Всё, что ни делается- к лучшему

Всё, что ни делается, - к лучшему!
Кто и когда это сказал, и что имел в виду этот кто-то- загадка. Но поиск первоисточников этого выражения приводят к  книге Вольтера, известного нам- как  Великий  Мыслитель  и философ эпохи Просвещения, и неизвестного- как сын нотариуса!  и Великий Антисемит.
  По французски эта фраза звучит так- Tout est pour le mieux dans le meillleur des mondes possibles. (Всё к лучшему в этом лучшем из миров). И оказывается Вольтер в этой цитате перефразировал заповеди из Торы или Моисеева Пятикнижия. Вот ведь как бывает!
К чему это я?  Ах да, с этой фразой я живу вот уже много лет! С тех пор, как чуть не сделал большую ошибку в своей жизни. И не только моей, это могло повернуть в другое русло и жизнь моей жены, да и других родственников…
А было вот какое дело-  живя в жаркой среднеазиатской республике, получившей независимость (от СССР и, полагаю, от обязательств перед своими гражданами)  я задумал эмигрировать!
Главным вопросом стало- куда?
Кого бы я ни спрашивал- каждый предлагал свой вариант- от Канады до Австралии… Лучший друг предлагал поехать с ним  в Великобританию, он собирался  туда, по контракту на работу в Туманном Альбионе, подруга детства уезжала замуж в США, у жены лучшая подруга уезжала с тремя детьми в Израиль и звала, непременно, в гости, а родители мои молчали, так как были давно в разводе, и были русскими. А куда же ехать русским, как не в Россию!
Ой вей! То есть Ё. П. Р. С. Т.( Ёлки, Почему Русскому Сложно Так!)
После долгих и мучительных раздумий, исканий  всех возможных родственников за рубежом, мы с женой остановились на двух вариантах- Россия или Израиль!
В России  жила троюродная тётка, вроде как, готовая  помочь, а в Израиль ехала Римма( я уже говорил про подругу жены), и она таки знала- куда точно надо ехать! Но… Было одно, всего одно и главное НО- ни я ни жена моя не были евреями!!!
Так ведь и многие евреи в СССР были русскими. Тогда- в разгар социализма было не модно быть евреем по паспорту ( знаменитая Пятая графа)!
- И что с того,- как говорила Римма. – Надо найти в генеалогическом древе, какой- нибудь еврейский  корешок! И взрастить в себе!
У жены таких «корешков» не оказалось, но оказалось- что у меня много еврейских характерных черт; я любил много читать и спорить, любил еврейские анекдоты, варёную курицу и  селёдку «под шубой» (обрусевший вариант форшмака)…
И так, проводив Римму в  заповеданный Эрец Израэль, мы  сходили в Сохнут, где нам объяснили modus operandi для  успешного переселения в Землю Обетованную.
А надо было всего- ничего; вступить в общество «Евангелистов», связанное с Сохнутом и помогающее выезжающим в Израиль  с обустройством и поселением, отдать им часть денег от продажи ненужного в «новой жизни» имущества, сделать мне обрезание и ещё…  самую малость- сменить в метриках (свидетельство о рождении) покойной бабушки её национальность (с русской, стало быть,- на нужную).
Метрика, к сожалению, оказалась утерянной… Но мы не отчаивались, решив всё- таки, для начала съездить в Израиль- как туристы, мы подали документы на визу….
И нам отказали! Это был удар в спину!
 -Они не хотят нас пускать в свой Израиль! Ну и не надо!- решил я, радуясь про себя избавлению от процедуры обрезания,  от песнопений в «Обществе» (в секте), и от некоторого глумления над памятью бабушки!
Через пару лет,когда стало совсем худо жить в «баклажановом раю», мы поехали в Россию…
С годик мы ездили туда- сюда- на заработки. Потом подали заявление на гражданство Р.Ф.
И наконец стали Россиянами!
С тех пор живём в "стране победившего пох...изма,  гордясь свободой в стране, где никто никому не нужен и никто ни за что не отвечает (абсолютная свобода) !!!
Тем временем, у Риммы подросли дети, она льготно приватизировала большую трёхкомнатную квартиру в маленьком уютном городке, возле границы с Ливаном, нашла себе мужа- тоже репатрианта из СССР.
Они живут неплохо, дружно. Дети служат в  Цахале (армия Израиля), копят деньги на обучение в  ВУЗе и иногда вспоминают своё полуголодное детство в  прошлой жизни в убогой однокомнатной квартире, как  страшный сон.
А я по своей «еврейской» привычке размышлять, иногда думаю- а ведь у бабущки то не всё чисто было в родне! А то ведь как объяснить, что меня снова тянет сделать ошибку- уехать из Отчизны Родной, такой одной и неповторимой, где уровень свободы зашкаливает грязью в подъездах, где по полгода лежит снег, где Власть и народ- сами по себе и пересекаются только на выборах (ну ещё на дорогах, когда тысячи машин стоят и сигналят, пропуская кортеж №1 или №2), уехать в этот маленький, тёплый и такой манящий Израиль…


Рецензии
стреляют там, в Израиле)
лучше, действительно, в Австралию или Канаду) Им все равно на бабушку и обрезание, главное чтобы человек был хороший, работящий и здоровый ))

Женя Дрегович   10.04.2012 20:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.