Петрович Владимир

43.1
 Царская невеста
http://www.proza.ru/2011/08/28/1382


- Ну, надо же! Везет, так везет! -  Михаил Иванович поплевал через левое плечо. - Вчера, когда с арены на передних лапах уходил, задними лапами всего-то раза три похлопал, а зрители аплодисментами чуть купол в цирке не снесли! Сегодня - не успел удочку закинуть, - вон какую щуку подсек! Килограммов на десять, не меньше!
- Э-эх! – вздохнул Михаил Иванович, - Зря Мишутку не разбудил! Он теперь без фотоаппарата не засыпает! Сны волшебные ловит! Э-эх! А тут! Такой кадр! Волшебный! Журнал «Рыболов-спортсмен» с лапами бы оторвал! Как только премия в цирке будет, себе фотоаппарат куплю… И не «мыльницу» какую-нибудь - «Никон»! А то, что же получается…

- Отпустил бы ты меня, Михаил Иванович! – услышал вдруг, размечтавшийся рыболов.

Обернулся – вокруг никого. Комаров и тех утренний ветерок раздул-разогнал. Две стрекозы только над осокой в догонялки играют. Но они сами собой заняты. Щука?!
 
- Чего уставился-то? Мы, щуки, через одну говорящие. А в сказках, так каждая… С крючка-то сними. Больно же. И шепелявить приходится. 

Михаил Иванович так и сел в речку!

- Ты чего, щук говорящих не видел? Да, с вами говорящая, не говорящая, рта раскрыть не дадите – сразу в кипяток или на сковородку раскаленную! И сами же придумали «немой, мол, как рыба». Ты бы, Михаил Иванович, много на сковородке наговорил? На раскаленной. Вот то-то...
- А чего-то ты сегодня Мишутку с собой не взял, - переменила тему Щука, - сфоткались бы! Крючком, жаль, вон губу поранил, а то бы все вместе на фото улыбались! А так, поди, кто поверит? Может, сгоняешь за фотоаппаратом, да за Мишуткой? А я тут рядышком пока поплещусь, жабры да хвост почищу, а то совсем не фотогеничная стала. Не веришь?

Михаил Иванович отрицательно покачал головой.

- Ну, так чего же ты от меня, Михаил Иванович, хочешь? Желания только моя старшая сестра исполняет. Ей уже 421-ий годок пошел. А я так и не научилась… Говорят же «век живи – век учись», а я-то всего 99 годиков проучилась. Вот, то-то. Сестричка поусидчивей была… Она тебе желание еще в предыдущей сказке* задолжала? Ну, что же. Она обещания завсегда выполняет. Хочешь, за ней слётаю? Быстренько. Один плавник здесь, другой там?  Опять не веришь?

Михаил Иванович снова покачал головой.

- Правильно делаешь… Знаешь что, Михаил Иванович? Желание, конечно, – это здорово. Но у тебя-то всего одно осталось. Ну, и чтобы ты пожелал? Ведро меда? Фотоаппарат «Никон»? Стиральную машину Настасье Петровне? Велосипед Мишутке? А желание-то только одно! Вот, то-то. Хочешь, Михаил Иванович, я тебе три совета дам? Целых три! Сам подумай, какая из меня уха? Какой навар? Чешуя да кости… Да гербициды с нитратами со всей речки... А тут три совета! По цене одного! Вот, то-то…

Почесал Михаил Иванович затылок: действительно, что с этой костлявой возьмешь. За целый век желания выполнять не научилась! Старшая сестричка и то симпатичней была. Правда, во сне…

- Вот, то-то... Я всегда говорила, что мужик ты мудрый. С крючка-то сними, наконец. Больно же говорить! Снимешь - первый совет дам. Да поаккуратней, поаккуратней. Вот, то-то… А то еще шрам оставишь на все оставшиеся 300 лет! Ну, спасибо! Слушай, может мне пирсинг сделать? Зеркала с собой нет? Ах, да! Совет! Ты как, записывать будешь, али так запомнишь? Нечем записывать? А ты бы до берлоги сгоняй. У Мишутки карандаши, тетрадки…  А я тут рядышком пока поплещусь. Ну да, ты же не веришь, запамятовала… Значит так, запоминай. Совет, совет, совет… Совет вот какой: «Никогда не жалей о содеянном». Запомнил?

- Запомнил. А второй совет?

- Второй? Сейчас будет и второй… Дышать что-то трудно, к грозе, видать…Ты бы меня в воду опустил, небось, в лапах держать-то, тяжеловато! В ведро? Да оно же у тебя почти пустое! Да и вода какая-то мутная, теплая… Второй совет. Зря не записываешь-то. Знаешь, какие гонорары Костя Душенко* за мудрые мысли получает? За чужие… Вот, то-то… Ах, да! Совет. «Не жалей о содеянном», - я уже говорила? Разве? Склероз врожденный… или эклер… на всю голову? Так, так … совет. Да не торопи, ты… Думаешь, мне в радость сидеть здесь в ведре, в антисанитарных условиях? Вот то-то… А совет такой: «Пока не увидишь своими глазами, не верь». Запомнил?

- Да, запомнил, запомнил. Говори третий – и в родную стихию…

- Ишь, ты, шустрый какой! Я тебе совет, а ты меня на сковородку! Нет уж, ты сначала хоть воду в ведре поменяй, а то вот перевернусь кверху брюхом - и все советы, - щука демонстративно перевернулась на спину, забила хвостом, закатила глаза.

- Ну, что ты, что ты, - засуетился Михаил Иванович, прыгая в речку,- сейчас, я тебе свеженькой, холодненькой прямо из омута!

Продолжая выразительно закатывать глаза, щука что-то зашепелявила, плавниками поманила Михаила Ивановича, будто хотела сообщить ему последний совет. Но, как только Михаил Иванович наклонился к ней, намереваясь, этот совет выслушать, щука цапнула его за ухо, и ловко выскользнув из медвежьих объятий, плюхнулась в реку. Михаил Иванович и рявкнуть не успел…

- Квиты мы, Михаил Иванович. Ты мне – пирсинг, я тебе – серьгу! Вот, то-то. – Вынырнула щука посреди омута.

- Глупая ты рыбина, щука! Заговорила мне зубы, а я же с серьезными намерениями, окольцевать тебя хотел и всего-то!

- Это как, «окольцевать»? Ты же женат. А я в девицах еще. Хотя помолвлена была. С кем, с кем?! С царем! С Борисом Федоровичем! До сих пор кольцо храню, в плавнике хвостовом. Золотое! Щука извернулась, демонстрируя кольцо, - Читай: "Царь Борис Федорович. Лета 7108. Июня 9"*. Я, можно сказать, невеста царская, а ты сразу – лапать! Вот то-то…
Заговорилась я. А ты все совет ждешь? Только нужен ли он тебе? Ну, что же получай: «Не проси совета, коли он тебе не нужен, не давай совета, коли его у тебя не просят».
- Ну, прощевай, женишок! Зла не держи. Заходи как-нибудь вечерком, поговорим. Только удочки не бери…

На перекате выпрыгнула, блеснула окольцованным хвостом, помахала Михаилу Ивановичу и исчезла, как и не бывало.

43.2
Михаил Иванович и другие. 3. Йети
http://www.proza.ru/2012/03/24/2146

Клева не было. Плотва на мелководье играла в догонялки, не обращая внимания на упитанного червяка. А ведь червяк-то был на крючке самого Михаила Ивановича! Но ни к червяку, ни к самому Михаилу Ивановичу ни один малек должного уважения проявлять не торопился.

Иначе обстояли дела у Мишутки. Пескари объели его наживку и настойчиво дергали пустой крючок, требуя добавки. Но… сон свалил богатыря. Богатырям самые сладкие сны и снятся именно утром на зорьке!

А солнышко, пробираясь через прибрежный ивняк, уже начинало пригревать. Зеленые стрекозы, едва обсушив крылышки, зазвенели над осокой. Под их монотонный звон стал было задремывать и сам Михаил Иванович. Проспал бы и он зорьку, точно проспал бы!
Но тут поплавок его удочки задрожал, качнулся в одну сторону, в другую и вдруг так резко пошел вглубь, что Михаил Иванович едва сам вместе с удочкой не полетел в воду.

- Ух, ты! – только и успел он воскликнуть. Судя по всему, на крючке боролось за свою жизнь не меньше пуда потенциальной ухи!
Да разве опытный рыболов-спортсмен, закаленный ежедневными тренировками в цирке, спасует перед двухметровой щукой или сомом? С медвежьей силой Михаил Иванович повел уху под самый берег…

Но…
Как часто это «но» мешает нам жить! Даже в сказках!
Но, когда в воздухе уже вроде бы отчетливо запахло не только ухой, но и лавровым листом, случилось невероятное. Из воды вылетел рваный сапог, а за ним, клацнув зубами, огромная щука:
- Здрав будь, Михаил Иванович! Ну, ты шуток не понимаешь! Разве на твоего дохлого червяка нормальная рыбина позарится!
- Шутка! - возмутился Михаил Иванович, - За такие шутки – в кипяток, посолить, да поперчить!

В утренней прохладе таяли, исчезая, запахи ухи.

- Во-во! Я тебя, таким и представляла. Это ж ты мою сестру соблазнить пытался! Невесту Бориса Федоровича! Царскую невесту! Понравился ты ей напористостью своей. И старшую сестрицу впечатлил. Она до сих пор твое последнее желание исполнить мечтает…Таких мужиков в мире раз, два и обчелся! Пожалуй, еще Черномор! Нестоек был к нашему полу, да очень уж негламурно Руслан его побрил.

Заметив, что Михаил Иванович тянется за подсачником, щука на всякий случай вынырнула подальше от берега:
- Э-э-э! Михаил Иванович! Со мной женешиться и не пытайся! Я девушка сурьезная, морально устойчивая. А на этот раз и при исполнении… Я секретарем у сестриц старших. Есть птица-секретарь, а я вот Щука-секретарь. И к тебе по делу. Не! Не за браконьерство…Не из внутренних органов… Все внутренние при мне. Ты телевизор смотришь? Знаешь, кто такой Йети? Так вот, Всемирная федерация единоборств шоу готовит - Николай Валуев против Йети. А Валуев с ним в Сибири на брудершафт пил. Как после этого драться? Миллионы долларов повисли. Да еще губернатор кемеровский Аман Тулееев миллион наших «деревянных» обещал… На тебя одна надежда…

Михаил Иванович отрицательно помотал головой:
- Не, я драться ни с кем ни за какие деньги не хочу!

- Не хочешь! А Настасье Петровне новую стиральную машину и кухонный комбайн не хочешь? Кто она у тебя жена или посудомойка? Берлогу с бассейном где-нибудь в Куршавеле или в Майами не хочешь? Да и Мишутку определять пора в Гарвард или Кембридж. Ты же с крокодилом и с муравьищем разобрался! Ах, солнышко спасал! Зверье и людье защищал! Назащищался?! Тебе за это ломаного цента никто не дал! Так до пенсии и будешь на передних лапах по арене бегать, да на велосипеде кататься. Когда другие давно уже на мерседесах! Над тобой же все в цирке смеются!

Михаил Иванович снова отрицательно помотал головой:
- Йети у нас не водятся, а если в цирке смеются, значит, цирк хороший!

- Не водятся?! А пословицу помнишь? Да у нас в каждом тихом омуте Йети водятся! Вот смотри!

В омуте под старой ветлой, забурлила кипятком вода и из нее показалась сначала огромная рыжая мохнатая голова, а затем на берег выпрыгнул трехметровый великан.

- Да, это же Хонг Ман Чой из Кореи, - удивился Михаил Иванович, - я его по телевизору видел! Наш Федор Емельяненко его уже победил! Пусть он с ним и разбирается!

- Не знаю, как его там, в Корее, кличут. А у нас Йети и есть Йети. Но Федору с ним встречаться просто неэтично. Надо ждать, когда он Федора сам на реванш вызовет!

Михаил Иванович все еще отрицательно мотал головой, когда щука вдруг вылетела из реки почти до хвоста, замахала плавниками, запричитала:
- Ой! Чегой-то деется! Михаил Иванович, это же киднеппинг! Твоего Мишутку… Ой, чегой-то деется!

И, действительно, Йети, подхватив сонного Мишутку себе на шею, мчался вдоль берега. Может быть, уже предвкушая завтрак, Йети оглушительно хохотал.

Ломая ели, выворачивая сосны, Михаил Иванович ринулся за ним. На пути попался огромный разбитый молнией дуб. Михаил Иванович вырвал его с корнями и бежал, потрясая им над головой. Бежать с таким оружием было нелегко. Он отставал. Йети обернулся на бегу, и Михаил Иванович услышал где-то внутри себя: «Брось дубину, дубина. Тяжело ведь! И не щекоти!».

«Ничего себе! Он еще и телепат!» - успел подумать Михаил Иванович. Он споткнулся, пребольно ударился о свое же оружие, и когда пришел в себя, над ним склонился Мишутка, живой и невредимый, и Йети с той же злополучной дубиной в лапах.

«Вот и все! - подумал Михаил Иванович, - остался Мишутка сиротой, если вообще остался!» - тут же внутри себя услышал: «Остынь, Михаил Иванович! Сядь, отдышись, - Йети положил поудобней дубину, уселся на краешек, оставив место Михаилу Ивановичу, - и Мишутке объясни, что если он будет щекотать, я катать его не буду. С детства боюсь щекотки! А есть вас не хочу и не буду. Бабушка ждет на обед, приказала ничего в рот не брать в вашем мире, желудок и аппетит не портить».

Заканчивая повествование, - несколько слов о Щуке-секретаре. За свой правдивый отчет она получила премию в «Подводной газете» – фотоаппарат. И теперь готовит экспедицию в параллельный мир, используя тот самый омут под старым вязом. Уж очень впечатлил ее Йети!


Рецензии
Замечательные сказки, читаются с улыбкой.
С теплом

Людмила Белан-Черногор   07.04.2012 10:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.