домики строят, как крот и заяц свои огороды устраивают, как  пёс  и ёжик на охоту ходят, как белки грибы собирают и сушат... Он любил помогать  своей  маме.  Пойдёт, бывало, на речку с удочкой, рыбки наловит и домой принесёт. И говорит своей маме:
  – Мамочка, свари, пожалуйста, ушицу для себя и для нас с братиком.
      Мама кошка наварит ушицы и зовёт своих деток кушать.
  – Какой у меня сын Том – помощник! – говорила она с гордостью.
      А Вилли был вредным и ленивым  ребёнком.  Любил  он лежать и греться  на  солнышке.  Когда  это занятие ему надоедало, начинал он ходить и пакости придумывать другим зверям. Просто так, от нечего делать.
      Тащит  мышка Мэри полный мешочек зерна, чтобы своих маленьких деток-мышат накормить, а  Вилли от  нечего  делать  у неё мешок отбирает и разбрасывает все зёрна по полю. Мышка-мать  бегает  по полю, собирает рассыпавшиеся зёрна. А Вилли, довольный, стоит в сторонке и смеётся над ней. Мышке ничего не остаётся делать, как собирать – её дома голодные мышата ждут.
      Однажды семья  воробьёв по фамилии Томпсон учила своего сыночка Чарли летать, а он слетел на землю и всё никак в воздух  подняться  не  может – крылышки ещё не отрасли. Вилли тут как тут. Подбежал и давай его лапкой подбрасывать. Воробьишка пищит,  а  вырваться не может.  Родители Томпсоны летают рядом, но справиться с Вилли не могут.   
       Вилли намного больше и сильнее их. Наигрался Вилли и бросил бедного воробьишку. А у того сердце  в пятки  от  страха  ушло,  спрятался он за ближайший куст и лежит без движения, как мёртвый. К утру может и сердце остановиться.
     Кролик Рэбит с кротом Бертом огород развели. Посадили морковку, капустку, лучок. А Вилли,  когда  их  рядом  не  было, кинулся на огороде бабочек ловить и все молодые ростки переломал. Рэбит и Берт пришли, смотрят – все молодые ростки поломанные, вырванные на грядках лежат. Обидно им очень,  а  делать  нечего,  надо снова огород засаживать, а то зимою нечего кушать будет.
     Шёл один раз по лесу волк по имени Адольф. Увидел он Вилли,  который  грелся  на солнышке, и спрашивает:
- Почему ты ничего не делаешь, а только отдыхаешь?
     - А зачем мне работать? – ответил ему Вилли, - пусть  другие  за  меня  работают. На мой век дураков хватит!
     - А других зверей, зачем ты обижаешь? Они хоть  и  слабее  тебя, а  тоже  хотят жить.
- А что мне до других? Лишь бы мне хорошо было! 
     - Ну,  раз  ты  такой  бессердечный, – возмутился  волк  Адольф. – То  пойдёшь  тогда жить ко мне в дом. Мой  маленький  серый сынуля Генрих давно меня просит принести ему живую игрушку. Вот  ты  мне  как  раз и подойдёшь! Всё равно от тебя нет никакой  пользы ни зверям, ни лесу.
      Подхватил волк бедного Вилли, засунул его в свой большой мешок и понёс домой. Его  серый сынок Генрих  очень  обрадовался  котёнку.  Вначале  он  с  ним  верёвочкой играл, потом мясом накормил. Однако вскоре надоел ему Вилли. Тогда  он  его  в  большую деревянную клетку посадил,  цепь  на  шею одел  и  к  железной  дверце  привязал, чтобы Вилли не сбежал. Утром он одел ему на шею ошейник, походил  с  ним около дома немножко и опять в клетку посадил. И  забыл  он ему воды и еды дать.
Начал  Вилли плакать, звать маму и братика. А те дома тоже волнуются,  плачут, не знают, где искать Вилли.
      Однажды  лесная  сплетница сорока-белобока,  которая  знала  все  лесные новости,  увидала  с  высокой  сосны, как Вилли в клетке мучается и полетела по всему лесу стре-котать:
     - Злой Вилли у волка в клетке сидит! Злой Вилли у волка в клетке сидит!
     Услышали  об этом кошка Матильда и котёнок Том и стали думать, как Вилли из беды выручить.
     - Мама, – предложил Том. -  Давай я пойду Вилли выручать. Я со всеми зверьми дружу, и они мне не откажут помочь в беде.
      Собрал  Том  в  узелок  еду,  которую  мама-кошка ему приготовила, и пошёл искать Вилли. Видит он: мышка-мама, уставшая, собирает в свой мешочек рассыпанные по полю зёрнышки.
     - Мэри,  давай  я  тебе  помогу! – предложил ей Том. И быстро, в два прышка, собрал ей  все зёрна в мешочек. Довольная Мэри побежала домой и своим деткам кашку сварила. Потом вышла к Тому и говорит:
- Большое тебе спасибо, Том, могу ли и я тебе в чём-то помочь?
     - Мери, – попросил её Том.  – Не могла бы ты пойти вместе со мной и перегрызть де-ревянную клетку, в которой Генрих держит Вилли?
     - Вилли  очень  вредный,  весь  мой мешок с зерном разбросал по полю, но если уж я тебе пообещала, то выполню твою  просьбу. И  Мэри вместе с Томом отправились в лес выручать Вилли.
Идут они и видят: сидят около куста воробьи и плачут.
- Почему вы плачете? – спросил их Том.
     - У нас большой горе, – ответили ему воробьи.  – Наш  малыш Чарли умирает. Вчера  злой  Вилли  от нечего делать начал его гонять и подбрасывать, а у Чарли сердечко слабенькое.  Вот  видите,  он сидит всё время без движения под кустиком и постепенно холодеет.
      - Сейчас  я  его  спасу, – сказал Том, – ведь, мы, котята, экстрасенсы. Положите его мне на животик, и я его согрею. И возьмите мой  корешок валерьяны, который мне мама с собой в дорогу дала, и запарьте его, а  потом будете по  одной  капельке  три раза в час поить Чарли.
      Воробьи  обрадовались,  корешок  заварили  и  дали малышу Чарли выпить одну ка-пельку. Потом положили его Тому на животик. Том его  согрел  своим теплом, спел ему колыбельную песенку, и через час воробушек стал розоветь. Потом  зашевелился и попрыгал  по  животику  Тома. А когда через час он совсем ожил, Том залез на дерево и положил воробушка в его гнездо. А там уже мама воробьиха стала сама его согревать.
       - Спасибо  тебе,  Том, что  ты  спас  нашего  ребёнка, – сказали Томпсоны. – Чем мы  можем тебе помочь?
       - Я иду выручать своего братца Вилли. А вы можете полететь  со  мной  и  достать у Генриха ключи, чтобы отомкнуть цепь, на которую он посадил Вилли.
       - Злой  у  тебя  братец,  Том. Но так и быть, поможем тебе. Ты спас от смерти нашего сына.
      И полетел воробей Томпсон вслед за Томом и Мэри. На  своём  пути к лесу они увидели, как кролик Рэбит с кротом Бертом заново огород вскапывают и сажают снова морковку, капусту и репу. И ругают при этом Вилли последними словами.
       - Ребята,  давайте  я вам помогу огород вскопать  и посадить новую рассаду! – предложил им котёнок Том. И тут же взял свободную лопату и принялся вскапывать пустую грядку. Вскопанную  землю  он  разровнял,  разрыхлил граблями и засадил новой рассадой. Потом пошёл к речке, принёс воды и обильно полил. Рассада  попила водички и принялась с удовольствием расти.
      - Спасибо  тебе, Том, – поблагодарили его кролик Рэбит и крот Берт. – Если тебе нужна наша помощь, мы тебе всегда поможем!
      - Мне  очень  нужна  ваша помошь, – сказал Том. – Нужно под усадьбой волка Адольфа проложить тунель под землёй, чтобы по нему Вилли мог от волков убежать.
      - О-о, Вилли –  злой ребёнок.  Нам он весь огород перепортил, но ради тебя, Том, мы готовы ему помочь.
      Вот так отправились они дальше все вместе освобождать беднягу Вилли и, долго ли коротко ли шли они, а добрались, наконец, до полянки в чаще леса, где находилась усадьба  волка  Адольфа. Воробей Томпсон влетел незаметно в открытое окно, достал клювом из-под подушки спящего волчонка Генриха ключ от цепи, на которой сидел Вилли, и  передал ключ Вилли в клетку. Вилли снял со своей ноги цепь, мышка Мэри прогрызла дно его  клетки,  а  Рэбит с Бертом прорыли под землёй глубокий канал, по которому Вилли и убежал.
      - Спасибо всем вам огромное! – взволнованно  сказал Вилли. – Я больше никогда не буду никого обижать, а буду всем помогать!
     Сделался после этого Вилли хорошим и добрым. Стал  помогать  своей маме  и  всем малым  зверюшкам,  которые попадали в беду. Пошёл как-то волк Адольф снова его искать. И  видит волк, что Вилли теперь совсем другим стал, и понял, что его теперь нельзя ловить и сажать в клетку.
      Отправился  тогда  Адольф бродить по свету искать вредного мальчика, который всем только пакости делает. И  до  сих пор  бродит и ищет злого ребёнка. Так что все дети  звериные  и  человеческие  должны  знать, что тот, кто будет плохо вести себя, как раньше вёл себя Вилли, попадёт в дом к избалованному волчонку Генриху.
  Бабушка  закончила  рассказывать  свою  сказку  и  посмотрела на Васятку, который внимательно  её слушал, и что-то творилось в его маленькой ещё не до конца испорченной душе.
      – Бабуся, а вовк до нас не прийде? –  испуганно спросил он.
      – Может и прийти, – строго  сказала  бабушка. – И в первую очередь он может забрать тебя,  если ты  будешь  нападать  на Кристину, Игорька и на других детей. А когда ты подрастёшь,  то узнаешь,  что  нельзя  нарушать  обет  гостеприимства, установленный ещё  нашими  далёкими  предками-славянами,  которыми  так  гордится твой отец. Ведь Кристина с Игорьком не обижали тебя,  а  просто  шли  мимо  вашего дома, тебе ничего плохого  не  сделали, а ты первый начал на них нападать. А так как они оказались сильнее тебя, ты  пожаловался  на  них  своей  маме. А у мамы нет времени разбираться, кто прав, а кто виноват. Она верит каждому твоему слову,  а ты не всегда говоришь правду.
Маленький Васятка поднял сильный рёв и выбежал  за  пределы освещённой летней лампочкой веранды. Катерина вскочила, чтобы его пожалеть.
      – Катя,  быстро сядь и не смей бежать его успокаивать, – строго остановила её Елизавета Сергеевна. – Ты  его достаточно избаловала, а это хорошие слёзы. Пусть поплачет, подумает, и, может быть, ещё сможет исправиться от твоего баловства. Вспомни тот трагический случай, как в соседнем селе две дурноголовые бабуси умилялись от восторга, когда их пятилетний внучек прыгал на стол с кухонным ножом и кричал им: «Залезю! Убью!». «Ах, ты, Люба наша!» – умилялись бабульки, – «Настоящим мужиком растёт!»
      – Теперь  одна  из бабушек умерла на своё счастье, а вторая легла в могилу, задушенная  своим  избалованным  семнадцатилетним  сокровищем  за то, что не имела возможности дать ему и его друзьям денег на бутылку  самогона, – напомнила она Катерине.  – А  как только Васятка плакать перестанет, я вас спать уложу. Завтра  утром  ты  пойдёшь на работу коров доить, а он у нас останется: мои внуки будут наш огород полоть,  а он им по силе поможет. А потом я им всем расскажу сказку про слонёнка.


Рецензии
Николина! Очень забавная и добрая сказка про зверят. Они совсем как люди - и добрые, и вредные. Но в конце побеждает добро, и это очень важно. Особенно сегодня, когда в нашей жизни частенько торжествует зло. И ещё мне очень понравились имена Ваших сказочных героев - воробьи по фамилии Томпсон, волк Адольф, крот Берт. Очень мило!
С улыбкой,

Валентина Куршина   20.01.2015 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина. Эта сказка из моего первого романа "Родной дом". Его первую часть я написала и издала в Одессе в 2007 году. Тогда я ещё не знала о страничках на стихи.ру и проза.ру. Но планирую попозже выставить и его, и продолжение.

С уважением

Николина Вальд   20.01.2015 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.