Город - призрак

     Однажды по Интернету мне пришло письмо из Германии следующего содержания:
     «Здравствуйте, Владимир! Обращается к Вам пожилая супружеская пара. Мы, поволжские немцы, иммигрировавшие из Советского Союза более 30 лет назад. И мы совсем уже отвыкли от той жизни. На сайте Вашего журнала прочитали несколько юмористических рассказов, повествующих о жизни в России. Однако мы иногда смотрим некоторые российские телеканалы с помощью спутниковой антенны. И Ваши рассказы, как нам кажется, имеют мало общего с тем, что показывают по телевидению. Например, в рассказе об орнитологах Вы пишите, что…»   
     Я ответил примерно следующим образом:
     «Рассказ об орнитологах я написал в 1985 году. С тех пор прошло 24 года, и жизнь в России резко изменилась. Она сильно отличается, люди, живущие в столице, плохо представляют образ жизни в глухой провинции. И наоборот, жители какой-нибудь деревни Грязевки, лишенные всяких благ цивилизации, даже мыслят иначе, нежели москвичи».   
     На следующий день получаю по Интернету письмо:
     «Уважаемый Владимир! Мы прочитали другие Ваши рассказы и не можем понять, Вы живете в столице или в провинции?»   
     У меня было игривое настроение и я, не долго, думая, решил пошутить в свойственной мне манере запредельной иронии. Я написал следующее:
     «Я живу в провинции, в городе Раздолбайске Раздолбайской области России».
     Прошло четыре дня, и я уже решил, что немцы обиделись на мой такой, откровенно говоря, не совсем корректный ответ. На пятый день пришло письмо:
     «Здравствуйте Владимир! Мы с супругой детально изучили карту России, но не нашли на ней ни города Раздолбайска, ни Раздолбайской области. Мы связались с местным университетом, где нам авторитетно заявили, что Раздолбайской области в России нет, а есть Ростовская область. Убедительно просим Вас сообщить нам, далеко ли находится Раздолбайск от Ростова на Дону?»   
     Я, не долго думая, отписал короткий ответ:
     «Раздолбайск находится в 170 километрах юго-восточнее города Саратова».
     Прошло четыре, а может и пять дней прежде, чем я получил новое письмо. Немцы явно увлеклись географией.
     «Здравствуйте Владимир! Мы с супругой детально изучили карту Саратовской области, но Вашего города так и не нашли. Мы связались с местным университетом, где нам авторитетно заявили, что Раздолбайска может не быть на карте в том случае, если это очень маленький город. Просим Вас уточнить, какое количество жителей проживает в Раздолбайске?»   
     Переписка меня уже настолько развлекла и увлекла, что я с огромным удовольствием продолжил «валять Ваньку».
     «По китайским меркам наш городок совсем крошечный. В нем проживает около 30 тыс. жителей».   
     Следующее письмо пришло примерно через неделю. И я уже почти отчаялся его ждать.
     «Здравствуйте Владимир! Мы с супругой посоветовались и решили, что Ваш город по европейским меркам совсем даже не маленький. В нашем городке проживает всего 12 тыс. жителей, но он нанесен на все карты мира. Мы связались с местным университетом, где нам авторитетно заявили, что такой крупный город обязательно должен присутствовать на всех географических картах, если, конечно же, он не является какой-нибудь секретной военной базой. Убедительно просим Вас сообщить нам, не является ли Раздолбайск объектом государственной тайны?»   
      От такого вопроса мне сделалось совсем весело, и я продолжил прикалываться над пожилыми немцами:
     «Нет, наш городок не является ни военно-морской базой, ни секретным ракетным полигоном. А нет его на карте, возможно, потому, что мы все 30 тыс. жителей Раздолбайска проживаем в одной панельной пятиэтажке».   
     После такого моего письма наступило затишье в нашей переписке. И я решил, что немцы обиделись на мои дурацкие шутки. Но прошло две недели, и я получил письмо:
     «Здравствуйте Владимир! Мы связались с местным университетом и нам, к сожалению, ученые не могли дать внятного ответа. Тогда мы связались с главным архитектором нашего городка, и он нам авторитетно заявил, что если 30 тыс. человек живут в одной пятиэтажке, то либо она очень большая, либо квартиры в ней очень маленькие. Не могли бы Вы уточнить площадь Вашей квартиры».   
     Я написал, что жилье у меня скромное, владею двумя комнатами общей площадью 30 квадратных сантиметров.   
     Ответили они мне буквально в тот же день:
     «Здравствуйте, Владимир! Мы перечитали всю переписку и поняли, что Вы шутите. Смеялись с женой так, что с первого этажа прибежала наша перепуганная дочь, полагая, что мы сошли с ума. Спасибо Вам за ваш замечательный розыгрыш».   
 


Рецензии
Европейцы, даже наши бывшие соотечественники, теряют чувство юмора, пересекая границу России. Там им не до шуток, ибо сосед или соседка может потащить в "самый справедливый европейский суд" и тогда будет не до шутки, компенсация соседу или соседке съест все сбережения, дом, машину и самих шутников.

Алан Адамов   25.08.2016 08:03     Заявить о нарушении
Да нет, Алан, европейцы теряют наше чувство юмора совсем по другой причине. -:) У них жизнь другая и юмор соответственно другой...
Что касается судов, то никто в Европе в суды никого не тащит. Тем более за шутки! Я около года жил в одной европейской англоязычной стране, даже написал и несколько раз издал об этом книгу. У россиян о Европе формирует мнение телевизор. Ну и отзывы туристов. А туризм и ПМЖ, как говорят в Одессе, две большие разницы!
В общем, это долгий разговор.
С уважением,

Горбань Владимир   25.08.2016 12:08   Заявить о нарушении
Я тоже прожил в одной из европейских стран почти год и некоторые моменты их жизни тоже знаю.
А менталитет? Каждая нация имеет свой.

Алан Адамов   25.08.2016 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.