Поэзия души25

О, вера в Бога всех веков, времён
Образовала чувства, мысли…
После падения миров…,
А впервые часы… творения и жизни

О вере в Бога не было и мысли
Весь Божий мир осязаем  был –
В любви одной, без всякой смерти…
У первого Адама с Евой жизни

Лишь только с яблоками древа
Мир запрещённый был –
В котором мы теперь воюем,
Ненавидим, страдаем и стареем…
 
Без Бога умираем, иль с крестом Его живём,
За веру в Бога…, чтоб вечно жить нам в Нём,
Но без веры было от начала у Адама с Евой –
В Боге и с древом жизни для вечной жизни.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/03/26/447


Рецензии
Мир вашему дому Вера! Простите Христа ради, но духовные стихи это не переливание из пустого в порожнее, а мудрые мысли, которые дают почву для размышления о БОГЕ и ВЕРЕ.
А у вас даже слово Вера с маленькой буквы. Согласна с предыдущим рецензором... Что вы хотели сказать в этом не рифмованном стихотворении не понятно? Можете нам в двух словах объяснить без обид это? Как писал наш святой Амвросий Оптинский "Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота"
Всех вам благ)! Виктория.

Виктория Правдолюбова   12.07.2021 14:38     Заявить о нарушении
Виктория, да Вы правы, что мою::"Поэзия души 25" - нельзя назвать поэзией.
В своих произведениях делюсь с моими читателями горькой истиной о грехопадении... Моё творчество и боль души не всегда бывает складным как у литературных профессионалов с красивой рифмой, которую для всех пишущих… требуют на равне с этими профессионалами. Если автор в своём творчестве души этих правил не придерживается, то приходится принимать всякого рода критику.

Печально, что эти слова ниже для Вас переливания из пустого в порожнее, и не дадут размышлять дальше о Боге:
"Лишь только с яблоками древа
Мир запрещённый был –
В котором мы теперь воюем,
Ненавидим, страдаем и стареем…
Без Бога умираем, иль с крестом Его живём..."
Ваше право не принимать и критиковать не понятные для Вас строчки из моей прозы в этом стихе, но не смотря на Вашу критику вкратце немного опишу их смысл:
Не только не послушание и нарушение Божьей заповеди Адамом, Евой по воле змея у древа познания... в Едеме привело наше всё мироздание к грехопадению, проклятью, но ещё причиной стали и запрещённые плоды от древа..... Где так Божье Сердце не желало этому злу открыться; грехопаденью совершится, у древа в центре рая святая заповедь была:: не есть плоды - не распечатывать зло из плодов…. Куда Господь и Спаситель наш Христос, мы знаем, что вернул все грехи и зло мира пока невидимо на Древо, но видимо через Голгофский крест.

Спасибо за Ваше мнение о моём произведении. Христовым Вам благословений в жизни и творчестве.

Вера Сенарова   13.07.2021 22:03   Заявить о нарушении
Без Бога умираем, иль с крестом Его живём,
За веру в Бога…, чтоб вечно жить нам в Нём,
Но без веры было от начала у Адама с Евой –
В Боге и с древом жизни для вечной жизни.
Нелепица по смыслу и нагромождение слов с повторениями. Кто может это понять?
К примеру "За веру в Бога...." что вы имели в виду под многоточием? Мы должны все за вас додумывать? У меня лично вопрос сразу возник к вам лично в рифмах?
Когда свой Крест без ропота несём,
То сам Господь нам укрепляет Веру!
Как будем прибывать мы вечно в Нём
Если умрем во лжи, подобно лицемеру?

Виктория Правдолюбова   13.07.2021 22:47   Заявить о нарушении
Мой стих говорит о всех люд на земле
где - кто неверующие умерют без Бога,
а кто с верой и крестом живёт и умирает
в Боге для вечной жизни в Нём.
Вера нужна нам чтобы верить Невидимого.
До грехопадения у Адама и Евы не было
веры в Бога - Он был видимый для них
с Древом жизни чтобы возделывать и хранить
на земле для вечной Небесной жизни в Нем.
Виктория, извините, но Вы похоже на категорию
тех людей которые не думают, не размышляют
над прочитанными произведениями.
Вам, что непонятную пищу надо тщательно
разжевывать и в рот ложить.
Если удалите эту рецензию - удаляйте, я Вас пойму.
Христовых Вам благословений.



Вера Сенарова   14.07.2021 05:06   Заявить о нарушении
Вера! Ничего я удалять не собираюсь так сознательно вам написала честную рецензию. Вам кстати, уже, не первый автор указывает, что вы пишете бессмыслицу, которую понимаете разве что только вы сами. Во -первых...нам авторам разжевывать каждую вашу нелепицу не надо, если вы научитесь изъяснять ваши мысли в рифмах так чтобы вас понимали... Во- вторых... мы все умираем с Богом, только ОН решает кому жить на земле,а кому идти на тот свет. Так как Господь, как солнце светит и на добрых и на злых людей. Но иные умирают с Верой в Бога, а иные без этой Веры в безбожии.
Даже здесь вы вводите в заблуждение читателей. У меня нет цели вас обидеть , но вы сами искажаете Истину Божью. Извините, кривить душой не умею и пишу вам искренно.


Виктория Правдолюбова   14.07.2021 10:41   Заявить о нарушении
Про верующих и не верующих в Бога пишу для сравнения: Ваши слова из рецензии обо всех людях на земле: "Но иные умирают с Верой в Бога, а иные без этой Веры в безбожии" - здесь для вас не заблуждение для читателей.
Теперь этот же смысл о вере, и не вере в Бога у меня с другими словами обо всех людях на земле: Без Бога умираем иль с крестом Его живём, за веру в Бога, чтоб вечно жить нам в Нём - эти для вас Виктория слова заблуждение для читателей.
Ваши и мои слова о людях в Боге и без Бога говорят об одном и том же, но Вы умудряетесь их разделять, а не объединять.
Не вижу в этих двух сравнения Вашу правду, честность, а только, то чтобы насолить автору, который для Вас стал без рифмы – не литературным автором.
Желаю научиться не решать за всех других читателей о прочитанных произведениях, которые Вам не по душе.

Вера Сенарова   17.07.2021 04:12   Заявить о нарушении
Вера! Вам вопрос на засыпку? Когда вы пишите... цитирую:
"Без Бога умираем, иль с крестом Его живём"
Вы что имеете в виду? Ответьте по простому вашему разумению, как учат святые отцы...
Без Бога мы все умираем или умираем без Бога через одного? Господь, значит, совсем не причем, когда наступает для каждого из нас смертный час? Или все-таки от воли Божьей все зависит, то есть от самого Бога сам момент нашей смерти и БОГ при этом моменте все-таки присутствует? Далее вы пишите... "или с крестом его живем." Вы имеете в виду с крестом на шее или с Крестом по жизненному пути? Нам всем опять додумывать так что ли? А, уж не слишком все сложно им непонятно для простого читателя ваши стихи "Поэзия Души 25." И где здесь поэзия со религиозным и тем более духовным смыслом? На поэзию, хоть назовите ее под номером 33, эта не рифмованная и бессмысленная галиматья из набора высокопарных слов по истине Божественных слов с глубоким смыслом - Вера, Бог, Крест и т.д не тянет точно. примите это как данность , лучше в прозе пишите, так вас лучше поймут, что вы имели в виду всем сказать!.

Виктория Правдолюбова   17.07.2021 22:33   Заявить о нарушении
Виктория, если Вы не умеете размышлять над произведениями других авторов, где Вам уже писала об этом, то не говорите за всех других читателей.
Мои все произведения больше говорят о духовном, а не о материальных символах.
Да, есть многие неверующие люди, которые без Бога и Его креста умирают на земле или другие люди - верующие в Господа и Бога, которые живут с Его крестом духовным, чтобы закончить земную жизнь через смерть для вечной, Небесной жизни в Господе Бое.
Не придирайтесь к словам, где у меня не везде написано слово: Господь, а только Бог. Вроде для многих людей знаем, что Всевышний есть как Бог или как Господь или как Одно целое: Господь Бог. Прошу не пишите мне больше. Вы меня воспринимаете негативно, то из этого следует: бессмысленно вести с Вами переписку дальше.

Вера Сенарова   19.07.2021 06:21   Заявить о нарушении
Вера! Что же вы тогда такая боязливая, если верите в Бога и несете свой жизненный Крест по жизни, то тогда не ропчите, что вас ругают за дело по доброте душевной... и где это я вам указала на то, чтобы вы писали - не Бог, а Господь? Как для вас так и для меня и для всех это одно тоже, только слово Бог с заглавной всегда пишут, не знали разве? Фарисеи, тоже, говорили и писали о духовном, не имея в Душе Святого Духа Веры и Христос нам всем указывал на то чтобы не было у нас фарисейства, чтобы мы были чисты как голуби, мудры как змеи. А мнение мое отрицательное оно честное на вашу галиматью под духовным соусом и не единично, не лгите никогда в лицо, это от лукавого... Я прочитала отклики других авторов на вашу "НЕ ПОЭЗИЮ 25" прежде чем написать вам рецензию, там есть мои единомышленники полностью согласные с моим мнением. Так что вы бы прислушались и к ним, нежили копья метать повсюду, тем более сами признались мне, что это и НЕ поэзия вовсе. Уж, если вы верующая, то должны уразуметь, что тяп- ляп в духовной жизни верующих не должно происходить. Найдите то, что на 100 процентов будет "ваше" по вдохновению и понято будет другими, то есть переключитесь на прозу, а не на стихосложение. Мир вашему дому, которого вам видимо не хватает)! Виктория.

Виктория Правдолюбова   19.07.2021 14:28   Заявить о нарушении
Виктория, Ваша неправда побуждает меня Вам здесь ещё отвечать:
На моё произведение: "Поэзия души25" - только Вы второй автор: В.Правдолюбова написали рецензию и первый автор: Виталий Нейман. От куда вы ещё прибавили авторов - во множественном числе против моего стиха???

Если Вы заметили во мне боязливость, то она возникла только по той причине: что Ваша критика перестала при многословии Вашем быть литературной критикой. Где из-за этого Вам писала: больше не пишите мне. Где так ещё Ваша литературная критика перешла границы и становится Cудьёй вместо Бога. О мой жизненном кресте дайте Судить Богу! Не будьте Божьим Судом для людей!

Ещё Ваша неправда: Где Вы увидели, что Бог у меня с НЕ заглавной буквой? Поищите для Себя Бога с маленькой буквы, а для меня НЕ надо.
И Ваш совет, что мне лучше писать прозу, а не стихи не Вам решать с неправдивыми обвинениями. Всё, что Вам выше разъясняла о своём стихе в своих ответах, Вы извращаете на свой лад.
Виктория, Вы недавно стали автором на прозе.ру. Вмести с Вашим литературным творчеством заметила, что Вам больше нравится критиковать, учить других авторов с гордым знанием о литературе.
Да, Ваша всегда здесь заумная критика и мои ответы для Вас - многословны, где так МЫ не замечаем за собой как друг другу вредим при этом многословии. Для НАС будет лучше прекратить эту переписку, чтобы не грешить дальше. Ещё раз прошу: Прислушайтесь к моей просьбе! Не переходите за границы ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ в рецензиях и для других авторов! Христовых Вам благословений!

Вера Сенарова   24.07.2021 16:46   Заявить о нарушении
Вера! А почему вы мне отвечаете, тем более что вы еще искажаете моя слова
Я написала в рецензии, что вы слово Вера с маленькой пишете, а не слово Бог!
Не лгите ... и то , что вам написали критические замечания, не только 2 автора, так как вы удаляете критмические замечания. Думаю и мой

Виктория Правдолюбова   25.07.2021 04:10   Заявить о нарушении
Вера! А почему вы мне отвечаете, разве не можете проглотить правду без ответа?
Тем более, что вам нечего сказать по существу в ваших стихах о ДУШЕ кроме высокопарной галиматьи" В поэзиях моей души 1, 2, 3…Простите, что не так сказала"

При этом без зазрения совести еще искажаете мои слова...ведь я написала в рецензии, что вы слово Вера с маленькой пишете, а не слово Бог!
Не лгите и в том, что вам написали критические замечания, не только 2 автора, так как вы удаляете критические замечания. Думаю, и мой удалите. Ни на один вопрос мой не ответили, хоть вы на духовные темы пишите и должны быть готовы дать вразумительный ответ на возникающие у читателей вопросы. Я не читала вашей прозы, поэтому не могу ничего о ней критического сказать, но то что вы пищите в рифмах, это действительно на мой взгляд не духовные стихи, так как в них нет ДУХА ИСТИНЫ БОЖЬЕЙ, а лишь есть набор духовных слов. Наш диалог будет бесконечным, если вы сами не поймете, что закрыться от критики не возможно, ее просто надо принять, об этом учил Христос. Дай Бог вам не копить обиды, так это и есть гордость. Будьте здоровы Виктория.


Виктория Правдолюбова   25.07.2021 04:46   Заявить о нарушении
Вам, что лень вернуться к своей рецензии выше и внимательно её перечитать.
Но тогда вот ОНА - прочитайте и найдите в своих словах о Боге у меня без заглавной буквы, а не слово: "Вера" - в Вашем одном из ответов для меня: "Вера! Что же вы тогда такая боязливая, если верите в Бога и несете свой жизненный Крест по жизни, то тогда не ропчите, что вас ругают за дело по доброте душевной... и где это я вам указала на то, чтобы вы писали - не Бог, а Господь? Как для вас так и для меня и для всех это одно тоже, только слово Бог с заглавной всегда пишут, не знали разве?"

Виктория, если Вы ошиблись, где хотели написать: Вера, а написали Бог, то даже здесь у Вас не хватает смелости признаться в своей ошибке. Зато Вы торопитесь скорее меня за это замечание назвать лгуньей или ещё пишу из Ваших слов:"При этом без зазрения совести еще искажаете мои слова...ведь я написала в рецензии, что вы слово Вера с маленькой пишете, а не слово Бог!
Если Вы захотите удалить эту, Вашу рецензию с ошибкой, где написано слово: "Бог" вместо слова: "Вера" - то не забывайте, Бог всё видит. Наша переписка, в которой наши слова доказывают, кто из нас двоих говорит правду. Критические замечания удаляю, если вижу, что этот автор теряет статус литературного критика, и становится троллем.

Слава Богу, Господу Христу! что у меня нет желания унижать Вас взаимно всякими негативными словами, но только в этом нашем случаи просто мои пожелания Вам - Виктория: научится видеть свои ошибки и признавать их! Мира Вам, Виктория! Любви Божьей!

Вера Сенарова   25.07.2021 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.