Переплёт часть 4

Жуткий, леденящий душу, низкий и надсадный вой вонзился в уши словно дрель. Дима вскочил с дивана из положения лёжа, не успев толком проснуться, зацепился за что-то на полу, не удержал равновесия и, глупо взмахнув руками, растянулся во весь рост, больно треснувшись лбом. Вой не прекращался, к нему примкнул чей-то механический голос, как будто кто-то говорил в микрофон рупора. Взвыла сирена. Потирая ушибленное место, Дима приподнялся на локте и оглянулся на окно - в просветах между жалюзи мелькал свет. Наплевав на запрет начальника, он поднялся на ноги, подошёл и выглянул в щель между полосками. Рядом с домом находилась тюрьма, и на её территории как раз в это время проходила проверка сигнализации.
- Пипец, какое приятное соседство! - выругался Дима. - Специально, что ли?!
Он отошёл от окна, вынул из кармана эажигалку и стал бродить по комнате в поисках выключателя. Нашёл, повернул - под потолком вспыхнул свет, и резанул по глазам. Дима зажмурился, зажал глаза пальцами, сонно потёр. Зевнул. Наконец, открыл влажные от рези  и вспухшие от сна веки, окинул взглядом коробки с аппаратурой, всё ещё туго соображая. Минут пять он боролся сам с собой, выбирая, как поступить - лечь спать сейчас и собрать всё это завтра или собрать и провести остаток ночи, настраивая весь этот хлам. Внутренняя борьба разрешилась в пользу чашки крепкого кофе с сигаретой.
- Однако! - Дима очень быстро проснулся, когда понял, что в кухне нет даже холодильника, еды ему никто не привёз, не говоря о кофе. Две последних сигареты в смятой пачке, закрытая дверь в квартиру, решётки на окнах и неизвестность, когда это всё закончится. С понятной злостью Дима плюнул в сторону туалета: - Поссаж досками забить не догадались?!
Пропало желание не только спать. На сложенную в коробки аппаратуру Дима уже смотрел волком. И в голове сидела только одна мысль - зачем весь этот хлам здесь, если его собрались уморить голодом в наглухо запертой квартире на окраине города? Поистине, в человеке есть только один самый сильный инстинкт - выживание!
Вторую половину ночи он вертелся на диване, вынуждая себя заснуть, но сон не шёл. Под утро за окном начало сереть, но в комнате от этого светлее стало не намного. Уставившись застывшим взглядом в жалюзи, Дима лежал в одном положении, пока не заныло плечо, которым он упирался в подлокотник. Он снова сел на диване - и как раз в эту минуту в замке повернули ключ. Естественным порывом было пойти навстречу тем, кто пришёл, но Дима заставил себя остаться на месте. Он ещё совсем не одичал, чтобы униженно искать общения, и в эту квартиру его не гостить привезли.
На пороге комнаты появился сам Виктор Владимирович. Оценивающим взглядом окинув коробки, попутно отметив помятый вид и следы бессонной ночи на лице Димы, он кивнул:
- Совсем нет стимула для работы. Понимаю.
Дима молча отвернулся.
- Тебе речь отняло? - вдруг опомнился начальник. - А я всё понять никак не могу, почему ты молчишь всё время! А знаешь, это хорошо! Немой работник на вес золота, особенно среди моих людей!
- А у вас все "ваши люди" спать голодными ложатся? Или им жрать не положено по статусу?
- Разочаровал, - притворился расстроенным начальник. - Сторожевой пёс должен быть всегда голодным - житейская мудрость.
- Я в охрану не нанимался...
- А тебе вообще, как собаке Павлова - жрать, спать и ходить в отхожее место только по звонку! И даже это - с моей резолюции, и если я буду в настроении!
- Ссать тоже шёпотом? - съязвил Дима, метнув на начальника злой взгляд.
- Разговорился? Заткнуть, может, пока ещё не поздно? - обрезал его Виктор Владимирович. Дима снова отвернулся. - Еду, кофе и сигареты тебе привезут. Позже. Придётся подождать. Займись оборудованием. Вечером поговорим.
Обещанный начальником разговор перевалил уже далеко за полночь. На столе стояла чашка с остатками остывшего кофе, пепельница ломилась от окурков. Виктор Владимирович сидел в кресле напротив Димы - парень рассказывал и объяснял всё, что знал в компьютерах, до мельчайших деталей.
- Хватит, - в какой-то момент прервал его начальник. – Я понял, что в твоей башке осело всё дерьмо, которым тебя усердно напичкали в Академии. Ты хотел работать с компьютером – теперь у тебя есть такая возможность. Используй все свои знания – временем и объёмом работы я тебя обеспечу, - он встал. Дима посмотрел на него искоса снизу вверх:
- Я не о такой работе мечтал… я хотел зарабатывать, а не отрабатывать…
- Об этом надо было думать раньше, - совершенно спокойно, подкуривая сигарету, ответил Виктор Владимирович.
- Это случайно получилось… - пустился в объяснения Дима, но закончить мысль не успел.
- Случайности не случайны! – глядя на него сверху, перебил начальник. – Ты уже протянул свои поганые ручонки к тому, что тебе не принадлежало.
- Я хотел помочь… - эта фраза вызвала у отца Амины гомерический смех.
- Ума не приложу – как справился бы без тебя? Что я делал все эти годы, пока тебя не было… спаситель ты мой? – опираясь одной рукой на спинку стула, где сидел Дима, другой – на край стола, Виктор Владимирович склонился над ним и, выдыхая ему дым прямо в лицо, продолжил: - Мальчик. Мне не надо помогать истратить мои деньги. Помоги себе.
- Ваша система на главном компьютере дала сбой… я вошёл в неё с другой машины, чтобы устранить проблему… - быстро заговорил Дима, опасаясь, что ему не дадут сказать. - Вместе с системой слетела защита с ваших документов…
- Как эти документы оказались на твоём носителе?! – рявкнул начальник, врезав кулаком о край стола. – Сами запрыгнули?! – Дима, сжимаясь в жалкий комочек, отвёл взгляд от сверлящих глаз шефа. – Быстро соображаешь – не растерялся! Теперь так же быстро сообрази – с кем ты решил потягаться, и запомни на будущее, с кем можно иметь дело, а кого лучше не трогать! – безжалостно раздавив окурок в пепельнице, словно демонстрируя Диме наглядно, что его ждёт, Виктор Владимирович веско добавил: - Вляпался – выгребай! Не теряй времени, у тебя его немного осталось, - кивнул он на монитор компьютера, - работай!
У порога комнаты его догнал тихий вопрос:
- Что вы сказали Амине?..
“Потрясающе!” с восхищением подумал начальник, “на волосок от смерти, но его волнуют её чувства!”
- Она ничего не знает, - ледяным тоном ответил он, не оглядываясь. – О тебе разговора не было. И, надеюсь, не будет!
По дороге домой Виктор Владимирович принял решение; этот пацан будет работать на него ровно столько, сколько он будет в нём нуждаться. Как только необходимость в его услугах отпадёт, он устроит ему несчастный случай. Родственников у него нет, следовательно, искать его некому, и претензий не возникнет…
Для Димы дни потянулись сплошной чередой одинаковой серой действительности. Вот уже две недели он выполнял порученную начальником работу, и ему казалось, что конца этому не предвидится. Смену времени суток Дима определял по слабому свету сквозь полоски жалюзи, часы не говорили ему – день сейчас или ночь. Он словно существовал в наглухо закрытой коробке неотделимым придатком к компьютеру, покидая рабочее место для того, чтобы поесть и удовлетворить необходимые бытовые нужды. Начальника он видел два раза в неделю, все разговоры в основном сводились к работе. И ни слова, ни намёка о его дочери. Дима не знал, что с ней, обнаружила она его отсутствие или нет, и переживает ли по этому поводу. К Виктору Владимировичу он больше не обращался с вопросами – хватило одного раза, чтобы понять, что для его дочери он больше не существует. Он мог только мысленно представить её, ему не осталось на память об Амине ничего – снимки с телефона на его компьютере, звонки и сообщения на его мобильном – всё осталось дома и в руках у шефа. И Дима очень хорошо понимал, что вероятность когда-нибудь ещё хоть раз увидеть это или непосредственно её слишком ничтожна, чтобы он мог на что-то надеяться…
Если бы он только знал – что в это время творилось с Аминой!
Последние несколько дней Виктор Владимирович стал замечать за дочерью непривычную бледность по утрам, нервозность и какое-то беспокойство. Она через раз отказывалась есть, ссылаясь на плохой аппетит и усталость. И он постоянно натыкался на неё, когда она сидела с мобильным в руках, застывшая, словно красивая статуя. В такие моменты Амина вздрагивала, если отец звал её, начинала суетиться и фальшиво убеждать его, что с ней всё хорошо, просто она последнее время себя неважно чувствует. Виктор Владимирович забил тревогу слишком поздно. На предложение посетить врача дочь отреагировала совсем неадекватно, устроила ему форменную истерику – и он учинил ей допрос. Сквозь рыдания и стоны отцу удалось понять только одно: дочь беременна! Ещё добрых полчаса потребовалось на установление личности подлеца, исчезнувшего в такой тяжёлый для неё момент. Впрочем, сомнений относительно отца ребёнка у него и быть не могло, и это было ясно как божий день уже в ту минуту, когда открылась причина недомогания и нервного срыва.
- Убью поддонка! – зверем зарычал отец. – Найду – и прикончу!..
- Папа!! – тенью метнулась к нему Амина, бросилась на шею и, что есть сил, обняла. – Папа, не надо! Он хороший, добрый мальчик! Ты его совсем не знаешь! Он не мог меня бросить – с ним что-то случилось! – слова сыпались из неё, как из рога изобилия, она их даже не подбирала, взахлёб, на разрыв, вперемешку со слезами. Виктор Владимирович, опешивший от такого поворота, только поглаживал её плечи, пытаясь успокоить.
- Ладно… - рассеянно бормотал он, - хорошо… Не убью… покалечу… алименты заставлю платить… Приволоку сюда за загривок… к ноге привяжу… Хватит… Успокойся…
- Он любит меня… - судорожно всхлипнула Амина, крепче прижимаясь к отцу, словно искала у него защиты.
- Ты уверена в этом? – серьёзно спросил он.
- Я знаю, что он меня любит… я это чувствую…
- Ну-ка… иди сюда,- отец подвёл её к дивану и усадил, а сам сел рядом. – Успокойся. Перестань плакать… - Виктор Владимирович подал дочери салфетки, подождал, пока она приведёт себя в порядок. Потом посмотрел ей в глаза. – Дочь. Я всё знаю.
- Давно?.. – притихшим голосом спросила она, забыв удивиться.
- Достаточно. Практически с первого дня. Влад был на стоянке в тот день, когда проходил корпоратив – он видел, как Дмитрий сел в твою машину. Потом мне периодически  докладывали, когда вы встречались, где были…
- Ты знал каждый шаг! – запоздало прозрела Амина. На глаза ей снова навернулись слёзы, она жалобно посмотрела на отца: - Что ты теперь с ним сделаешь?..
- Не начинай снова плакать, - попытался предотвратить новую истерику Виктор Владимирович. - Сказал же, не трону.
- Ты знаешь, где он? – меняясь в лице, схватила отца за руку Амина.
- Нет, - сохраняя титаническое спокойствие, ответил отец. – Но попытаюсь выяснить, почему он так резко исчез, и где сейчас находится. Если ты уверена в нём, значит, у него  действительно  была причина исчезнуть.
- Обещай мне, что ты его найдёшь… Я знаю – ты всё можешь… у тебя есть связи…
Для отца Амины после этих слов и ситуации в целом многое стало ясно. Он внимательно посмотрел на дочь, пытаясь увидеть то, чего не видел раньше.
- Ответь мне только на один вопрос для начала. Я вырастил тебя сильной девочкой, с твёрдым характером, и самое главное – ты всегда знала, что я смогу помочь тебе в любой ситуации. Объясни мне – что должно было случиться, чтобы моя дочь решила связаться с человеком ниже себя по социальному уровню, и при этом скрыла от меня этот факт?
- Папа, ты его не знаешь… - пустилась в объяснения Амина. – Я понимала, что ты станешь осуждать меня за мой выбор, поэтому не стала посвящать в подробности… Я хотела сама убедиться, что он чего-то стоит…
- Провести время с приглянувшимся парнем – это одно. Но длительные отношения с ним же, в которых серьёзно затронуты ваши чувства – твои и его – это уже совсем другое.
Амина смутилась откровенным разговором, опустила глаза, и ответила, уже не глядя на отца:
- Ты всё понимаешь… ты всегда меня понимал… лучше, чем мама, как никто другой… Конечно, ты прав – это начиналось как безобидная игра… я сама думала, что после первой встречи с ним, больше не захочу его увидеть… Поэтому устроила ему тест – предупредила, чтобы он никому даже пикнуть не смел, что встречался со мной… и, спустя какое-то время, приехала к тебе на фирму… Папа, он даже не дрогнул, когда увидел меня! Никто даже не догадывался, что что-то произошло! – она умолкла на минуту, и продолжила: - А когда я приехала к нему во второй раз, сама… он всё ещё пытался, как ты говоришь, держать лицо – старался изо всех сил показать мне, что внимание дочери босса для него обычное дело… Он говорил мне, что он для меня только игрушка, что наши встречи долго не продлятся… он понимал, что мы слишком разные… Но я видела, что нравлюсь ему… Нам всегда было интересно вместе… Он постоянно всего стеснялся: в первый день – беспорядка в своей квартире, потом – нехватки денег… ему не нравилось скрываться со мной от всех, и главное – от тебя… Он ни разу не пошёл со мной ни в клуб, ни в ресторан…  И никогда не жаловался на то, что его начальник забыл о его существовании в тот день, когда принял на работу… - Амина перехватила удивлённый взгляд отца: - Я не сразу узнала об этом, прошло уже очень много времени… О тебе мы не разговаривали… Я предложила ему свою помощь, обещала поговорить с тобой… он отказался…
Виктор Владимирович тяжело и удручённо вздохнул, пытаясь переварить объём информации, свалившийся на него за один раз, и одновременно размышляя о том, откуда на его голову свалилось сомнительное счастье в лице этого мальчишки.
- Где же вы проводили время в таком случае? – спросил он первое, что пришло в голову, чтобы выиграть время и всё обдумать, пока дочь будет говорить.
- Чаще – у него дома. Несколько раз выезжали на природу, отдыхали с компанией за городом в ангаре. В тот день он признался, что любит меня… 
- И ты согласна остаться с ним?
- Да… - почти не задумываясь, ответила Амина.
- И хочешь оставить этого ребёнка?
- Ты мог бы об этом не спрашивать… это его ребёнок…
- А что, если он откажется? Что, если он не захочет?
Амине на глаза в который раз навернулись слёзы.
- Я верю ему… Но, если он откажется… тогда… тогда я буду растить его одна…
- Чем он взял тебя, этот озабоченный подросток?.. – растерянно пробормотал отец.
- Он рано потерял родителей, его воспитывала тётя… мне кажется, поэтому он такой бескорыстный… Его отец служил в Афганистане – думаю, он дал Диме хорошее воспитание…
Виктор Владимирович подумал, что для поступка Димы это слабое оправдание, но вслух об этом говорить не стал. И не знал, как ему теперь поступить с парнем. Ребёнку нужен отец, и притом – хороший. Что мог дать своему ребёнку Дима, не имея ни гроша за душой, и попавшись на собственной глупости?
- Он – нищий, как церковная крыса, - привёл он дочери последний аргумент. – Он не сможет содержать семью, ему просто не на что. Ты же не собираешься посадить его себе на шею?
- Он сам на это не пойдёт… Дай ему работу, - нашлась Амина.
- У него была работа. Не высокооплачиваемая, но и неплохая должность. И где он? Его нет в офисе уже две недели.
- Его нужно найти. Что-то случилось.
Помолчав, отец кивнул:
- Я постараюсь узнать, что. И, как только найду его, тогда всё и решим, - он встал с дивана, Амина вскочила вслед за ним:
- Ты дашь мне знать, когда найдёшь его?
- Только ради твоего спокойствия, и ради будущего ребёнка. Уважать его мне не за что, даже не проси меня об этом. И помогать ему я также не намерен. Пусть докажет, что способен на большее!
К Диме Виктор Владимирович поехал не сразу – ему нужно было всё, как следует, обдумать и взвесить. Но, когда приехал, застал парня за интересным занятием: из колонок лилась негромкая песня из любимого фильма Амины, Дима под этот аккомпанемент рисовал в программе её лицо. Портрет был почти закончен, образ был только очень близко похож, но несравнимо отличался от оригинала. Виктор Владимирович неслышно подошёл сзади, и произнёс:
- Я не поручал тебе изготовление портретов моей дочери на заказ.
Дима дёрнулся, словно от удара, уже от первых слов, и резко оглянулся.
- Ты чем здесь занимаешься? Я зачем тебя сюда привёз?
Парень открыл было рот, чтобы ответить, но начальник просверлил его недобрым взглядом:
- Убил бы тебя прямо сейчас… мразь!
Дима понял, что что-то случилось, но что - даже не мог представить.
- Вырубай пиротехнику! Собирайся! - кивнул на компьютер начальник. - Со мной поедешь, - он вышел из комнаты в кухню.
- Куда?.. - вскочив с места, срывающимся голосом спросил Дима. Закончилась его работа, мелькнуло в голове. Охватила паника, желудок свело судорогой. Внутри всё похолодело. Вернувшись в комнату, Виктор Владимирович встретился с его перепуганными глазами.
- Тебе помочь собраться? - раздражённо спросил он.
- Куда вы меня везёте?.. - одними губами спросил Дима.
- За МКАД! Пристрелю как шавку, и закопаю! - со злой иронией ответил начальник. Заметив ужас в глазах парня, отступившего от него на шаг, он тяжело вздохнул: - Кому ты нужен... была охота руки об тебя марать! Поедешь ко мне домой. Амина ждёт...
Дима вздрогнул, широко раскрывая глаза, не поверил. По его выражению лица Виктор Владимирович понял, что вопросов у него достаточно, и решил опередить:
- Она беременна... Обувайся, поехали! - повысил он голос, теряя терпение, и вышел в коридор. Метнувшись следом, Дима порывистыми движениями натянул кроссовки, и рванул входную дверь, собираясь бежать. Начальник поймал его за руку и вернул:
- Куда?! Назад! Здесь стой - со мной пойдёшь!
Всю дорогу Дима нервно заламывал пальцы, нетерпеливо оглядываясь по сторонам и бросая косые взгляды на начальника, чтобы по его лицу понять - приехали они или нет. Он ни слова не сказал за всё это время. Молчал и Виктор Владимирович. Его не волновало - как парень объяснит дочери своё исчезновение - он был почти уверен, что ни о том, где был, ни о том, кто его вывез, он не заикнётся. Для него же лучше...
Машина выехала за город, по обеим сторонам дороги замелькали дома. Диме не надо было говорить, что они уже на месте, когда он увидел двухэтажный дом в окружении бетонного забора, и Амину, стоявшую у своего джипа. Она разговаривала с какой-то женщиной. Начальник притормозил - и он практически на ходу распахнул дверцу, бросился бежать к ней. Виктор Владимирович не успел его остановить, открыл дверь со своей стороны, но тут же в сердцах махнул рукой - сами разберутся...
- Амина! - выкрикнул на бегу Дима. Она повернулась на голос, увидела его, и выкрикнув его имя, понеслась навстречу. Он подхватил её на руки, оторвал от земли, и крепко прижал к себе, зарываясь лицом в плечо. Амина счастливо зажмурилась, улыбаясь, по лицу побежали частые слезинки...
С трудом оторвавшись друг от друга, они в один голос, с одной и той же интонацией, с одними эмоциями выдохнули:
- Ничего не говори!.. - удивлённо замерли, глядя друг на друга, и рассмеялись. Дима взял её лицо в ладони, надрывно заглядывая в глаза, словно что-то искал там. Он искал ответ:
- Сколько?.. - шепнул он.
- Месяц... и два дня... - со слезами на глазах смотрела на него Амина, сдерживая улыбку. Он прижался к ней лбом, судорожно выдохнул, закрывая на секунду глаза, потом прижался губами к её губам. - Тебя отец привёз?.. - увидела, наконец, машину отца она. Дима кивнул...
- Амина, - раздался вдруг звучный женский голос, - я вижу, у тебя большие перемены в жизни. Познакомь меня со своим молодым человеком?
Не оглядываясь, Амина холодно и сухо ответила:
- Отец знает его с первого дня - этого достаточно!
Дима посмотрел на женщину, и без лишних слов понял, кто она:
- Это твоя мать? - перевёл он взгляд на девушку.
- Мать... - с сарказмом ухмыльнулась Амина, отворачиваясь в сторону, и презрительно окидывая взглядом мать. – Мать живёт с дочерью. А эта… Деньги закончились, и любовники, видимо, тоже...
Дима дёрнул её за руку и выразительно посмотрел в глаза. Он не хотел, чтобы они выясняли отношения при нём, но и не считал своим правом вмешиваться. Женщина отвернулась, и покачала головой. Дима посмотрел  Амине в глаза таким взглядом, что ей стало нехорошо.
- Пойдём в дом, - взяла она его за руку.
Он пошёл за ней, но у ворот всё же оглянулся – мать Амины вытирала слёзы, обнимая плечи. У него в душе всё перевернулось от жалости.
- Позови её… - посмотрел он на Амину, - она приехала к тебе.
- Тебя это не должно касаться, - фыркнула она. Дима сдался, поднимая руки:
- Всё, не вмешиваюсь…
Виктор Владимирович, до этого наблюдавший происходящее со стороны, подъехал к воротам, и вышел  из машины.
- Виктор… - беспомощно посмотрела на него жена. Сунув руки в карманы, он неприязненно нахмурился, и спросил, выдерживая дистанцию:
- Зачем ты приехала?
- Каждый раз, когда я приезжаю, ты задаёшь мне этот вопрос несколько раз.  Неужели я не могу просто приехать в дом, где живёт моя семья?
- Это уже не твоя семья… - хмуро ответил он. – Ты сама так решила.
- Если бы ты только знал – как я теперь сожалею об этом!
- Я знаю, - равнодушно кивнул Виктор Владимирович, - разве ты дашь об этом забыть? Двенадцать лет твердишь одно и то же…
- Твоя непримиримость затянулась… ты никогда не был таким злопамятным…
- Ты никогда не плевала мне в душу! Мне хватило одного раза! Хватит, это никогда не закончится! Дай мне жить своей жизнью! Ты не в семью приезжаешь – тебе нужны деньги, чтобы…
- Это неправда!
- Почему я должен тебе верить, Виолета? Назови мне хотя бы одну достойную причину?
Роняя лицо в ладони, и жалко всхлипывая, жена горестно выдохнула:
- Я любила тебя… люблю Амину… я ни на минуту о вас не забывала…
- Не бери в расчёт меня! Ты забыла о дочери на тринадцать лет! И явилась только тогда, когда я сошёлся с женщиной, с которой хотел создать новую семью! Ты исковеркала мне всю жизнь, постоянно просишь деньги… Я согласен платить тебе, лишь бы ты больше не появлялась в моей жизни! Избавь меня от этого сомнительного удовольствия!
Виолета вздрагивала от приглушённых рыданий. Она больше не сказала мужу ни слова. Он тоже долго молчал, глядя в сторону. Она снова негромко и жалобно позвала его – как будто он один был в силах исправить то, что случилось. Виктор Владимирович обречённо вздохнул, понимая, что этому не будет конца, нужно что-то решить, подошёл к ней, и обнял:
- Иди сюда…
Жена подняла на него широко распахнутые всё такие же красивые и большие глаза. Она даже перестала плакать, не в силах поверить в то, что происходит.
- Иди ко мне, - настойчиво, но уже мягко и с отдалённым, только-только зарождающимся теплом в глазах, повторил он, прижимая её к груди.
- Ты меня прощаешь?.. – едва различимым голосом спросила она.
- Я давно тебя простил. Пора зарыть топор войны… - не успел он это сказать, женщина обхватила его руками так сильно и крепко, что он даже вздрогнул от неожиданности и с непривычки. И у него на груди снова расплакалась… - Тише, - поглаживая её волосы, негромко произнёс он, - уже всё прошло… - в его голосе, в словах, в ласковых руках она только и могла найти утешение, никто не умел это делать так, как он.
- Я так долго этого ждала…
- Кто-то должен был сломаться первым, - негромко ответил он. – Уж лучше это буду я…
Амина наблюдала за этой беседой из окна своей спальни на втором этаже красивого особняка. Дима, едва переступил порог этого дома, понял, как жалко он выглядит в своей не новой одежде, и ему предстоит очень постараться, чтобы обеспечить будущую жену хотя бы десятой частью того, что у неё есть сейчас. Такие выводы не радовали. Но он не подал вида, что чувствует себя здесь скованно.
- Похоже, что отец простил её, - нахмурилась Амина, отходя от окна, и присаживаясь на постель, рядом с Димой.
- Я вижу, ты не рада?
- Это его личное дело! – отмахнулась она. – Я её прощать не собираюсь!
Помолчав, Дима тихо ответил:
- Ты просто не знаешь, как другим живётся без родителей… У тебя они живы, слава богу… Была бы сейчас жива моя мать – я бы сам у неё просил прощения за свои проделки…
- … потому что она тебя растила до семи лет! Как могу я любить человека, которого в первый раз увидела, когда мне исполнилось тринадцать? Почему я должна называть её матерью?
- Не должна… - не стал спорить Дима. – Но человеку трудно без прощения… Ты можешь хотя бы проявить великодушие? Это лучше, чем ненавидеть и унижать. Тем более, она и так уже достаточно наказана…
- Сама виновата! – отвернулась от него Амина.
- Ты не можешь знать заранее, где наломаешь дров сама, - резонно заметил он. – Не тебе её судить – она уже дорого заплатила за свою ошибку. Причиняя ей боль, пользуясь правом дочери, ты не становишься выше. Твоему отцу тоже было нелегко, но он нашёл в себе силы простить и принять её.
- Она просто не оставила ему выбора. Обивать пороги двенадцать лет – никакого терпении не хватит! Он просто смирился с тем, что ей проще уступить, чем выслушивать бесконечные жалобы.
- Он любит её. И любил всё это время. И она его тоже любит - иначе всё было бы по-другому. 
- Тебе принципиально важно, чтобы я простила свою мать? – с раздражением повернулась к нему она. – Тебя каким боком это касается?
- Никаким. Но я не могу не думать, что когда-нибудь ты точно так же не простишь за что-то меня.
- А тебе уже есть, в чём каяться?
Дима едва заметно вздрогнул, и по лицу пробежала тень, но он быстро взял себя в руки:
- Пока – нет. Но ещё вся жизнь впереди… мало ли, что может случиться?
Приблизив своё лицо к нему, Амина внимательно всмотрелась в его глаза. Он не выдержал её пристального взгляда, и отвернулся.
- Ты уж постарайся, чтобы ничего такого не случилось, - с нажимом произнесла она. Дима понял - она догадалась по его реакции, что он исчез на две недели не просто так. – Не советую тебе что-то скрывать от меня. Ты мог убедиться на примере моей матери, что я не слишком расположена прощать.
- Я ничего не скрывал…
- Ничего? – уточнила Амина. – Где, в таком случае, ты пропадал две недели? И как отец нашёл тебя?
Усилием воли Дима заставил себя посмотреть ей в глаза, и ровным голосом ответил:
- Появился шанс нормально заработать, и мне пришлось уехать из города. Никого предупредить я не успел, мобильный оставил дома. Твоему отцу просто повезло – всё сорвалось, я вернулся, а он перехватил меня прямо у подъезда. – Он сам удивился, как легко далась ему эта ложь. Но ведь и правду сказать он не мог. – Я могу только представить, как ты волновалась. Всё решилось в последний момент, времени не было. Я очень спешил… И я тоже волновался… Если бы ты сказала мне раньше, что беременна, я бы никуда не поехал…
Амина долго смотрела на него, и он не мог понять, о чём она сейчас думает. Слегка закусив губу, она вдруг сдержанно улыбнулась, и тихо сказала:
- Закрой дверь на ключ…
Дима удивлённо отстранился, раскрыв глаза:
- Твои родители… - начал он, но она закрыла ему рот поцелуем.
- Тебя только это сейчас волнует? – блеснув глазами, обдала она его приоткрытые губы горячим дыханием. Дима не ответил, встал с кровати, подошёл к двери и повернул ключ в замке. Амина остановила его властным жестом, когда он подошёл к ней, расстегнула ремень на джинсах…
- Ребёнок… - вздрагивая всем телом от изощрённой ласки, запоздало опомнился он.
- Мы ему не навредим… - улыбнулась Амина, увлекая его за собой на постель…
Родители Амины долго пили чай в гостиной, за время длительной разлуки у них накопилось много тем для разговора. Виктор Владимирович первым вспомнил, что пора бы поговорить с детьми, поставить в известность дочь о переменах в их общей жизни. Они поднялись на второй этаж вдвоём – мать Амины очень хотела познакомиться с парнем дочери. У дверей комнаты оба остановились, собираясь с мыслями и подготавливаясь к беседе… Недвусмысленный, внятный мужской стон, донёсшийся из-за двери, ввёл в ступор обоих. И муж, и жена в недоумении переглянулись. Виолета молчаливо и выразительно устремила палец в ту сторону, вопросительно глядя на мужа. Виктор Владимирович вскипел праведным гневом, и не надо было уточнять, к кому. С минуту подбирая выражения, он не выдержал, отмахнулся от жены, и устремился к лестнице со словами:
- Не спрашивай меня ни о чём! Догадайся сама!
- Виктор… Виктор, подожди, - побежала она за ним следом. – Как давно они знакомы? – не успевая за мужем, спотыкалась она на ступеньках, с риском сломать каблуки.
- Достаточно! Амина на втором месяце беременности!
- Что?! – потрясённо выкрикнула жена, всплеснув руками, вскрикнула, оступившись – и буквально упала мужу на руки… Виктор Владимирович в запредельном изумлении смотрел на неё, и понимал, что вся злость на Диму и даже малейшая неприязнь к жене, если они когда-то и были, испарились без следа, уступая место совсем другим эмоциям, и совсем другим ощущениям… - Почему ты мне сразу не сказал?.. – чтобы не молчать, спросила Виолета, поправляя прядь волос, смущённая его необычным взглядом.
- Какое это теперь имеет значение?.. – странно охрипшим голосом спросил он. Жена не успела ничего ответить – супруг развернулся, и решительно вернулся на второй этаж, со своей драгоценной ношей… В другую комнату…

- Дим… - лёжа головой на его плече, и невесомо поглаживая его грудь, тихо позвала Амина.
- М-м?.. - крепче обнимая её, но при этом не открывая глаз, сонно отозвался он.
- Ты же разбираешься в компьютерных системах?
- Конечно…
- У меня лэптоп барахлит… посмотришь?..
Дима тронул губами её висок, от души потянулся, не выпуская её из объятий, и только потом присел на постели.
- Давай, посмотрю…
Обернувшись простынёй, Амина встала, взяла со стола ноутбук, и принесла ему на постель.
- Кто тебе устанавливал операционную систему? – с первых минут работы ноутбука нахмурился Дима.
- Мастер.
- Его бы на такую винду посадить! С такой системой работать невозможно… Он у тебя ещё и тормозит… - обнаружил он после того, как система загрузилась. – И хорошо тормозит…
- Может, слишком много информации? – пожала плечом Амина.
- Интересно, чем можно было забить память?.. – зашёл в её папки Дима. – Почему у тебя ничего на диски не разбито?..
- Ты забыл? Я не разбираюсь в этом так, как ты, - смущённо улыбнулась она.
- Доступ к этой системной папке должен быть закрыт… - сопровождая слова действиями, задумчиво произнёс Дима. – Давай посмотрим, что можно убрать, чтобы он не вис…
Не успела Амина что-то ответить – он открыл папку с названием “Мои фотоработы”. В ней хранилась всего одна фотография. Но какая! Дима, у себя дома, в своей постели, безмятежно спящий, практически до бровей закутавшись в одеяло!
- Когда успела? – покосился он на Амину. Закусив краешек ногтя, кокетливо улыбаясь, она склонила голову набок:
- Когда ты спал…
- Ясен перец, спал! Это и ежу понятно! Специально, что ли, среди ночи вставала – чтобы мой сонный фейс увековечить?
- Ты так сладко сопел во сне… - подобравшись к нему вплотную, убрала она прядь волос ему за ухо. Он тут же тряхнул головой, рассыпая дождь волос. – Был такой миленький…
- Миленький… - с сарказмом пробурчал Дима. – С опухшей рожей, лохматый… ещё и челюсть по подушке раскидал… - ответом ему послужил её заразительный смех. – Угадал? – Амина снова рассмеялась, и он утвердительно кивнул: - Точно – так и было. Хорошо, хоть догадался в одеяло зарыться…
- А ещё ты постоянно что-то жуёшь во сне, - хитро улыбнулась она.
- Это как? – настороженно нахмурился Дима.
- Вот когда наш ребёнок будет питаться материнским молоком – увидишь себя…
- Засада… - сделал страдальческое лицо он, - здоровый лоб, сосущий грудь во сне!.. Живописная картина!.. – он демонстративно передёрнул плечами. – Жуть…

В другом крыле второго этажа, в одной из комнат большого дома, происходило почти то же самое… Взрослая женщина со слезами благодарности в глазах смотрела на свою свадебную фотографию. Мужчина на снимке и его оригинал, расслабленно лежащий рядом, конечно, значительно отличались, благодаря прожитым годам, но всё же это был её муж, и он сохранил этот снимок…
Сонно потирая глаза, Виктор Владимирович вспомнил, что они хотели поговорить с дочерью и её парнем. Обнимая его и целуя небритую щёку, Виолета улыбнулась:
- Можешь мне поверить – им сейчас не до нас…
- В общем… - потягиваясь, словно большой ленивый кот, зевнул муж, - никакого разговора сегодня не будет… - привлекая жену к себе, он удобнее устроился на постели, явно собираясь расслабиться и отдохнуть.
Дима проснулся среди ночи.
- Что случилось?.. - сонно потянулась Амина, обнимая его.
- Мы заснули!
- И что?..
- Ты знаешь, который час? - напряжённо спросил он.
- Какая разница?..
- Твои родители будут не в восторге...
- Если отец  до сих пор не выбивает дверь - значит, у него нашлось занятие поинтересней, чем выбросить тебя из окна за развращение дочери... Думаю, он тоже сейчас с матерью...
- Что... тоже?.. - растерялся Дима.
- Господи... ты маленький, что ли?.. - усмехнулась Амина. – Морковку они там выращивают... Разве он - не такой же мужчина, как ты?..
- Они женаты... - вывел аргумент Дима.
- Тем более... - устраиваясь с ним рядом, выбрав удобное положение, она вдруг попросила: - Я бы сейчас выпила чего-нибудь... принесёшь?..
- Например?
- Сок...
- Сок? - зачем-то уточнил Дима. - Где кухня?
- Спустишься в гостиную, и повернёшь направо...
- ... подниму на уши весь дом, разбужу твоих родителей, напомню о себе - и твой отец популярно разъяснит мне, почём в Одессе рубероид... Ладно, - он встал с постели, натянул джинсы на голое тело и набросил футболку, - попробую... если не заблужусь...
Искать кухню не пришлось - в гостиной на диване сидел Виктор Владимирович. Окинув взглядом Диму, стоящего босиком на лестнице, он скептически усмехнулся:
- Не спится?
- Амина захотела пить... - стараясь не выдать волнения, ответил он. - Где у вас кухня?
- Пойдём, - Виктор Владимирович поднялся с дивана, и направился в кухню, Дима - за ним. – Сок в холодильнике.
У двери Дима остановился со стаканом в руке, и посмотрел на бывшего начальника. Тот был чем-то озабочен, не смотрел в его сторону. Дима хотел бы сейчас поговорить с ним, но не знал, стоит ли трогать его в таком состоянии.
- Виктор Владимирович…
Отец Амины вопросительно покосился на него, не поворачивая головы.
- Я… - начал Дима, и замолчал, опустив глаза, теребя стакан в руках. – Простите меня…
- За что? – до крайности удивился Виктор Владимирович.
- Я был не прав… Я могу объяснить… всё случайно получилось… правда… - поднял на него глаза Дима. – После того, как я взломал вашу систему… копии этих документов были скопированы на носитель… Это особенности защиты файлов… Чем угодно могу поклясться – я не собирался ничего делать с этими документами…
После минутного молчания, начальник спросил:
- Почему сразу не сказал, когда обнаружил?
- Не знаю… - Дима виновато пожал плечами.
- Ты увидел эти документы в офисе или уже дома? 
- В офисе… сразу… когда вы приехали… - не глядя в глаза, тихо признался он.
- Читал?
Дима виновато кивнул.
- И промолчал, - утвердительно добавил отец Амины. – Молодец. Поздравляю. Значит, понимал, что отхватил козырь.
- Извините… - глядя куда-то в угол, ещё тише повторил Дима.
Виктор Владимирович вздохнул:
- И чего ты хочешь за свои извинения? Не с кондачка же во втором часу ночи поднял этот вопрос?
- Ничего не хочу… я просто прощу прощения…
Начальник не спешил с ответом. Скрестил руки на груди, нахмурился и равнодушно напомнил:
- Амина сок заждалась. Иди.
Дима повернулся к порогу… столкнулся лицом к лицу с матерью Амины – и выплеснул сок на её шёлковую пижаму. На секунду оба ошалело замерли – никто не ожидал стычки. Дима опомнился первым, заметался глазами по кухне в поисках салфетки, не нашёл и впал в отчаяние:
- Простите ради бога… Я не увидел… Я нечаянно… - смех отца Амины за спиной не добавил ему бодрости духа. Дима взялся за голову, не зная, чем исправить свою неловкость: - Я вытру… я всё сейчас уберу… я…
Виолета Руслановна перехватил его за руки и остановила:
- Успокойся. Перестань. Всё нормально. Ничего страшного не произошло, - она забрала у него пустой стакан и поставила на стол. – Я разбужу горничную, она уберёт. Иди, отдыхай.
- Что здесь происходит, можно узнать? – появилась на пороге кухни Амина, недовольная тем, что ей пришлось так долго ждать обещанный сок. Моментально оценив ситуацию, она с сарказмом посмотрела на мать. – А ты, я вижу, уже обживаешься? Надолго к нам? Или даже чаю не попьёте?..
- Перестань сейчас же! – неожиданно резко и решительно оборвал её на полуслове Дима, взяв за руку. Все удивлённо переглянулись. Кроме Амины – она посмотрела на Диму уничтожающим взглядом. Он опередил все её вопросы: - Я не собираюсь вмешиваться в твои отношения с матерью. Просто не унижай её при мне. Пожалуйста!
Ни слова не говоря, Амина круто развернулась, и побежала к себе. Дима бросился за ней.
- Мне понадобится много времени, чтобы моя дочь меня простила… - тяжело вздохнула Виолета.
Виктор Владимирович, усмехаясь, посмотрел на часы на стене:
- Парня стоит пожалеть. Остаток ночи ему придётся потрудиться, чтобы твоя дочь отпустила ему все грехи, - помолчав, он добавил: - Жаль, я не знал его родителей. У него хорошее воспитание.
- Ты мне ничего не рассказал о нём, - напомнила жена.
- Он сирота. Сестра отца воспитывала его после смерти родителей, отдала учиться. Он пришёл ко мне на фирму с дипломом программиста.
- Значит, он твой сотрудник?
- Уже нет, - нахмурился муж, не собираясь посвящать её в подробности.
- Почему? – искренне удивилась Виолета.
- Я назначил его ответственным за канцтовары – хотел присмотреться к нему. Он закрутил интрижку с Аминой на моём корпоративе. Сама понимаешь, при таком раскладе о назначении не могло быть и речи.
- И поэтому ты его уволил?
- Он сам ушёл. Его амбиции взяли верх. Слишком много хочет – всё и сразу. Так не бывает.
- Мальчик остался без работы, наша дочь ждёт ребёнка от него – и ты так спокойно об этом говоришь?
- При всём моём уважении к его воспитанию, этот мальчик, как ты выразилась, ещё тот выжига! Я не буду говорить, что он умудрился сделать, чтобы основательно подмочить себе репутацию, но помогать я ему не собираюсь! У него на руках серьёзный диплом, и в голове тоже не мыши шайбу гоняют! Пусть докажет, что он что-то может сам! Отдавать дочь замуж за первого встречного я не намерен!
Жена подошла к нему, обняла и поцеловала:
- Идём спать, - улыбнулась она.
- И что это значит? – настороженно посмотрел на неё муж. – Я должен это понимать как твоё несогласие с моей позицией?
- Ты, безусловно, прав, - поглаживая его плечи, ласково ответила она, - ты – глава нашей семьи, и к тебе стоит прислушиваться. Сейчас не время для таких разговоров, уже поздно, пойдём спать… Утром всё обсудим… вместе…
На следующее утро, впервые за много лет, вся семья собралась за завтраком. Два  стула из четырёх, которые так долго пустовали, обрели своих хозяина и хозяйку – один из двоих только вошёл в семью, тогда как другая вернулась в неё. Первая половина завтрака прошла в молчании. Мать Амины незаметно для остальных тронула колено мужа, и многозначительно кивнула в сторону детей. Кашлянув для солидности и чтобы прочистить пересохшее горло, Виктор Владимирович заставил этим жестом обратить на себя внимание.
- Мы с матерью собирались поговорить с вами ещё вчера. Ночью мы обсудили детали разговора, и теперь я хочу сообщить о своём… о нашем решении, - выдержав паузу, он продолжил. – Амина, мама вернулась, нравится тебе это или нет. Мне было бы значительно легче, если бы ты приняла мой выбор, и примирилась с ней. Насильно вынуждать тебя к чему либо я не собираюсь, но настоятельно прошу о единственной вещи. Чтобы скандалов на этой почве в доме не было. И ещё. Диме будет лучше переехать к нам, так как он всё равно уже почти, что член семьи. Без работы он не останется, я сегодня собираюсь восстановить его на фирме в качестве своего системного администратора…
Дима замер над тарелкой, не успел опомниться – Амина вскочила из-за стола, бросилась обнимать отца, потом вернулась к нему и затормошила. Он не знал – радоваться или нет, ей не удалось расшевелить его.
- Скажи что-нибудь! – трясла его за плечи Амина. – Неужели ты совсем не рад?
- Рад… - смущённо ответил он, - спасибо…
- Дай парню прийти в себя, - усмехнулся Виктор Владимирович, - видишь, у него столбняк.
Дима несколько минут осознавал случившееся. Потом собрался с мыслями, и, наконец, ответил:
- Я не смогу найти таких слов, чтобы отблагодарить вас. Могу только обещать оправдать ваше доверие.
- Надеюсь, - посмотрел на него Виктор Владимирович взглядом, который был понятен только Диме. – Кстати. Давно хотел спросить тебя – кем были твои родители? Амина как-то обмолвилась, что твой отец служил в Афганистане. Скажи мне его фамилию.
- Влад Радин, - охотно ответил Дима.
- Радин – твой отец? – удивился Виктор Владимирович. – У тебя другая фамилия.
- Мама не стала брать фамилию отца, я не знаю, почему. Мне никогда об этом не говорили.
С минуту помолчав, отец Амины другим взглядом посмотрел на парня:
- Ты не знаешь не только это. Мы служили вместе с твоим отцом. Это был мой лучший друг… Давно его не стало?
- Мне было семь лет, - Дима с заметным волнением произнёс эти слова, Амина участливо погладила его по плечу.
- Могилу его покажешь? – спросил Виктор Владимирович. Дима кивнул.


Рецензии